ФУТБОЛ |
ВО ФРАНЦИИ ПИВО РЕКЛАМИРУЮТ, НО ТОЛЬКО БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ
Без рекламы на спортивных сооружениях алкогольных напитков и табачных изделий Франция живет уже пятнадцать лет. Ее запретил принятый в январе 1991 года закон, прозванный по фамилии тогдашнего министра здравоохранения законом Эвена.
- Поначалу в спортивных кругах поднялся переполох, - рассказал мне вчера руководитель международного отдела France Football Ксавье Барре. - Но постепенно клубы отыскали других спонсоров. На рекламный рынок вышли, например, агрессивно развивавшиеся компании мобильных телефонов. С другой стороны, французские футбольные клубы были мало завязаны на компаниях, производящих табачную и алкогольную продукцию.
Когда же во Франции проходили матчи Лиги чемпионов, на стадионах рекламировалась безалкогольная марка пива Amstel. От традиционного логотипа на форме приходилось отказываться также некоторым приезжавшим в страну командам, так что выглядели они на поле поистине непривычно. Но закон, надо сказать, соблюдается очень строго.
Александр ПРОСВЕТОВ