ФОРМУЛА-1 |
57-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четвертый этап. ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО |
СТЕНОГРАММА ГОНКИ |
Старт. Первый в сезоне-2006 европейский "Большой приз" стартует в самой что ни на есть академичной манере. Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон трогаются с места предельно осмотрительно и столь же осмотрительно въезжают в первый поворот. Лучше всех стартует чемпион мира-2005 Фернандо Алонсо, но для его "Рено" так и не находится щелки, которая позволила бы прорваться вперед и кардинально улучшить ситуацию. В итоге в авангарде вместе с Шумахером-старшим и Баттоном оказываются Фелипе Масса, Алонсо, Рубенс Баррикелло, Ральф Шумахер, Хуан Пабло Монтойя и Ярно Трулли. А вот вице-чемпион мира-2005 Кими Райкконен свои позиции ухудшает, оказавшись 10-м.
1-й круг. Японец Йодзи Иде из "СуперАгури" вынуждает "Мидлэнд" Кристиана Альберса взлететь в воздух и, несколько раз перевернувшись, рухнуть днищем вверх. Болид разбит под списание, гонщик же не пострадал и выбирается из обломков машины при небольшой помощи маршалов. На трассе пейс-кар.
3-й круг. Маршалы "Гран-при Сан-Марино" быстро справляются с последствиями полета Альберса, пейс-кар уходит в боксы, процедура ре-старта никаких перестановок в пелотоне не вызывает. Первая четверка - Шумахер-старший, Баттон, Масса и Алонсо, расположившаяся на спокойном расстоянии друг от друга, начинает отрываться от следующей группы пилотов.
5-й круг. В ведущей четверке лидер опережает едущего четвертым на 4 секунды. Возглавляющий следующую связку Баррикелло отстает от Шумахера-старшего без малого на 8 секунд.
12-й круг. "Звено" семикратного чемпиона мира увеличивает отрыв от преследователей - Алонсо, едущий по-прежнему 4-м, опережает Баррикелло почти на 6 секунд. Внутри лидирующей группы просветы тоже увеличиваются, но некатастрофично - Шумахер-старший опережает Баттона на 2 с небольшим секунды.
15-й круг. Становится понятным секрет повышенной резвости "Хонд" на квалификации: друг за другом на первые в пелотоне плановые пит-стопы заезжают Баррикелло и Баттон.
19-й круг. Первый пит-стоп в стане "Феррари": в боксы заруливает Масса, до этого уверенно тормозивший "Рено" Алонсо и обезопасивший тем самым атакующий порыв своего лидера. По некоторым оценкам, неторопливость Массы стоила Алонсо не менее пяти секунд.
20-й круг. Четкий и точный пит-стоп лидера - на трассу Шумахер-старший возвращается, пропустив вперед только Алонсо.
22-й круг. Пит-стоп Райкконена. Финн по-прежнему держится в тени гонки, никак не проявляя активности.
25-й круг. Пересидев главного конкурента на пять кругов, визит в боксы наносит Алонсо. Тактика затягивания пит-стопов приносит "Рено" нужные плоды - на трассу испанец возвращается позади Шумахера, разом устранив помехи в лице Баттона и Массы.
30-й круг. На втором пит-стопе Баттон лихо уничтожает собственные хорошие шансы на подиум. Не приняв во внимание сигнализацию, британец срывается с места раньше, чем заправщики успевают вынуть рукав из горловины. Разорвав заправочное оборудование, Баттон вынужден остановиться и ждать, пока механики выдернут обрывки. Лишь чудом обошлось без серьезных последствий, ведь топливо из разорванного шланга вылилось на асфальт.
35-й круг. Данные технических мониторов отчетливо сигнализируют о том, что на "Феррари" лидера явно присутствуют некие проблемы: "Рено" Алонсо круг за кругом проходит быстрее Шумахера на секунду-полторы и к 35-му кругу оказывается вплотную за алым болидом - между ними менее 0,3.
37-й круг. Решительная атака со стороны Алонсо в повороте Тоса. Шумахер успевает среагировать и не пускает соперника внутрь виража.
41-й круг. Второй пит-стоп Алонсо. На трассу испанец возвращается вторым, между Шумахером и Монтойей.
42-й круг. Ответный пит-стоп Шумахера-старшего, с которого он успевает вернуться впереди Алонсо. Гонка сделана.
44-й круг. Монтойя после второго пит-стопа закрепляет за собой полномочия третьего призера "Гран-при Сан-Марино".
44 - 62-й круги. "Феррари" и "Рено" по-прежнему следуют с минимальным разрывом, несколько не самых отчетливых атакующих действий Алонсо натыкаются на уверенную защиту Шумахера. Создается впечатление, что действующего чемпиона мира устраивает подобный расклад - на последних кругах он совсем прекращает прессинговать соперника и отпускает его на комфортное расстояние. Возможно, это связано с тем, что задние покрышки "Рено" не слишком уверенно держат дорогу.
62-й круг. Михаэль Шумахер одерживает 85-ю победу в карьере и седьмую - на "Гран-при Сан-Марино".
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ
1-я линия | М. Шумахер - 1.22,795 | Баттон - 1.22,988 |
2-я линия | Баррикелло - 1.23,242 | Масса - 1.23,702 |
3-я линия | Алонсо - 1.23,709 | Р. Шумахер - 1.23,772 |
4-я линия | Монтойя - 1.24,021 | Райкконен - 1.24,158 |
5-я линия | Трулли - 1.24,172 | Уэббер - 1.24,795 |
6-я линия | Физикелла | Вильнев |
7-я линия | Росберг | Култхард |
8-я линия | Хайдфельд | Лиуцци |
9-я линия | Клин | Спид |
10-я линия | Монтейро | Альберс |
11-я линия | Сато | Иде |