БОКС |
У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ |
БОЙ МЕСЯЦА |
Томаш АДАМЕК Польша - Пол БРИГГС Австралия |
ПОБЕДА КИЛЛЕРА ИЗ ТРИЛЛЕРА
Самая самозабвенная драка, которую я видел живьем до недавнего времени, произошла много лет назад на даче. Случилось это из-за одной не то чтобы падшей, но как бы никогда особо и неподнимавшейся женщины. Она как встала лет в тринадцать на путь истинный, так с него больше и не сходила. Чтобы спасти жизни двух сцепившихся мужиков, нам пришлось тогда сильно побить их обоих. Одного даже стукнули головой о дерево, чтобы успокоился. Проспавшись, они помирились, и все никак не могли понять, чего они не поделили: места в, так сказать, большом сердце их прекрасной дамы всегда хватало на всех.
Однако то, что произошло 7 октября в Чикаго между обладателем титула WBC в категории до 79,3 кг поляком Томашем Адамеком и австралийцем Полом Бриггсом, затмило эту легендарную битву на пленэре. Многие даже сравнивали это побоище с поединками Артуро Гатти и Микки Уорда.
В Чикаго, как известно, проживает больше поляков, чем в Варшаве, - полтора миллиона, а в огромном зале Allstate Arena их, наверное, была добрая половина, и вести себя в стиле "Ешче Польска не згинела" (известной историко-патриотической песни) они начали загодя. Всюду реяли красно-белые флаги, а в разных концах зала то и дело начинали что-то петь, в том числе и вышеозначенную песню, но после пары строк затихали. То ли от волнения, то ли слова знали нетвердо. Ну а когда Адамек появился на ринге, дело дошло уже до слез восторга на глазах.
Адамек начал бой на том же патриотическом подъеме, что царил в зале, и несколько раз весьма душевно приложился к физиономии Бриггса. Действовал он в основном из-за джеба, за который Бриггс так и не мог пробраться, чтобы провести настоящий силовой удар. И тут вместо криков в зале раздался один глубокий вздох. Это австралиец все-таки всадил поляку точный левый боковой в челюсть, и Адамек упал.
Поляк встал как ни в чем не бывало и даже остаток раунда провел в атаке. Во 2-м и 3-м раундах он тоже действовал в том же контратакующем стиле, который позволял ему контролировать бой. Однако в 4-м, после того как он снова пропустил мощнейший левый хук Бриггса (правда, на этот раз оставшись на ногах), Адамек надолго забросил все мысли о технике и тактике к чертовой матери и полез в рубку.
Такой поворот дела казался абсолютно естественным. В течение нескольких дней перед боем автор этих строк все время встречал Адамека в лифте в отеле. Люди с такой внешностью обычно играют киллеров в триллерах, и от них трудно ожидать, что они двенадцать раундов будут работать из-за джеба.
В 5-м раунде Адамек все никак не мог успокоиться и по-прежнему делал то, что было больше на руку Бриггсу, который совершенно разбил ему нос. В 6-м и 7-м происходило более или менее то же самое, но Бриггс с каждым ударом все-таки постепенно вбивал Адамеку в голову мысль, что он что-то делает не так. И вбил.
Где-то с середины 7-го раунда Адамек все больше стал возвращаться к ведению контратакующего боя из-за джеба. Давалось ему это так же легко, как алкоголику решение бросить пить. То есть он все время срывался и уходил в "запой" на радость зрителям. Однако в паузах между запоями он достаточно успешно набирал очки, благодаря чему выиграл несколько раундов, что в конечном итоге и сыграло ключевую роль в этом бою.
В 9-м раунде Адамек дважды ударил Бриггса ниже пояса, за что сам потерял очко. В целом концовка осталась за поляком, который стал действовать чуть осторожнее. Только в 11-м раунде Бриггсу удалось прорваться поближе к сопернику и там немного похозяйничать. В заключительном раунде Адамек на несколько точных одиночных ударов Бриггса слева и справа ответил зубодробительными комбинациями, которые выглядели поубедительнее.
Все замерли в ожидании судейского вердикта. В журналистском корпусе мнения разделились, хотя большинство все же поддерживало Адамека. Двое судей из троих ему и отдали победу со счетом 115-111 и 114-112, а третий поставил ничью: 113-113.
Ну а зрителям было не до арифметики. Они просто стояли на ушах, а польская часть аудитории наравне с остальными приветствовала Бриггса так же шумно и искренне, как и своего соотечественника еще до объявления результата поединка, хотя я допускаю, что ее настроение могло бы резко измениться, если бы судьи вынесли иное решение. Думаю, что тогда Allstate Arena смогла бы сразу после этого одновременно увидеть еще множество поединков в стиле того дачного побоища. Только повод для этого все-таки был бы более достойный.