ХОККЕЙ |
ТУРИНСКАЯ ЛИХОРАДКА |
ЧЕМ ОТВЕТИТ РОССИЯ? |
ДЕЛАЕМ СТАВКУ НА АТАКУ
Слава МАЛАМУД
Ждать больших европейских гастролей НХЛ, называемых хоккейным турниром зимней Олимпиады, осталось... ну, практически "всего ничего", так что сейчас даже в ультразанятом мире североамериканского хоккея думать о чем-то другом становится сложнее. Подозреваю, что в Европе дела обстоят не лучше, если всякая новость из-за океана рассматривается исключительно сквозь олимпийскую призму.
Шведы вот воодушевились мнением газеты USA Today, отдавшей виртуальный "Норрис трофи", да еще и "за полугодие", Никласу Лидстрему. Однако скандинавов понять можно: их, "торпедистов", к золоту вернее всего приведет оборона, так что лидстремский "полу-норрис" греет душу даже и посильнее, чем игра Форсберга и Альфредссона. Каждому, естественно, свое. России вот "Норрис" не светит в обозримом будущем. Правда, в свое время кто-то из канадских публицистов призвал лигу учредить приз лучшему защитнику атакующего плана и назвать его именем Сергея Гончара. Но теперь Гончар в опросе той же USA Today назван "худшим приобретением" сезона... Зато Ковальчук лидирует в гонке бомбардиров, а Овечкин - главный претендент на "Колдера"! Что ж, разве кто сомневался в том, что Россия будет искать счастье в атаке?
А где искать счастье чехам, мы можем предположить с известной долей вероятности - в сетке ворот. Очень уж озабоченным был чешский тренер в Вашингтоне, где долго разговаривал с Гашеком, отогнав от него всех журналистов. О чем, интересно? Уговаривал сесть в запас за Вокоуном? Богохульство! Тем более что Доминатор в этом году играет блестяще и вряд ли потащит свои 40-летние кости в Италию, чтобы водрузить их там на скамью. Скорее Гадамчик просто интересовался, где у Гашека болит, а где нет. Нам бы его проблемы. У Хабибулина и Набокова болит везде и сильно, и сборная России, имея трех вратарей НХЛ, не может быть уверена ни в одном из них.
Два очень разных эпизода из серии "Отказники" разыгрались в Северной Америке. Канадец Стив Айзерман отказался выступать за сборную, поскольку не хотел быть мертвым весом. Сборная его отблагодарила и навеки закрепила за Стивом номер "19". Что-то подсказывает мне, что номер "91" не присоединится к номеру "17" в списке российских священных реликвий, хотя у его обладателя мотивация (вроде бы) была похожей. А вот эпизод, разыгранный в Штатах, куда ближе к нашим реалиям, потому что тут на сцену вышла мадам Обида. Правда, американская обида на российскую оказалась совсем непохожей, ибо стала не причиной, а следствием. В то время, как наши отказники используют обиду ("на что-то, а на что не скажу"), чтобы в сборную не ехать, Джереми Реник обиделся как раз на то, что его не берут. "Не хотите, ну и не надо! - сказал Джей-Ар. - Потом сами попросите, а я не приду!"
Вашингтон