БОКС |
У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ |
НАША БОЛЬ
Пропала "домашняя заготовка". Свой отчет о бое Рикки Хаттона и Луиса Коллацо я планировал начать со слов: "Хотел ошибиться со своим прогнозом - и ошибся". А дальше с плохо скрытым злорадством я рассказал бы о том, как хитроумный Коллацо переиграл простоватого Хаттона.
Не вышло. Ни у Коллацо, ни у меня. Выиграл Хаттон, которого в России мало кто любит, так как год назад он победил Костю Цзю и отобрал у него титул IBF в категории до 63,5 кг.
И вот теперь настырный британец забрал еще и титул WBA в категории до 66,7 кг у американца Луиса Коллацо. Конечно, можно было бы устроить долгий плач о том, какой плохой Хаттон и как грязно он дрался: вся эта бесконечная борьба на ринге, временами переходившая чуть ли не в армрестлинг, подножки, после которых из-под Коллацо ноги вылетали, как из-под человека, впервые вставшего на ролики, и все прочее в том же роде.
Но, если честно, то и Коллацо никак не отвечал требованиям лозунга времен моего детства: "Пионер - всем ребятам пример". На протяжении всего боя он совершенно не по-пионерски пытался слегка придушить Хаттона, когда его голова оказывалась у Коллацо под мышкой. Да и рассечение на своей лысой голове Луис заработал, когда чистосердечно боднул Рикки, забыв, что на его собственной голове нет рогов, которыми его не наградила, по всей видимости, верная жена. Ну а то, что сам череп крепче у Хаттона, - то кто бы сомневался? Только не винить же его еще и в этом. Таким уж его мама родила на наши головы.
Наконец, можно было бы заявить, что судьи в этом бою были несправедливы к Коллацо. Но не знаю, у кого как, а у меня получилось 115-112 в пользу Хаттона - то есть точно так же, как и у двоих арбитров, а третий, поставивший только 114-113 в пользу британца, оказался к американцу даже щедрее меня.
И все же некоторый бальзам на душу ненавистникам Хаттона этот бой пролил. Начиналось все для нас, правда, совсем уж кисло. На первых же секундах Коллацо оказался в нокдауне. Однако это было лишь результатом крайней неустойчивой стойки, в которой он принял этот далеко не самый страшный удар. Возможно также, что он зацепился за ногу Хаттона. Тем не менее на настрое Коллацо это падение сказалось, и весь первый раунд он провел невнятно. Зато во втором оживился и несколько выровнял бой.
Так все дальше и шло примерно до десятого раунда. Британец шел вперед, давил, мял и перебарывал Коллацо в бесчисленных клинчах, а неудобный левша то и дело огрызался и время от времени Хаттона притормаживал. Особенно неприятным для Рикки оказался правый боковой Коллацо, которым он совершенно раздолбал область вокруг левого глаза Хаттона. И все же, хотя нокаутом и не пахло, создавалось впечатление, что британец ведет дело к убедительной победе по очкам.
Однако последние три раунда Хаттон в целом проиграл, хотя одиннадцатый, может быть, и можно было отдать ему. Зато двенадцатый Коллацо выиграл просто в одну калитку. Более того, это вообще был лучший его раунд. Разговоры о том, что Коллацо чуть не нокаутировал Рикки, кажутся лично мне несколько избыточными, но тот в самом деле в середине раунда оказался в очень неприятном положении. Более того, создавалось впечатление, что он вообще заканчивал бой, как заканчивает полет самолет, в котором кончилось топливо: то есть он просто планировал, надеясь, что у него хватит скорости сесть до того, как он начнет падать.
Короче говоря, Рикки Хаттон одержал свою сорок первую победу и завоевал второй чемпионский титул, но ощущение, что год назад он победил Цзю не потому, что был так хорош сам, а потому, что Костя был в очень плохой форме, только усилилось.
Если же оставить в стороне наши российские обиды, то все равно впечатление о Хаттоне будет не самым благоприятным. Лимит первого полусреднего веса (до 63,5 кг) он вряд ли сможет сделать снова, а затолкать и запихать сильнейших полусредневесов (до 66,7 кг) может и не получиться. Уверен, что Флойд Мейуэзер его переиграет и достаточно легко победит, а Антонио Маргарито просто перебьет. Да и многие другие могут попортить британцу кровь.
Так что еще отольются Хаттону наши скупые мужские слезы. А пока, господа, давайте утрем наши сопли.