Газета Спорт-Экспресс № 226 (4205) от 2 октября 2006 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 октября 2006 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестнадцатый этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Утром прошел дождь, и на стартовое поле машины выезжают на так называемой промежуточной резине, потому что полотно автодрома не успело до конца высохнуть. Пилоты "Рено" Алонсо и Физикелла, занявшие первую линию стартового поля, уходят в гонку первым и вторым. Баттон и Райкконен моментально обгоняют Баррикелло и занимают третью и четвертую позиции. Уже на первой половине стартового круга финн умудряется обойти и англичанина, после чего начинает прессинговать Физикеллу.

2-й круг. Алонсо стремительно отрывается от пелотона - его преимущество над сдерживающим всех соперников Физикеллой составляет 4секунды.

4-й круг. Михаэль Шумахер едет шестым с отставанием в 13 секунд от лидирующего Алонсо.

12-й круг. Алонсо по-прежнему уверенно уезжает от Физикеллы и показывает очередной быстрейший круг - 1.44,658, что обеспечивает ему более чем 15-секундное преимущество. Хороший знак для "Бриджстоуна" - полотно автодрома начинает подсыхать, и Шумахер-старший уже может поддерживать скорость Алонсо.

13-й круг. Физикелла не в состоянии устоять под напором Райкконена, тот проходит итальянца и начинает погоню за лидером. На этом же круге Шумахер обходит Баттона в борьбе за четвертую позицию.

16-й круг. Баттон и Райкконен первыми заезжают на пит-стоп. Однако, несмотря на отсутствие дождя, "Хонда" и "Макларен" не решаются заменить промежуточную дождевую резину на "сухую".

18-й круг. Шумахер ведет "Феррари" на полсекунды быстрее, чем Алонсо "Рено", что позволяет немцу чуть подсократить свое отставание. Группа лидеров выглядит так: Алонсо, в 18 секундах позади Физикелла и Михаэль Шумахер, далее Райкконен с Баррикелло.

19-й круг. Почти сразу после пит-стопа из-за проблем с мотором "Мерседес" выбывает из гонки Райкконен.

21-й круг. Первый пит-стоп Шумахера. На следующем круге в боксы отправляется Алонсо, которому меняют резину лишь на передних колесах. Далее следует пит-стоп лидирующего на этот момент Физикеллы.

24-й круг. Первым полностью перейти на "сухую" резину решился Кубица - и поплатился за это вылетами с трассы. Через два круга польский пилот вынужден вернуться в боксы для обратной замены. Стремительно падает скорость лидера: Алонсо и пару Физикелла - Шумахер разделяют всего 6 секунд.

30-й круг. На протяжении нескольких кругов Алонсо, Физикелла и Шумахер ведут отчаянную борьбу. Алонсо - с отказывающимся ему подчиняться автомобилем, Физикелла - с прессингующим Шумахером. В итоге итальянец все-таки вынужден обойти первого номера своей команды, а через несколько поворотов это делает и Шумахер.

35-й круг. Лидер чемпионата Алонсо переобувается в "сухую" резину. Пит-стоп испанца продолжается 19 секунд из-за проблем со сменой правого заднего колеса. После этого Алонсо вновь удается взять под контроль свой автомобиль, и его скорость заметно возрастает.

40 - 41-й круги. Пример Алонсо показал, что лучшим выбором на этом этапе гонки является именно "сухая" резина. Во время вторых пит-стопов происходит рокировка Шумахера и Физикеллы. Немец выходит в лидеры гонки.

42-й круг. Преимущество Шумахера над Физикеллой составляет уже 7 секунд. Алонсо - третий с отставанием в 22 секунды.

48-й круг. Испанец набирает фантастическую скорость и догоняет своего напарника по команде. Физикелла, который в этой гонке руководствуется исключительно командными интересами, уступает дорогу Алонсо. При таком раскладе "Рено" все равно кладет в свою копилку 14 очков, но зато Алонсо если и пропускает Шумахера вперед, то хотя бы не по набранным в чемпионате очкам , а по количеству первых мест.

55-й круг. Последние круги совпали с началом дождя и борьбой за четвертую позицию Баттона, Де Ла Росы, Баррикелло и Хайдфельда, в которой преуспел британец.

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Алонсо - 1.44,360

Физикелла - 1.44,992

2-я линия

Баррикелло - 1.45,503

Баттон - 1.45,503

3-я линия

Райкконен - 1.45,754

М. Шумахер - 1.45,775

4-я линия

Де Ла Роса - 1.45,877

Хайдфельд - 1.46,053

5-я линия

Кубица - 1.46,632

Дорнбос - 1.48,021

6-я линия

Спид

Култхард

7-я линия

Лиуцци

Уэббер

8-я линия

Росберг

Р. Шумахер

9-я линия

Трулли

Монтейро

10-я линия

Ямамото

Масса - 1.45,970*

11-я линия

Сато*

Альберс**

* Масса и Сато оштрафованы на 10 мест в связи с заменой мотора.

** Результат Альберса, показанный в квалификации аннулирован, поскольку пилот не прошел взвешивание.

Средняя скорость поул-позишн: 188,038 км/ч