ОЛИМПИЗМ |
TORINO-2006 |
ХОККЕЙ |
Алексей КОВАЛЕВ
ПОДУМАЛИ: ЕСЛИ ОБЫГРАЕМ КАНАДУ, С ФИННАМИ БУДЕТ ЛЕГКО
Игорь РАБИНЕР |
из Турина |
Подойдет или не подойдет? Об этом в субботу вечером гадали российские журналисты в смешанной зоне арены Раlаsport Olimpico, ожидая капитана российской сборной.
Днем ранее, после полуфинала, Ковалев, все предыдущие дни Игр-2006 профессионально относившийся к публичной части своей работы, останавливаться перед прессой, как и большинство его партнеров, не пожелал. В его случае мы это, впрочем, поняли: все-таки день рождения (24 февраля Ковалеву исполнилось 33) - и такой вот "подарок" от команды. Но если бы и после матча за третье место он решил отмолчаться, этого бы не понял уже никто. Все-таки слова капитана более весомы, чем любого из его партнеров.
Ковалев заговорил. И это были слова человека, который по-настоящему переживает крушение, возможно, самой талантливой сборной России в новейшей истории.
-Что случилось с командой в двух последних матчах?
- Свалились на индивидуальную игру. Перестали кататься, двигаться. И самое главное, что нам вредило с самого начала турнира, - это удаления. Три этих фактора в совокупности дали то, что вы видели.
-После четвертьфинала с Канадой произошло физическое или эмоциональное выхолащивание?
- Полагаю, слишком уверенно себя почувствовали. Подумали, что если обыграли канадцев, то легко будет с финнами. С одной стороны, вроде настраивались...
-Вы, как капитан, чувствуете свою ответственность за происшедшее?
- Я всегда чувствую свою ответственность .
-Владимир Крикунов сказал, что наша команда сыграла свой финал против Канады. Ваш комментарий?
- Повторю: может, слишком уверенно себя почувствовали и каждый захотел показать, что умеет он индивидуально, а не как член команды. Удаления, возможно, пошли оттого же.
-Почему мы крайне неудачно играли в большинстве, если сравнить с теми же финнами?
- Может, недостаточно работали над этим элементом. Может, сами не уделяли внимания каким-то основным вещам, необходимым при реализации большинства. Непонимание какое-то было.
-Как вы объясните негативный выход эмоций у Ковальчука, который привел к матч-штрафу?
- Спросите у него. Ничего по этому поводу сказать не могу.
-Но как вы по крайней мере к этому относитесь?
- Никак не отношусь. Каждый сам отвечает за свои поступки.
-После поражения от финнов в команде состоялось какое-то собрание, на котором обсуждали бы случившееся?
- У нас постоянно собрания. Разбираем игры, готовимся к следующим соперникам. Тренеры то, что от них зависело, сделали - дали ту информацию, которая была необходима.
-Без тренеров не хотели поговорить?
- Смысла нет. Лучше побыстрее выбросить это из головы и больше не вспоминать.
-Многие игроки сборной, в том числе и вы, играли с травмами. Это тоже объяснение?
- Здесь все с травмами играют. О них надо забыть и стиснуть зубы. Тем более что такие турниры надо играть через не могу.
-То, что полуфинал из-за матч-штрафа пропустил Евгений Малкин, ударило по команде?
- Отсутствие одного человека не может и не должно испортить игру всей команды. Конечно, таких игроков иногда не хватает, но ничего страшного - можно и в три звена играть. Много молодых ребят, энергии хватает. Поэтому не думаю, что в этом могла быть серьезная помеха.
-Сборная России, единственная среди всех, начала турнир с двух тяжелейших матчей - против Словакии и Швеции. В конечном счете это не сказалось на ее кондициях?
- Все были в равных условиях. Все приехали поздно, провели столько же игр, сколько и мы. Отдых нашей защите можно было дать, только играя как можно больше времени пять на пять. Мы же раз за разом удалялись, и это привело к такому концу.
-С какими чувствами уедете с олимпийского турнира?
- Сегодня же забуду его - и не буду вспоминать.
-Имеют ли смысл матчи за третье место - дуэль двух проигравших и разочарованных?
- По такой логике стоило бы матчем с канадцами закончить и больше на лед не выходить. Была бы медаль, пусть даже бронзовая, - взглянул бы на нее и вспомнил бы об этой Олимпиаде. А теперь не будет ничего.
-Попробуйте сравнить три Олимпиады, в которых участвовали.
- У каждой Олимпиады есть свои эмоции, свои хорошие и плохие стороны. Но повторю: когда о ней на память ничего не остается, нет смысла ее вспоминать.
-Неужели совсем ничего хорошего в ней не было?
- Нет.
-Ваше поколение - вы, Яшин, Каспарайтис - может закончить свою олимпийскую карьеру?
- У нас много хороших молодых игроков, поэтому вполне возможно, это была моя последняя Олимпиада. Не в том смысле, что я не хочу больше играть за сборную. Просто не знаю, даже если буду в хорошей форме и здоров, пригласят ли меня в 37 лет на Олимпийские игры. Возможно, в этом не будет смысла.
-В пятницу у вас был худший день рождения в жизни?
- Да, можно сказать и так.