Газета Спорт-Экспресс № 56 (4035) от 14 марта 2006 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 марта 2006 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Голкипер "Анахайма", чья игра на Олимпиаде вызвала самые противоречивые и порой скандальные оценки, завершил свой 20-дневный обет молчания и дал интервью корреспонденту "СЭ" в Калифорнии.

Илья БРЫЗГАЛОВ: "КРИКУНОВА В ТУРИНЕ ДЛЯ МЕНЯ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО"

Алексей ТОЛКАЧЕВ

из Анахайма

Незадолго до начала Олимпиады казалось, что даже тренеры "Сан-Хосе" и "Анахайма" сговорились подогреть интригу вокруг вопроса: кто из российских вратарей лучше? Евгений Набоков и Илья Брызгалов отыграли тогда два матча друг против друга и разошлись миром (по одной победе), причем оба категорически отказались давать комментарии относительно своего соперничества за звание первого вратаря сборной. И они были правы. Владелец поста номер один в итоге определялся уже на месте в Турине. Один неудачный матч Брызгалова в дебюте Игр со словаками, одна не вовремя сказанная им фраза, блестящий старт Набокова в предварительном турнире - дальнейшее, как говорится, уже всем хорошо известная история.

Сегодня наши вратари не хотят выносить "олимпийский" сор из избы. Но и заметать его под ковер, как гласит английская поговорка, тоже не собираются. Вот и лежит "куча мусора" посреди строения, называемого российским хоккеем. А мы, журналисты, пытаемся отыскать в ней крупицы здравого смысла.

...На прошлой неделе в Анахайме состоялся очередной этап калифорнийского дерби. Ворота гостей опять защищал Набоков, а вот в "рамку" хозяев, как и в предыдущей игре против "Коламбуса", встал отнюдь не Брызгалов, а Жигер. Наш же вратарь после Игр оказался в глухом запасе...

После матча я застал Набокова в раздевалке гостей минут через 15 после финального свистка. Вратарь "Сан-Хосе", словно выжатый лимон, полусидел-полулежал на своем излюбленном стуле у выхода и прикладывал к себе лед. Брызгалов в раздевалке, напротив, был бодр, охотно шутил, что устал "играть" на скамье запасных. Чего у Ильи не отнять - так это философского отношения к хоккейной жизни. Четыре года в фарм-клубе? Не беда. Не берут на Олимпиаду? Бывает. Берут? Отлично. Тренеры, что в сборной, что в клубе, отправили в глухой запас? Ничего, мое время еще придет!

Лишь в одном Олимпиада изменила Брызгалова. Охотно шедший до этого на контакт с прессой, хоккеист после приезда из Турина прямо заявил мне, что больше общаться с российскими журналистами не стремится. Почему? Считает, что его конфликт с Владимиром Крикуновым во многом спровоцировала отечественная пресса. Так или иначе, но постепенно вратарь разговорился.

ЮРЗИНОВ СКАЗАЛ, ЧТО ИГРАЮ Я

-Илья, давайте восстановим хронологию олимпийских событий. Вы прибыли в Италию за день до первого матча...

- Да, я летел одиннадцать часов из Лос-Анджелеса до Франкфурта и полтора часа до Турина. Прилетел днем и вечером пошел тренироваться. А на следующий день был первый матч.

-Когда узнали, что играть со Словакией будете именно вы?

- Никто ничего поначалу не говорил, тогда я подошел в конце тренировки к Юрзинову и спросил: "Кто завтра играет?" Он сказал, что я. И все.

-Вспомните матч со словаками. Чувствуете ли вы свою вину в каком-либо из первых трех голов?

- Вообще свою вину не чувствую ни в одном из голов.

-Обычно вы весьма самокритичны после игры, и если какая-то из шайб на вашей совести, так и говорите. Разве последние два гола - не ваши?

- Четвертый гол - Габорик очень хорошо бросил. Шайба задела немного клюшку Даниила Маркова, чуть-чуть изменила направление полета. Пятый - просто словак прицельно бросил, сильно - и попал.

-Итак, команда выглядела бледновато, стартовый матч отдала, и после игры вы, отвечая на вопрос кого-то из западных журналистов, сказали что-то по-английски...

- Я сказал, что мы, может быть, не понимаем немного, чего от нас требует тренер. Первый матч, не тренировались вместе, и поэтому не совсем складывалась игра.

-Вы имели в виду, что не все знакомы с системой Крикунова?

- Ну да, что мы не поняли, чего от нас хочет тренер на данный момент, а из-за этого нам трудно было точно выполнять его указания.

-Не помните, как это звучало по-английски?

- Я сказал: "Maybe we don't understand...", точнее не помню.

-На пресс-конференции журналисты перевели эти слова и попросили Крикунова прокомментировать их. Владимир Васильевич сказал следующее: "Брызгалов, похоже, вообще плохо все понимает". Довольно резкое высказывание, как будто ваша фраза задела его за живое. Он вам лично высказал какие-либо претензии?

- Нет, мне он ничего не говорил. Если ему не хватает... (подбирает слова) терпения или воспитания воспринимать то, что говорят... даже не в его адрес, а в общем об игре, и принимает это на свой счет лично, то это его проблемы.

-Хорошо, что было в Турине потом?

- Ничего. Для меня турнир закончился...

-Вы уже после той пресс-конференции поняли, что больше не сыграете на этой Олимпиаде?

- Да, именно так.

ТРЕНЕР И РОССИЯ - ПОНЯТИЯ РАЗНЫЕ

-Откуда вы наблюдали после этого за матчами сборной?

- Игрокам выделили специальные билеты, все запасные сидели вместе.

-Все игры посмотрели?

- Конечно.

-После матча с Канадой было ощущение, что золото близко? Или, может, предчувствовали провал?

- Ни о чем таком не думал. Просто была радость от победы, от того, что победили очень сильную команду и прошли дальше.

-А после Финляндии?

- Было чувство не то что опустошенности, а разочарования, что и на этот раз не удастся выиграть золото.

-О том, что можно остаться без медалей, даже не думали?

- Никто не приезжал в Турин за вторым или третьим местом. Все ребята бились до конца и отдали себя целиком.

-Как бы вы оценили игру Набокова в последних двух матчах? Вам как вратарю должно быть виднее, был у него шанс спасти команду или нет.

- Я не сторонник того, чтобы оценивать каких-либо игроков персонально, будь то вратари или полевые игроки. Мы отвечаем за поражения все вместе и победы зарабатываем вместе, в равной степени. Это же не теннис и не гольф, где ты играешь за себя.

-Из-за чего Россия в Турине проиграла и что следует предпринять, чтобы туринское поражение не повторилось в Ванкувере?

- Понятия не имею. Кроме того, что уже было не раз сказано и написано в прессе, у меня нет абсолютно никаких мыслей на этот счет.

-Как вы видите свое будущее в сборной? Зависит ли оно от тренерского состава?

- Я не связываю игру за национальную сборную, за свою страну с именем того или иного тренера. Если новый тренер посчитает, что я нужен команде, то, конечно, обязательно приеду играть. Мои отношения с Крикуновым здесь ни при чем. Сборная России и конкретный тренер - две разные вещи.

-Если Крикунов останется у руля сборной...

-...то я не думаю, что он меня позовет.

-Иными словами, это недоразумение испортило между вами отношения на всю жизнь?

- Пусть Крикунов считает, как хочет. Я не хочу ни в чем перед ним оправдываться, потому что ни в чем не виноват.

-После инцидента не почувствовали себя отрезанным ломтем?

- Мы остались командой и общались как команда.

- Кто-нибудь выразил вам свою поддержку, сочувствие?

- Да бросьте, чему здесь сочувствовать, это часть нашей работы, и к этому все относятся спокойно.

ЗАЧЕМ БЫЛИ НУЖНЫ ЭТИ СОБРАНИЯ?!

-Ходили на товарищеские ужины?

- Нет, не до ужинов было. У нас по два раза в день были собрания. И с утра, и вечером - не знаю, для чего это делалось. Наверное, чтобы показать, что вот, мол, работаем. Но ничего внятного я на этих собраниях так и не услышал. А с ребятами сидели всегда вместе, и в столовой, и на матчах, и к массажисту ходили. В игры разные играли - в домино и так далее.

-В знаменитом Русском доме были?

- Да, заезжал один раз - после победы над Швецией. С ребятами посидел немного, пообщались, покушали, и я уехал в Олимпийскую деревню, поскольку со мной там жены не было и гулять было особо не с кем.

-Встретили кого-нибудь из известных спортсменов, деятелей культуры, бизнеса?

- Нет, но я не за этим в Турин приезжал.

-Какие в целом остались впечатления от Олимпиады? Если абстрагироваться от конфликта с Крикуновым...

- Да не было никакого конфликта! Что мне от него абстрагироваться?! Я приехал туда играть за сборную России, а не персонально за кого-то. Если бы был нужен команде, то вышел бы и играл и не держал бы обид. Для меня Крикунова, можно сказать, в Турине не существовало. У нас не было с ним ни споров, ни разговоров. Только "здравствуйте - до свидания".

-Илья, положа руку на сердце, если бы вы знали заранее, что проведете один матч, проиграете и сядете в глухой запас, как в сборной, так и в клубе, согласились бы поехать на Олимпиаду? Ведь у вас перед самой поездкой родился второй ребенок - Владик. Имели полное право остаться с семьей, отдохнуть.

- Да, может быть, имело смысл остаться...

Анахайм - Финикс - 5:2

КВАША - 10 (САПРЫКИН), (0:1). Мара - 13 (0:2). Лупул - 23 (1:2 - бол.). Палссон - 5 (2:2). Фризен - 4 (3:2). Перри - 8 (4:2). Маршан - 9 (5:2 - п.в.). Броски: 45 - 22. Вратари: БРЫЗГАЛОВ - Соуве. Наши: Вишневский (2/-1), Салей (1/+1) - Кваша (3/+1), Сапрыкин (2/0). Трехнедельные каникулы Брызгалова вчера все же завершились - и 19 "спасений" россиянина помогли калифорнийцам выйти на последнее кубковое место от "Запада".