Газета Спорт-Экспресс № 15 (3994) от 24 января 2006 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 января 2006 | Конькобежный спорт

КОНЬКИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

TORINO-2006

ДО НАЧАЛА XX ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР ОСТАЛОСЬ 17 ДНЕЙ

Светлана ЖУРОВА: "ПРЕОДОЛЕТЬ РУБЕЖ 37 СЕКУНД - ЭТО РЕАЛЬНО"

-Светлана, примите искренние поздравления от "СЭ"! За вашим бегом на "Тиалфе" было приятно наблюдать - настолько он был технически выверенным, мощным, уверенным, потрясающе красивым. Похоже, что в Голландии на этот раз, на вашем 14-м (!) в карьере чемпионате мира, все получилось идеально...

- Вы правы. Как говорится, сошлось все, что могло и должно было сойтись. Честно говоря, до сих пор еще не могу по-настоящему поверить в то, что это случилось! Перед последним забегом на тысяче, конечно, знала, что имею определенный запас, но выходила на старт с таким эмоциональным подъемом, которого раньше никогда не испытывала.

-Показалось, что оба ваши забега во второй день технически были почти совершенны...

- В первый день, получив две бронзы, была безумно счастлива, хотя и понимала, что сделала несколько небольших помарочек. И дала себе слово, что в воскресенье ни за что их не повторю. Честно говоря, где-то с этапа Кубка мира в Инцеле я обрела психологическую уверенность, совершенно другой, чем раньше, настрой, который укрепился на чемпионате России в Крылатском. На этой волне важно было не влететь в форму раньше времени. Но к чемпионату мира мы готовились целенаправленно, потому что я хорошо запомнила слова моего свекра, который сказал летом: было бы здорово, если бы накануне Турина ты выиграла чемпионат мира (улыбается). И, между прочим, еще до отъезда в Херенвен Филиппов мне сказал: если будешь лидером после первого дня, выиграешь! Видите, как он был во мне уверен!

-И оказался прав. Знаете, меня особенно поразил ваш бег на второй тысячеметровке...

- Возможно, это была лучшая тысяча в моей карьере. Никогда раньше не выходила на старт этой дистанции с таким невероятным настроем! Хотя нет. В прошлом году на чемпионате страны бежала километр с таким же, если не большим, остервенением. Я тогда чуть не упала на пятисотке, проигрывала Светлане Кайкан, и в том забеге решалась по большому счету моя дальнейшая судьба, судьба нынешнего сезона, этой золотой медали чемпионата мира, Олимпийских игр... Потому что для меня вопрос стоял - продолжать истязать себя ради призрачной цели поехать на еще одни Игры или же успокоиться, все бросить и заняться семьей и сыном...

-Хорошо помню, как прошлой зимой некоторые наши конькобежные специалисты позволяли себе в ваш адрес, мягко говоря, нелицеприятные высказывания. Выражали сомнения в целесообразности вашего возвращения...

- Я тоже этого не забыла. Оставим этот скепсис на совести тех, кто злословил. Главное - мы с Филипповым верили в свои силы. На самом деле к разговорам вокруг себя важно относиться как к дополнительному стимулу Лично меня они только подхлестывали. Кстати, в этом мы единодушны с Димой Дорофеевым, который прошел через такие же тернии, как и я. Он тоже захотел доказать - нас рано списывать! Так что сейчас хочу сказать всем тем, кто за нас не болел, спасибо.

-В прежние годы вы были ярким специалистом пятисотки, тогда как тысяча являлась вашей ахиллесовой пятой. Откуда теперь пришла эта невероятная уверенность в беге на километр?

- Возможно, это связано с рождением ребенка. Ярослав помог мне выйти на какой-то иной, более высокий уровень. Не помню, кто мне об этом говорил, кажется - кто-то из легкоатлеток, но суть в том, что во время беременности в организме происходит некая перестройка, которая позволяет обретать более высокий уровень выносливости. К тому же я поверила в себя, психологически стала относиться к этой дистанции иначе. Когда в этом году на этапах Кубка мира тысяча вдруг пошла у меня лучше, чем пятисотка, это стало еще одним стимулом. В конце концов, за пятисотку я не очень переживала - да, с разгоном были проблемы, но круг-то я бежала очень здорово. И знала: разгон придет!

-Пришел?

- (Смеется.) Да - и очень вовремя! А вообще-то это здорово - сознавать, что кое-что ты делаешь еще не безупречно, что есть резерв, есть, где еще добавить. А то было бы грустно, если бы я знала: сейчас выдала максимум!

-Вы хотите сказать, что после Херенвена у вас еще остался "энзэ"?

- Ну вообще-то в Голландию мы приехали после тяжелейших сборов в Москве - мы там так уставали, что я по лестнице без посторонней помощи спускаться не могла, все тело болело! Да и сейчас тоже болит.

-Насколько нынешняя победа отразится на Олимпиаде?

- (Пауза.) Приятно, знаете ли, выходить на старт, зная, что ты лидер не только в собственных глазах, но и в глазах соперниц, что на тебя смотрят если не с боязнью, то с уважением. Это дорогого стоит. Помню, как я сама смотрела на Катриону Ле Мэй-Доан - и мысленно оставляла себе второе место. Не думаю, конечно, что сейчас кто-то заранее поставит себя на второе место, но на меня будут смотреть с опаской - это точно!

Когда мы приехали в Херенвен, Филиппов мне сказал: не вздумай никому рассказывать, как ты бежала на чемпионате России, пускай это будет сюрприз для соперников. А после первого дня многие ко мне подходили и говорили: а мы знали, мы видели твои московские результаты! Однако, как сказал кто-то из моих друзей, если бы кому-то пришло в голову сделать на меня ставку, голландские букмекеры прогорели бы!

-Филиппов сказал, что для него был очень показательным ваш забег с китаянкой Ван Мэнли. А для вас?

- На старт этого забега я выходила с уверенностью. Нет, не за результат - за себя. Мне важно было пробежать так, как я того хотела, а не под диктовку китаянки. Нужно было попытаться показать хотя бы часть того, что показывала на тренировках. Меня ведь не зря называли королевой тренировок, потому что там мне удавалось намного больше, чем в соревнованиях. На этот раз в техническом плане удалось реализовать некоторую часть тренировочного резерва. К примеру я сделала финиш так, как никогда не делала раньше.

-Хотите сказать, что ваш голландский бег - только часть того, на что вы способны? А как же тогда вы побежите, если реализуете весь потенциал?

- Пока даже думать боюсь! Когда была моложе, глупее и амбициознее, то любила повторять, что женщины могут бежать 500 м быстрее 37 секунд...

-Неужели отказались от этой затеи?

- Ни в коем случае! Если показать все, что могу, то этот рубеж вполне реален. Просто в нынешнем году такие секунды показать элементарно негде - нужен быстрый лед на высокогорье, в Калгари или в Солт-Лейк-Сити, а старты на этих катках уже позади.

-Ваше золото, как и серебро Дорофеева, - это хороший подарок России. Помог каток в Москве?

- Еще как! Крылатское и каток в Челябинске - одна из причин того, почему у нас так хорошо все получилось. Конечно, нельзя отказываться от тренировок за рубежом, в том же Калгари, но дом есть дом. Раньше, возвращаясь из-за рубежа, мы с ужасом думали, где будем тренироваться дома, ведь льда-то в России не было! Иногда получалось чуть не по месяцу безо льда. Теперь от этих страхов мы избавлены. Приезжаем домой - и можем кататься, сколько хотим. Мы здесь хозяева, нам создают все условия, Крылатское для нас - уютный, теплый дом. А это, поверьте, очень важно.

Ольга ЛИНДЕ