ВЕЛОШОССЕ |
Как вчера сообщал "СЭ", наш двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов заявил о своем решении завершить в сентябре карьеру гонщика и стать сотрудником директората профессиональной велогруппы "Дискавери Чэннел".
ДОСЬЕ "СЭ" |
Вячеслав ЕКИМОВ
Родился 4 февраля 1966 года.
В сборной СССР/России с 1982 года.
Профессионал с 1990 года.
Двукратный олимпийский чемпион: 1988-й - трековая групповая гонка преследования, 2000-й - шоссейная индивидуальная гонка на время. Серебряный призер Игр-2004 - шоссейная индивидуальная гонка на время. Шестикратный чемпион мира на треке и шоссе, победитель трех этапов "Тур де Франс".
Вячеслав ЕКИМОВ: "МНЕ ОСТАЛОСЬ ПРОЕХАТЬ ДВЕ ГОНКИ"
Финиш 23 июля 2006 года на Елисейских Полях стал для Екимова уже 15-м на "Тур де Франс". И последним. В следующий раз он въедет в летний Париж, скорее всего, уже в техничке команды, в составе которой пять раз приводил к победе на "Большой петле" великого Лэнса Армстронга.
-Первый же вопрос: почему вы решили уйти именно сейчас? Что заставило вас сделать столь решительное заявление? Только ли возраст? Да, старше вас на этом "Туре" никого не было, но великий Раймон Пулидор и в 43 года выигрывал гонки.
- Возраст, конечно же, не основная причина. Дело прежде всего в том, что на этом "Тур де Франс" я отчетливо понял: мой час пробил. После ухода Лэнса Армстронга команду ждут большие перемены, необходимость которых лишний раз доказала нынешняя "Большая петля". Как мне сказали, в следующем сезоне отобраться на французскую супермногодневку будет гораздо сложнее: руководство "Дискавери" сделает ставку на более молодых и агрессивных гонщиков. А коль я не попадаю на "Тур де Франс", то не вижу смысла готовить себя к выступлениям на столь высоком профессиональном уровне. А тут еще "Дискавери Чэннел" понадобился человек на пост спортивного директора, и моя кандидатура всех устроила. Как видите, все весьма удачно совпало.
-Что скажете о первом за многие годы "Тур де Франс" без Армстронга? Как сложился он для вас лично, для команды и для всего пелотона, в котором не было явного лидера?
- "Тур" с Лэнсом и без него - это две совершенно разные гонки. В отсутствие безоговорочного фаворита многодневка превратилась в нечто хаотичное. На каждом этапе - бесконечные атаки, штурмы, попытки уйти в отрыв. Дух перевести невозможно. И при этом ни одна команда не хочет брать на себя лидерские функции, не решается контролировать ход гонки. Просто какой-то сумасшедший дом на колесах. На третьей неделе уже сил никаких не осталось, а эти безумцы все рвутся и рвутся в отрывы. Я был просто поражен тем, что в пелотоне ни у кого не было не то что тактики, а даже более или менее вразумительного плана на гонку.
-Чем вы объясните невероятное воскрешение Флойда Лэндиса, который после сокрушительного провала на альпийском этапе на следующий день отыграл 9 минут отставания?
- Для меня это полная загадка. Я уже много лет в профессиональном велоспорте, но до сих пор таких чудес не видывал. И даже не слышал о том, чтобы кто-то вот так волшебно преображался всего за сутки. Да, у любого гонщика может быть неудачный день на "Туре", но на восстановление обычно уходит дня два-три, а тут... Возможно, у парня был просто тепловой удар, так как день, когда он на 16-м этапе отстал на 10 минут от каравана, оказался самым жарким за все три недели. Ведь до этого злосчастного этапа и после него Флойд демонстрировал замечательную форму.
- Ходили слухи, что между гонщиками "Рабобанка" и "Дискавери Чэннел" есть негласное соглашение: мол, Фрейре помог Поповичу выиграть горный этап, а американская команда в свою очередь поможет капитану "Рабобанка" Денису Меньшову в горах. Как вы прокомментируете это?
- Во-первых, ничего криминального в таком сотрудничестве команд нет. Во-вторых, подобные союзы на этом "Туре" были. Например, между "Фонак" и "Иль Балеарес". Ведь без согласия швейцарской группы Оскар Перейро Сио не смог бы отыграть 29 минут отставания. Что же касается нашего якобы существовавшего договора с голландской командой... А чем лично я мог помочь Меньшову?
-Очень повлияло на характер этой "Большой петли" снятие "Т-Мобиле" и CSC своих лидеров Яна Ульриха и Ивана Бассо, а также неучастие в гонке из-за недокомплекта "Астаны" Александра Винокурова?
- С одной стороны, мы не увидели битвы между собой этих асов, но с другой - у капитанов очень многих команд появилась возможность выиграть гонку. Вообще я бы назвал этот "Тур" шансом звезд второго эшелона. На верхней ступени итогового подиума вместо Лэндиса мог оказаться абсолютно кто угодно.
-Почему этим "кем угодно" не стали ваши Джордж Хинкейпи или Ярослав Попович?
- Я с самого начала знал, что у Большого Джорджа нет шансов выиграть "Тур", и мне непонятно, почему пресса стала называть его капитаном "Дискавери Чэннел". Все-таки Хинкейпи - специалист по классическим гонкам. Лидером у нас был Попович, но, увы, он оказался недостаточно подготовленным.
-На следующую "Большую петлю" вы приедете уже в роли спортивного директора команды. Намерена ли "Дискавери Чэннел" усилить свой состав к очередной главной гонке сезона?
- Да. Более того, уже можно говорить о подписании контракта с капитаном "Герольштайнера" Леви Лейфеймером. Он приходит в "Дискавери" в качестве одного из лидеров с прицелом на "Тур де Франс". Достигнуто соглашение и с литовским гонщиком Томасом Вайткусом, который выступал в этом году за "Превоянс". С кем еще ведутся переговоры, я пока сказать не могу. Отмечу также, что позиции россиян, например Владимира Гусева, в команде довольно прочные.
-Это как-то повлияет на статус в "Дискавери" Поповича, который был приобретен после его сенсационного 3-го места на "Джиро"-2003 как вероятный преемник Армстронга?
- Нет. Ярослав остается в команде и будет одним из капитанов на больших гонках.
-Что будет входить в ваши обязанности спортивного директора?
- Я бы не хотел говорить на эту тему, так как контракт со мной еще не подписан. На данный момент ситуация такова: мне сделали предложение, и я его принял. Официально занять свой пост должен осенью. Пока о своей будущей работе могу лишь сказать, что во время гонок мое место будет в техничке.
-Рядом с Йоханом Брюнелем?
- Брюнель теперь будет проводить больше времени в офисе. У него ведь есть еще и своя компания. Поэтому руководство велогруппы и искало спортивного директора.
-Ваша новая должность предполагает переезд в Америку?
- Нет, я по-прежнему буду жить с семьей в Испании, где у меня и свой дом, и кое-какие дела.
-До сентября этого года вы остаетесь действующим спортсменом. Где и когда состоится прощание Екимова-гонщика с болельщиками?
- У меня впереди еще два старта: "Тур Бенилюкса" - 16 - 24 августа и гонка в Плуэ - 28-го. На чемпионат мира-2006 в Зальцбурге приеду уже не в качестве участника.
Ровшан АСКЕРОВ
P.S.Вот как прокомментировал известие о завершении Екимовым спортивной карьеры президент Всероссийской федерации велосипедного спорта Александр Гусятников:
- Вячеслав Екимов - великий спортсмен и яркая личность. Очень жаль, что он решил проститься со спортом, хотя я с уважением отношусь к его выбору. Такой профессионал, как Слава, вполне мог бы остаться до Игр-2008 в Пекине, и, убежден, он на них отнюдь не затерялся бы. С его умением выводить себя на пик формы Екимов там смог бы многих удивить. Что ж, надеюсь, он проявит себя и на новом поприще. Работа спортивным директором профессиональной велогруппы наверняка позволит ему блеснуть другими гранями своего таланта.