Газета Спорт-Экспресс № 176 (4155) от 4 августа 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 августа 2006 | Хоккей

ХОККЕЙ

ЕВРОПА

Рене ФАЗЕЛЬ: "ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ РОССИИ!"

Позицию ИИХФ по поводу отказа России вступить в договор с НХЛ в беседе с корреспондентом "СЭ" прокомментировал президент Международной федерации хоккея.

-Какой была ваша первая реакция на отказ России подписать соглашение?

- Нисколько не удивлен такому решению. Как вы помните, год назад ваши клубы пришли к такому же решению. С одной стороны, я их понимаю. С другой - уже тогда Овечкин уехал из России задаром. И если российские клубы не найдут способа присоединиться к остальным европейским странам, они потеряют всех своих топ-игроков без всякой компенсации. Хоккеисты станут подписывать только краткосрочные контракты или находить лазейки в законодательстве для расторжения долгосрочных. Согласитесь, лучше все-таки получать 50 процентов от чего-то, чем 100 от ничего.

-По высказываниям Третьяка в начале лета казалось, что Россия движется в сторону мира с НХЛ. Почему вас не удивляет то, что в итоге последовал отказ?

- Заокеанская сторона сделала России такое же предложение, как и всем остальным, но с ним, разумеется, не мог согласиться Магнитогорск, который не согласен расставаться с Малкиным за столь небольшую сумму.

-Можно ли теперь ожидать, что НХЛ запретит российским легионерам играть на московском первенстве мира?

- В ближайшее время я попытаюсь собрать всю нашу хоккейную семью и прийти к какому-то решению. Контракт, заключенный с НХЛ год назад остальными странами, заканчивается сейчас, и наступает пора продлевать его на следующие 3 - 4 года. И мне, конечно же, хотелось бы, чтобы русские были частью этого договора. В сентябре и октябре у нас пройдут встречи с руководством НХЛ, и я очень рассчитываю, что Россия примет в них участие и что сообща мы, наконец, найдем точки соприкосновения. Однако Гэри Бэттмен выразил свою позицию абсолютно ясно: если русские не подпишут договор, НХЛ не разрешит вашим энхаэловцам играть на чемпионате мира.

-Остальные участники договора готовы продлить его на текущих условиях?

- Безусловно! Ведь они зарабатывают деньги еще и на том, что за уехавшего игрока, который не провел за энхаэловский сезон 30 матчей в основном составе, североамериканцы платят нам неустойку. И за прошедший сезон эта неустойка вылилась в очень приличную сумму

-Перед прошлым сезоном Бэттмен запретил энхаэловским клубам подписывать контракты с россиянами, имеющими действующие договоры. Снимет ли он, по-вашему, этот запрет после нынешнего отказа России?

- Сложно сказать. С одной стороны, расходы на юристов в международных судах могут вылиться энхаэловским клубам в кругленькую сумму. С другой, насколько я слышал, в вашей стране до сих пор действует закон, по которому любой игрок может написать заявление об уходе и через две недели быть свободным от любых обязательств перед работодателем. Впрочем, последствия того запрета уже известны: никто из талантливых ребят 17 - 18-летнего возраста, у которых есть надежда заиграть в НХЛ, не желает подписывать со своими европейскими клубами долгосрочные контракты. Агенты попросту запрещают им это делать. Так что их отъезд - в любом случае лишь вопрос времени.

-После нынешнего отказа России вы тем не менее будете помогать нам собрать оптимальный состав на московский чемпионат мира?

- Обязательно! Успех любого чемпионата мира во многом зависит от того, насколько успешно выступает на нем сборная хозяев. И обеспечить справедливые условия, при которых Россия сможет конкурировать с Канадой, Швецией, Финляндией и остальными странами, - моя непосредственная работа.

Павел СТРИЖЕВСКИЙ