ФУТБОЛ |
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 23-й тур |
ТОРПЕДО - СПАРТАК - 1:1 (0:0) |
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
Сравнение "Спартака" с самим собой на фоне "Интера" и на фоне "Торпедо" изначально казалось безвыигрышным занятием. Слишком разные сами "Интер" и "Торпедо", слишком отличается уровень Лиги чемпионов и чемпионата России, чтобы выводы получились показательными.
Однако действительность оказалась не такой уж контрастной. Вернувшись из Милана, "Спартак" в первом тайме сыграл так, словно вновь увидел перед собой Матерацци, Дакура, Фигу, Станковича и Круса с Рекобой. То есть неостро. Более того, в Милане у команды что-то получалось в смысле поиска дыр в чужой обороне. В Москве же до перерыва - один-единственный голевой момент. Все то бишь по-итальянски.
Если одна команда не может забить, значит, вторая не позволяет. И "Торпедо" действительно приложило руку к тому, чтобы до перерыва у соперника не клеилось с созиданием. Но те же слова можно развернуть и в другую сторону. "Торпедо" точно так же пыталось что-то смастерить у чужих ворот, создало столько же голевых моментов, сколько "Спартак", а именно один, и мучилось на поле так же, как участник группового турнира Лиги чемпионов. Разница была лишь в статусе: красно-белые вчера предстали явным фаворитом, а тремя днями ранее вышли на "Сан-Сиро" как бы в роли "Торпедо". То есть уступая сопернику в классе и подборе исполнителей. Что в общем-то почти одно и то же.
Владимир Федотов при этом решил слегка подправить итальянскую модель. Четко понимая разницу между торпедовским и интеровским центром нападения, в середине собственной обороны тренерский штаб красно-белых сделал ставку на Штранцля, а не на Йиранека. С первых минут вышел на поле и Овусу-Абейе, хотя в Милане Федотов говорил, что один из козырей голландца - как раз умение войти в игру со скамейки. Как бы то ни было, революционными эти перемены не стали. Штранцль работал, как все, с переменным успехом, а Квинси заблудился в очередной раз между своими и чужими, пытался, но так и смог понять, что ему делать на поле.
Но, говоря о всех этих частностях, невозможно избавиться от ощущения общей вялости красно-белых. Перепад между Лигой и чемпионатом России стал для них серьезным испытанием. Которое "Спартак" провалил. Не верили, не желали верить подопечные Федотова в то, что не сумеют обыграть "Торпедо". И так и сяк прилаживались к торпедовской обороне, а главного в их действиях не было - огня, азарта, куража. Наверное, это усталость. Вероятно, недооценка.
Но что же тогда есть футбольный класс, о котором столько было сказано до и после игры с "Интером"? Стоимость футболистов? Размеры их зарплат? И можно ли вести речь о превосходстве в этом самом классе одной команды над другой, если фавориты не могут воплотить свой уровень в результат тогда, когда им не хочется и не можется, но очень нужно?!
Превозносить "Торпедо" в этой ситуации было бы тоже не совсем верно. Скорее, надо отдать лужниковцам должное. Вот у них-то как раз не было проблем ни с желанием, ни с куражом, ни с азартом. Были проблемы с возможностями, но эта тема для отдельного разговора. Запертое в угол "Торпедо" вчера вышло не мериться классом, а выживать, что согласитесь, не одно и то же. И уже одно только неравнодушие в торпедовских глазах, нежелание помирать без борьбы - факт отрадный.
У некоторых игроков "Спартака" было время побродить в четверг по миланским бутикам, где их лицезрел корреспондент "СЭ". Между выступлениями в Лиге и борьбой за чемпионство это само по себе и неплохо, может быть. Какая-никакая разгрузка. А вот торпедовцы сейчас на другом полюсе. Им не до Гуччи с Версаче, и им не сладкого хочется вроде медалей и побед в Европе - им страшно. А стимулы такого рода всегда были сильнее.
Не случись ошибки Ковалевски, "Спартак", возможно, и вырвал бы три очка. Но на спартаковском понимании ситуации это рано или поздно сказалось бы не в лучшую сторону. "Торпедо" ведь сравняло счет не потому, что ошибся вратарь. А потому, что играло вчера как минимум на равных, если не лучше, имея совсем другую базисную планку. Играло - и подарило себе ничью. А "Спартаку" - очередной урок, которых, правда, у красно-белых было уже немало.
Лужники