Газета Спорт-Экспресс № 138 (4117) от 21 июня 2006 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 июня 2006 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Плей-офф. Финал

ОН ПРИЕХАЛ В ЛИМУЗИНЕ

КАРОЛИНА - ЭДМОНТОН - 4-3

Слава МАЛАМУД

из Вашингтона

Он приехал в лимузине. Важно и толсто раскинувшись на заднем сиденье шикарного авто. В окружении двух служителей в белых перчатках он ехал наконец к тому, кто достоин знакомства с ним. Сколько их уже было, этих счастливчиков... Да побольше ста. Но ему они вряд ли приелись. Для каждого из них он даже становится еще важнее, еще сановнее, еще ярче, еще желаннее. Еще тяжелее? Ну уж легче-то точно не становится.

Кто докажет свои права на владение старой серебряной вазой, благодаря которой лорд Стэнли Престонский стал самым знаменитым генерал-губернатором в истории Канады? В чьи объятия передадут самый главный хоккейный приз, лимузин для которого - не блажь Гэри Бэттмена, а единственный достойный метод транспортировки? Раз уж с золочеными каретами в Каролине проблемы.

Одна-единственная победа. Все, что нужно для вхождения в историю. Все, что отделит восторг от краха. Недаром девиз "Каролины" в этом плей-офф - Whatever It Takes! Что почти дословно переводится как "Мы за ценой не постоим!" Красными буквами высветили его на льду перед началом матча. Чтобы знали: "Ураганы" слов на ветер не бросают.

Может, и выглядел южный клуб уставшим и побитым в шестом матче. Может, и не было прежних скоростей в атаке и жесткости в обороне. И подоспели некстати травмы, которые до этого так удачно обходили каролинцев стороной. Наверное, могло показаться, что "Харрикейнз" морально и физически "готов" и задорный "Эдмонтон" включит кураж в седьмом матче и задушит хозяев, как сделал это со спесивым "Детройтом". Но если бы "Каролина" не вспомнила, за что играет, и не прониклась тем, где играет, грош бы была этой "Каролине" цена. Перед седьмым матчем финала не "перегорают". Огнеопасные клубы сходят с дистанции куда раньше.

УКРАИНСКИЙ ФЛАГ

Матч № 7

КАРОЛИНА - ЭДМОНТОН - 3:1 (1:0, 1:0, 1:1)

Уорд - 2, 1:26 (1:0). Каберле - 4, 24:18 (2:0 - бол.). Писани - 14, 41:03 (2:1). Уильямс - 7,58:59 (3:1 - п.в.).

Броски: 27 - 23.

Вратари: Уорд - Маркканен.

Наши: Самсонов (3/0).

Счет в серии: 4-3 (5:4, 5:0, 1:2, 2:1, 3:4 ОТ, 0:4).

"Ураганы" понеслись вперед после первого же вбрасывания. Без оглядки и тормозов, не просчитав запасных вариантов и ходов к отступлению. Это была волчья стая, которая может лишь гнать добычу - ничто другое ей просто не свойственно. И не то чтобы "Эдмонтон" опустил руки и смирился с ролью жертвы: для него это тоже был седьмой матч, черт возьми! Однако хозяева, собрав в кулак все, что еще у них оставалось, сметали любую преграду на своем пути. Кто сказал, что "Ураганы" выдохлись? Ни одно появление "Нефтяника" у шайбы не оставалось безнаказанным.

Гол, забитый через полторы минуты после начала, на фоне этого самума можно было счесть побочным эффектом. А ведь забил его Аарон Уорд, травмированный в пятом матче и отказавшийся уйти в раздевалку, чтобы не расстроить партнеров. Начал же комбинацию силовым приемом в средней зоне Эрик Коул, три месяца назад сломавший шейный позвонок и только сейчас вернувшийся на лед. Ну что, постоит за ценой "Каролина"?

А "Эдмонтон"? За 4 секунды до конца периода Стэйос нырнул в собственные ворота, чтобы снять с "ленточки" шайбу, перескочившую через щиток голкипера. Снял, прижал рукой ко льду - буллит? Вроде бы да. Но судьи чуть ли не 20 минут совещались с будкой видеоповтора. Нет, шайба не пересекла линию, однако и буллита не будет. Дело в том, что незадолго до этого нарушил правила другой "Нефтяник" - Моро. И, как только Стэйос коснулся шайбы, игра была остановлена, чтобы Моро отправился отбывать наказание. А после остановки игры нарушить правила уже нельзя, и гениальный фокус Стэйоса должен остаться безнаказанным. Владелец "Харрикейнз" Питер Карманос тщетно искал на голове давно потерянные волосы и отчаянно матерился в ложе VIP. Уж он-то в свое время точно не постоял за ценой.

Во втором периоде "Каролина" и не думала сбавлять обороты. По-прежнему жесткая игра, по-прежнему скорости, да и соперник опять помогает удалениями - очень уж тяжело сдерживать порыв хозяев. С реализацией лишнего у "Ураганов" все в порядке, и на 5-й минуте щелчок Каберле достиг цели. Сказать, что стадион сошел с ума, значит, оклеветать сумасшедших. Где-то на первом ярусе взвился над головами болельщиков флаг Чехии - есть у Каберле свои фанаты. Несколько секунд спустя кто-то вытащил и швейцарский флаг - в честь запасного вратаря Гербера. А российский для Твердовского вам жалко, что ли? Нет, Олега вспомнили тоже, но... украинским. Дотошные.

ПРЕКРАСНОЕ ЛИЦО КВАЗИМОДО

И все-таки "Нефтяники" - настоящие бойцы. Преимущество в две шайбы после второго периода "Каролина" упустить не может по определению, но кто будет сдаваться в седьмом матче финала? Кому придет в голову постоять за ценой?! На третьем добивании забил гол герой Канады Фернандо Писани, наверное, один из лучших игроков этих плей-офф. Сотвори "Эдмонтон" чудо - и ему бы наверняка достался "Конн Смайт". Но трофей ушел к 22-летнему Кэму Уорду, который врыл коньки в лед и отказался пропускать что-либо еще. В том числе и от Писани, который накатывался на отскок в самом конце матча, однако Уорд в максимально возможном шпагате выбил шайбу из угла ворот.

И вот уже снят вратарь, "Ойлерз" идет на последний штурм. Крупным планом лицо Рода Бриндамора, которым и так-то можно до паралича напугать экзальтированную женщину или клуб НХЛ "Оттава Сенаторз", и оно выражает только истовое желание кого-нибудь съесть. И гол в пустые ворота, и отчаянная потасовка, и лопоухие южные фанаты, ведать не ведающие, что они только что увидели. И среди них - фигуристка Кристи Ямагучи, жена Хедикена, которая уже никогда в жизни не похвастается перед мужем золотой медалью. И финальная сирена...

Спокойный, снисходительный Бэттмен с улыбкой бывалого и весьма успешного человека произносил краткую поздравительную речь. Стоявший рядом капитан "Каролины", с которого приступ сумасшедшей радости вдруг бесцеремонно содрал имидж маньяка-убийцы (или Квазимодо, как его нарекли злые энхаэловские языки), то тупо улыбался, то бешено жестикулировал и протягивал к Кубку руки, как ребенок к бутылочке. Его рот открывался и закрывался в беззвучном крике, а ноги выбивали безумную чечетку, пока Бэттмен не вручил ему наконец вожделенный трофей. Бриндамор схватил Кубок и жадно впился губами в его серебряный бок. Тело игрока содрогалось в каких-то немыслимых конвульсиях. Это был апофеоз радости: ни верить происходящему, ни осмысливать его у Рода не было сил. Наверное, он запросто мог бы умереть на этом месте с заключенной в объятия целью всей своей жизни, счастливым человеком, ни о чем не жалея...

Наконец капитан оторвался от Кубка и поднял его над головой, сам в серебряных бликах от тяжелого трофея. И в этот миг случилось то, чего невозможно добиться с помощью и 50 тысяч пластических операций в исполнении лучших хирургов мира. Лицо Бриндамора стало прекрасно...

P.S. Самым ценным игроком плей-офф был признан 22-летний голкипер-новичок "Каролины" Кэм Уорд, ставший вторым после Патрика Руа вратарем-новобранцем, завоевавшим этот приз.