ОЛИМПИЗМ |
ПЯТЬ КОЛЕЦ с Александром РАТНЕРОМ |
КТО ЗАЙМЕТ МЕСТО ПОПОВА?
Пару дней назад мне в руки попал номер канадской газеты La Presse. На первой полосе - фото: счастливый капитан "Монреаля" финн Саку Койву в объятиях партнеров. Он только что забил в овертайме решающий гол в ворота "Вашингтона".
Этот снимок заставил вспомнить об одном событии, которое мы, увлеченные олимпийскими баталиями, как-то упустили из виду. Речь - о выборах двух членов МОК из числа участников Игр в Турине. Вот Койву, представьте, и стал членом МОК. По количеству набранных голосов его опередила только канадская лыжница Ребекка Скотт.
Из 2560 атлетов, выступавших на Олимпиаде, проголосовали 2003. Действительными были признаны 1982 бюллетеня. Иными словами, в голосовании приняли участие 78,2 процента участников Игр. Ребекка Скотт набрала 449 голосов, Саку Койву - 412. О напряженности выборов свидетельствует то, что занявший третье место японский двоеборец Кенджи Огивара получил всего на 10 голосов меньше, чем Койву, а хорватская горнолыжница, героиня Игр в Солт-Лейк-Сити Яница Костелич собрала 382 голоса. Всего же в избирательных списках фигурировало 15 кандидатов, в том числе саночник Георг Хакль из Германии и норвежский конькобежец Одне Сондрал.
Стоит отметить, что Койву сменил в МОК своего соотечественника Яри Курри, а Ребекка Скотт - уже упомянутого Сондрала.
Почему мы заговорили об этих выборах? Дело не только в том, чтобы представить читателям "СЭ" двух новых членов МОК, каждый из которых получил мандат сроком на восемь лет, но и в том, что следующие подобные выборы пройдут на Олимпиаде в Пекине. Там участники Игр будут выбирать четырех членов МОК, причем одной из вакансий окажется позиция, которую после Игр-2000 в Сиднее занимает Александр Попов.
Казалось бы, до Пекина еще далеко. Но время летит быстро, а к любым выборам надо готовиться заранее. К тому же возникает вопрос: как правильно нам в данной ситуации поступить? Вновь сделать ставку на выдающегося пловца, который как участник Игр в Афинах по-прежнему имеет право баллотироваться в члены МОК от имени спортсменов, или выдвинуть кого-то другого? А может, вообще не выдвигать российскую кандидатуру в Пекине, а сделать ставку на кого-то из представителей зимних видов спорта на Играх-2010 в Ванкувере?
Готового рецепта нет. Ясно одно: кого бы ОКР ни выдвинул, это должен быть человек, который не будет забывать, благодаря кому и чему он стал членом МОК.
Не так давно в ОКР была создана Комиссия спортсменов. В ее состав вошли многие наши выдающиеся атлеты, а председателем этой комиссии стала трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Ольга Брусникина. Видимо, мнение комиссии и может послужить основой для принятия решения о том, как следует поступать далее.
Надо сказать, что Международный олимпийский комитет прислушивается к голосу спортсменов все больше и больше. Как результат - сейчас в составе МОК 15 атлетов, избранных участниками летних и зимних Игр.
Комиссию атлетов МОК вот уже несколько лет возглавляет Сергей Бубка. Именно в этом статусе он входит в состав исполкома МОК, который в период между сессиями принимает важнейшие решения по вопросам олимпийского движения - в том числе по содержанию программы Игр, а также определению того, какие города, претендующие на проведение Олимпийских игр, заслуживают права официально называться городами-кандидатами. Но у Бубки, как и у Александра Попова, в 2008 году истекает срок полномочий члена МОК, так как он был избран как представитель спортсменов на Олимпиаде-2000 в Сиднее.
Сегодня выдающийся прыгун с шестом возглавляет НОК Украины и, если сохранит этот пост, имеет шанс остаться в рядах МОК и после Пекина, но в другом качестве: как выразитель интересов национальных олимпийских комитетов. Но как оно будет на самом деле? И не вступит ли это в противоречие с какими-то другими интересами?
В общем, фотография Саку Койву оказалась больше, чем просто напоминанием о событиях в Турине. Скорее она заставляет подумать о будущем.