ХОККЕЙ |
После завершения первого в истории сбора российских энхаэловцев интервью специальному корреспонденту "СЭ" в Северной Америке дал центрфорвард "Детройта".
Повел ДАЦЮК
К ИГРОКАМ НХЛ НУЖЕН СВОЙ ПОДХОД
В один из дней сбора, ближе к концу первой тренировки в "Севен Бриджес Арену" подъехала бригада российского телевидения - брать интервью у хоккейных звезд. Задание телевизионщики получили конкретное, но невыполнимое: поговорить с Ковальчуком и Каспарайтисом. Видимо, в Москве ориентировались строго на узнаваемость имен. В отсутствие Ильи и Дарюса я посоветовал коллегам-репортерам встретиться с Сергеем Федоровым и Павлом Дацюком. Звезды ведь ничуть не меньшего, как минимум, размера. А Дацюк, зная его любовь побалагурить за журналистский счет, вообще самое оно.
Павел не разочаровал. На просьбу поговорить немного в камеру он ответил в своем стиле:
- Могу ли я? Нет! - и кивнул. - Другой вопрос: хочу ли я. Нет! - и опять кивнул.
Понимайте как хотите. Только Дацюк и население Болгарии могут найти смысл в этой сценке, но для знающих манеру речи Павла все это неудивительно. Общается с журналистами он почти всегда именно так. Зато почти никогда не отказывается от собственно общения. И относится это далеко не только к журналистам.
- Мне очень хотелось пообщаться с ребятами, - объяснил Дацюк причину приезда на сборы в интервью "СЭ". - Да и приехать было нетрудно. От Детройта до Чикаго на машине всего четыре часа, совсем необременительно. Решил захватить с собой семью, чтобы посмотрели новый большой город.
-Не секрет, что Владислав Третьяк задумывал это мероприятие как попытку объединить потенциальных игроков сборной и избежать отказов в будущем. Как вы думаете, это удастся?
- Мне вообще не кажется, что у кого-то когда-либо были проблемы со сборной. Просто часто, когда игрок отказывается ехать на международный турнир, все это немедленно воспринимают как отказ от сборной. А на самом деле на то бывает масса причин. Вплоть до того, что после длинного сезона человеку просто уже неохота играть.
-Но многие не скрывают своих претензий. Сергей Федоров, например, честно признался, что не хотел на этом этапе карьеры участвовать в "неразберихе", которая царила вокруг сборной. Ковальчук и Хабибулин высказались в том же ключе...
- Что ж, может быть, это действительно попытка федерации навести мосты. В конце концов, всем ясно, что к игрокам НХЛ нужен свой подход. Вся эта история между Ковальчуком и Крикуновым... Может быть, ваша газета просто зацепилась за слова Ильи и раздула скандал?
-Мы напечатали то, что Ковальчук нам сказал. Сказал искренне и выразив желание довести свою точку зрения до читателей. Крикунов пожелал ответить, и ему мы такую возможность тоже дали.
- Что ж, придется повторить, что сказал тогда вам я: "Не буду им третейским судьей". Да и поздно сейчас уже кого-то с кем-то мирить. Захотят - сами разберутся, а сборной надо в будущее смотреть... У нас же тут атмосфера была отличная.
-Такую бы и в сборную?
- А в сборной атмосфера всегда была хорошая. Это только с результатами не складывалось, но там причин много было.
-То есть вы не видели в сборной неразберихи?
- Мне показалось, что все было нормально, по-рабочему. Не видел я каких-то закулисных войн на два фронта... А этот сбор у нас, как видите, только для энхаэловцев. Никого из суперлиги нет. Видимо, мы нуждаемся в сплочении больше. Хорошая идея, мне нравится. Те, кого это не обременяет, приехали. Отчего ж не приехать?
-А как насчет - в Москву? Предположим, что с "Детройтом" опять в этом году случится что-то нехорошее. Не боязно будет играть на чемпионате мира перед своими болельщиками?
- Я, конечно, сейчас об этом не думаю. Все мысли - о сезоне, о Кубке Стэнли. А "Детройт" ведь каждый год думает только о нем. Хотя сыграть в Москве охота, не скрою.
-"Детройт" в этом году снова будет фаворитом, как и в прошлом?
- В прошлом-то как раз выяснилось, что и на фаворитов бывает сами знаете что. Так что не важно, кем мы сейчас будем. Плей-офф в НХЛ непредсказуем.
-Кстати, на лично вашем примере это заметно особенно ярко. При всем вашем величии в регулярке, в Кубке пока получается не очень.
- Это значит, что у меня еще есть к чему стремиться, что доказывать. Себе в первую очередь.
-А чем объяснить вашу кубковую засуху? Просто неудачно пришедшийся спад или в плей-офф все-таки совсем другая игра, привыкнуть к которой вам трудно?
- Я могу говорить все, что угодно, но как это меня оправдает? Какая бы ни была причина, надо играть на своем уровне. Так что доказывать себя мне надо, от этого никуда не денешься.
-И все-таки в плей-офф ведь своя специфика, не так ли?
- Специфика в том, что в плей-офф надо отдавать себя на 120 процентов. Вот, наверное, я их и не выдал. Я-то старался, но, видимо, не так. В плей-офф атмосфера действительно совсем другая. Даже по пути на стадион это чувствуется.
-Бывает ли в хоккее что-то, что оказывает на игрока большее давление, чем плей-офф Кубка Стэнли?
- Эх, если бы его, давление, измерить можно было как-нибудь... А то все, что я могу сказать, - давит. Давит сильно.
Как именно и куда давит, а также сильнее, чем, скажем, на Олимпиаде, или нет, Дацюк ответить не успел. Автобус, увозивший игроков с арены обратно в отель, уже был полон. Извинившись, обладатель Кубка Стэнли уехал навстречу новому сезону, в котором ему действительно придется что-то доказать. Если не Детройту, то уж точно Москве.
Слава МАЛАМУД
Чикаго - Вашингтон