Газета Спорт-Экспресс № 69 (4048) от 29 марта 2006 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 марта 2006 | Футбол

ФУТБОЛ

Разрыв контракта между РФПЛ и Fedcom Media оброс массой подробностей - правдоподобных и не очень. Чтобы получить информацию из первых рук, корреспондент "СЭ" встретился вчера с президентом РФПЛ.

Евгений ГИНЕР: "БОЛЕЛЬЩИКИ МОГУТ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ: ФУТБОЛ ПО ТВ ОНИ УВИДЯТ"

-В последние дни вас в чем только не обвиняют - и деньги у Федорычева хотите увести, и на разрыв контракта пошли из каких-то корыстных побуждений...

- Я просто поражен той грязью, которая вылилась на страницы целого ряда изданий, прежде всего интернетных. Уверен, что уважаемый мною Алексей Михайлович Федорычев к этой кампании никакого отношения не имеет, но вот действия некоторых людей из его окружения вызывают большое удивление. На деле создавшаяся ситуация с юридической точки зрения довольна проста: между двумя сторонами был заключен договор, в котором предусматривалась возможность его разрыва в случае невыполнения тех или иных условий. Одно из этих условий сегодня как раз и не выполняется. Поэтому мы воспользовались своим правом, записанным, повторю, в договоре, и разорвали контракт.

-В чем заключается нарушение договорных обязательств со стороны Fedcom Media?

- В договоре есть пункт, предусматривающий ежемесячные платежи лиге со стороны нашего партнера. В случае отсутствия платежей в течение трех месяцев РФПЛ имеет право разорвать договор. Вот смотрите (демонстрирует договор. - Прим. Б.Л.): в пункте 10.3.3 подписанного сторонами контракта это очень четко прописано. Платежи Fedcom Media прекратились 15 декабря. Соответственно 15 марта закончились те самые три месяца, предусмотренные контрактом.

-Какая сумма, если не секрет, недоплачена за это время?

- Один миллион триста семьдесят одна тысяча долларов.

-И вы сразу воспользовались правом на разрыв контракта?

- Нет - и я хочу подчеркнуть это особо, - договор мы расторгли только 22 марта, что лишний раз подчеркивает: мы не были заинтересованы в разрыве отношений и давали партнерам время на исправление ситуации. Более того, мы не ограничивались перепиской - я лично имел несколько бесед с Федорычевым, пытаясь донести до него суть создавшейся ситуации. Но никаких шагов навстречу со стороны Fedcom Media предпринято не было.

-Ваши партнеры заявляют о том, что разрыв договора должно санкционировать общее собрание РФПЛ, а до этого считать его недействительным преждевременно...

- Это заблуждение. Общее собрание лиги утвердило договор, в одном из пунктов которого черным по белому написано: "разрывается лигой в случае отсутствия платежей в течение трех месяцев". Зачем утверждать еще раз то, что уже утверждено?

-Значит, общее собрание рассматривать этот вопрос не будет?

- Этого я гарантировать не могу - каждый из участников нашего собрания может поставить вопрос на повестку дня. Но голосовать еще раз по одному из пунктов утвержденного ранее договора бессмысленно.

-Fedcom Media имеет к вам претензии по поводу размещения на матчах рекламы компаний - прямых конкурентов главных спонсоров чемпионата России. Последняя из этих претензий связана с играми второго тура нынешнего первенства, где появилась новая реклама.

- Давайте разделим ваш вопрос на две части. Начну со второй: реклама спонсоров КФА (а именно она появилась на матчах последнего тура) появилась с подачи РФС, в ведении которого и находятся сейчас футбольные арбитры. Но к рассматриваемому нами конфликту она вообще никакого отношения не имеет: эта реклама появились уже после разрыва контракта - даже на первом туре ее еще не было. Теперь о первой части вопроса. Ни одной претензии по поводу нарушений условии контракта, подпадающих под штрафные санкции, в РФПЛ не поступало. Я внимательно изучил все прошлогодние бумаги - ни одной подобной бумаги у нас не зарегистрировано. Может быть, Fedcom Media и отправлял какие-то письма, как он сейчас это заявляет, не буду оспаривать, но к нам они точно не поступали. Вы знаете, у нас тоже есть определенные замечания по действиям партнеров - так, сюрпризом для РФПЛ стал контракт, заключенный с "НТВ-Плюс", или появление логотипа Fedcom Media - Чемпионат России". Я не хочу сказать, что мы категорически против, но подобные действия должны были по условиям договора согласовываться с нами. Однако мы же не предъявляем сейчас претензий задним числом.

- Возможно ли продолжение сотрудничества с Fedcom Media на новых условиях?

- А нам этих условий никто не предлагает. Никаких шагов навстречу РФПЛ Fedcom Media не предпринимает, а об их позиции мы узнаем из публикаций прессы, в которых зачастую не обходится без грязи. Поймите простую вещь - Fedcom был для Лиги серьезным партнером, но отнюдь не благодетелем, как это пытаются представить некоторые СМИ. В сентябре 2004 года мы передали Fedcom Media всех партнеров РФПЛ. За 2005 год ни одной фирмы к этому списку не добавилось! В 2006 году появился "Ростелеком", зато ушли "Внешторгбанк", "Балтика", Akai. Какие их "эксклюзивные права" нарушил Гинер, честно говоря, не понимаю. При этом все положенные платежи от спонсоров до Fedcom Media дошли, за исключением совсем небольшой суммы от одной из компаний. Но вот лига уже три месяца ничего не получает.

-Клубы вас поддерживают?

- Да. Вся наша деятельность совершенно открыта для них. И главное, она направлена на то, чтобы не пострадали ни клубы, ни болельщики. Сейчас лига ведет активную работу, чтобы перезаключить договоры с телевизионными каналами, со спонсорами, в том числе с теми, кто ушел в этом году. По моим прогнозам, к 2008 году РФПЛ будет зарабатывать от 25 до 40 миллионов долларов. И клубы соответственно тоже получат больше. Так что мы можем справиться с ситуацией своими силами и без телетрансляций болельщиков точно не оставим, так что любители футбола могут не волноваться.

Борис ЛЕВИН