ФУТБОЛ |
СБОРНАЯ-БОМЖ
Завтра сборная России сыграет третий подряд домашний матч в отборочном турнире Euro-2008. При этом соперников из Эстонии она примет уже на третьем по счету стадионе с начала цикла - и вовсе не из любви к перемене мест.
Борис БОГДАНОВ
Неделю назад сборная России стала чемпионом мира по футболу. Среди бездомных. Игроков другой, "настоящей" сборной России, которая завтра сыграет в Санкт-Петербурге против Эстонии, к этой категории, конечно, никак не отнесешь. Но обладание элитным жильем в быту - одно, а наличие нормального места работы - другое. В этом смысле национальную команду России можно смело назвать бомжом - командой без определенного места жительства. Что и подтвердилось нынешней осенью, когда ей выпало начинать отборочный цикл чемпионата Европы с трех домашних матчей подряд. Слово "домашний" здесь уместно взять в кавычки, поскольку дома у сборной, как выяснилось, нет.
Первым "домом" из трех стало Черкизово, где за три дня до игры национальной команды, словно нарочно, был "убит" газон, который не было никакой нужды подвергать варварской эксплуатации даже ради такого, спору нет, важного события, как чемпионат мира среди девушек. После того как россияне с хорватами вытоптали то, что удалось кое-как сохранить, стало ясно: поле на "Локомотиве" лучше оставить в покое. Да и у железнодорожников чувство гостеприимства по отношению к РФС по понятным причинам заметно остыло.
Срочные поиски второго "дома" привели национальную команду на арену, построенную в далекие 20-е годы и мало чем изменившуюся с того дня 50-летней давности, когда там впервые встретились сборные нашей страны и Израиля. Эпитет "легендарный" по отношению к ней употребляется абсолютно обоснованно, но легенда - не то, что требуется для современного футбола международного уровня.
Наконец вчера сборная выгрузилась на пороге уже третьего "дома". Ничего плохого в том, чтобы принять соперников не в столице, нет - это делают практически во всех европейских странах. Тем более что и болеть на "Петровском" умеют, и газон там сейчас, как говорят, едва ли не лучший в стране. Разница в том, что, когда, скажем, немцы принимают решение сыграть не в Берлине, а в Гамбурге, а итальянцы - не в Риме, а в Неаполе, то делают они это не потому, что в столице им играть негде, а совсем по другим причинам: ради популяризации сборной, расширения болельщицкой базы и, наконец, просто ради того, чтобы за свою страну могли поболеть как можно больше ее граждан, а не только жители административного центра.
В каком "доме" будет сборная России принимать следующего гостя, которым в июне будущего года станет Андорра, не скажет сейчас никто.
Разумеется, бездомность - ни в коей мере не оправдание тем результатам, которые показывает наша сборная. Даже на условно своем поле очки брать она обязана, и если команда умеет играть в футбол, это будет видно на любой арене. Другое дело, что отсутствие дома - признак отношения к команде. Дом - это и стадион, либо собственный, либо, на худой конец, позаимствованный, но в таком случае бережно хранимый в соответствии со статусом национального. Это, кстати, и нормальная тренировочная база, а не угол в санатории, даже фешенебельном, с одним-единственным футбольным полем.
База - тема отдельная, о ней разговор впереди. Сегодня - о стадионе. В этом вопросе, как выяснил корреспондент "СЭ", сдвиги к лучшему уже наметились. Пусть, как всегда, позже, чем надо было, но радует уже то, что хоть что-то стронулось с места. Не будем строить иллюзий: перестав быть бездомной, успех российских бездомных сборная в обозримом будущем повторить все равно не сможет. Но шаг к тому, чтобы называться действительно национальной, сделает.
Продолжение темы - стр. 4 |