ХОККЕЙ |
НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ "ДИНАМО" УСТРОИЛ В СВОЕ ВРЕМЯ ТРАНСФЕР ТРОЙКЕ
ХОМУТОВ - БЫКОВ - КАМЕНСКИЙ
Павел СТРИЖЕВСКИЙ |
из Петровского парка |
Назначить президента - это вам не снять президента. Как показала практика, первое не занимает и трети того времени, которое уходит на второе. Вчера вечером участники общего собрания руководства "Динамо" не провели за закрытыми дверями и 20 минут, как оба президента - бывший и нынешний - вышли к ждущим их журналистам.
Анатолий Харчук, на груди которого красовался орден с динамовской символикой, представил репортерам своего преемника Михаила Головкова согласно всем правилам хорошего тона, после чего на время оставил его наедине с диктофонами и телекамерами.
-До прихода в "Динамо" о вас в спортивном мире почти ничего не знали. Расскажите о себе.
- Мне 45 лет, в 1983 году окончил военный институт иностранных языков. До 1990-го служил в Вооруженных силах СССР, был в спецкомандировках - в том числе в Эфиопии и группе советских войск в Германии. В 90-м году по сокращению был уволен из вооруженных сил, с тех пор работаю в коммерческих структурах. Например, в совместном предприятии Моспрофспорт, созданном как альтернатива Совинтерспорту. Через нас в свое время уезжали за рубеж такие известные нападающие ЦСКА, как Хомутов, Быков, Каменский, защитник Гусаров. Так что отношение к спорту я имею. Тем более что с шестилетнего возраста вожу своего сына в хоккейную школу - сначала ЦСКА, потом "Динамо". Прошел все ступени хоккейного родительства: те, у кого дети занимаются хоккеем, меня прекрасно поймут.
-Каким образом человек из "Евро-Азиатской газохимической компании", в которой вы работали вплоть до прошлого года, попадает в "Динамо" на должность президента клуба?
- (С улыбкой.) Мне трудно судить, почему мою кандидатуру одобрил Центральный совет. Но какие-то на то причины у них наверняка были.
-Правда ли, что последний месяц был для вас своеобразным испытательным сроком, в течение которого перед вами была поставлена задача привлечь определенную сумму в спонсорских контрактах?
- Нет, это не так. Никакого испытательного срока не было.
-Какими будут ваши первые шаги на новой должности?
- И первый шаг, и все последующие будут направлены только на одно: чтобы люди хотели играть в таком прославленном клубе, как "Динамо" Москва, и гордились этим. На всех уровнях: начиная со школы и заканчивая первой командой.
-Информация о том, что президентом станете именно вы, прошла еще месяц назад. Сами не сомневались в том, что вам это вообще нужно?
- Нисколько. За "Динамо" я болею, сколько себя помню, - с шестилетнего возраста. И сейчас испытываю огромное чувство радости и ответственности перед всеми, кто болеет за эту команду.
-Кстати, как теперь будут складываться ваши отношения со СКА, где буквально вчера ваш тесть был назначен заместителем председателя правления?
- Как и со всеми - по спортивному принципу (смеется).
-Вам известны источники финансирования, которые можно в ближайшее время привлечь к сотрудничеству?
- Разумеется. Как вы знаете, с нынешнего сезона введен жесткий потолок зарплат, и с финансированием у нас будет все в порядке. Но назвать вам конкретную цифру бюджета я пока не готов.
-Знаете, как в будущем предотвратить прошлогодние проблемы?
- Надо честно говорить людям, что происходит, и не обещать того, чего заведомо не сможешь выполнить.
-Планируете какие-нибудь изменения в административном составе клуба?
- Говорить о них конкретно я пока не буду, но, скорее всего, они произойдут.
-Готовы сформулировать задачи "Динамо" на сезон?
- Скажу так: я хочу, чтобы "Динамо" показало красивый хоккей, за который не было бы стыдно. Как наша сборная в Риге - за нее ведь, согласитесь, никто не краснел. Более конкретно задачи будут уточняться по ходу чемпионата.
-Какие у вас отношения с Владимиром Крикуновым?
- Прекрасные, как и со всем тренерским штабом. С Владимиром Васильевичем я знаком с 2000 года, и за все это время у нас не было ни единого конфликта.
-Как относитесь к решениям, принятым ФХР в течение межсезонья?
- Из того, что происходит сейчас в федерации, согласен далеко не со всем. Разумеется, я не в восторге от того, что такой классный голкипер, как Виталий Еремеев отныне считается у нас легионером. Виталий отыграл в нашем первенстве много лет, да и не так уж много у нас вратарей в его положении: если не ошибаюсь, помимо Еремеева, только Симчук и Мезин. Но раз такое решение принято - что делать, будем подчиняться. Вместе с тем я доволен, что в плей-офф будут выходить 16 команд, а не восемь.
-В контексте нынешнего сезона это решение, наверное, пойдет "Динамо" на пользу. Попасть в восьмерку вашей команде будет непросто.
- Ну это вы уж слишком нас принижаете. Я уверен, что даже если бы в плей-офф выходило восемь команд, "Динамо" в этой восьмерке было бы непременно.
Короткую фотосессию двух президентов безапелляционно прервал Александр Стеблин, утащивший обоих обратно в зал президиума, где собравшихся ждал фуршет. Возбужденное состояние и розоватый цвет лица бывшего главы ФХР не оставляли сомнений в том, что за успехи нового динамовского руководителя Александр Яковлевич успел употребить... ну, вы поняли. Не один бутерброд с сосиской.