Газета Спорт-Экспресс № 262 (4241) от 14 ноября 2006 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 ноября 2006 | Авто-мото - Мотоспорт

МОТО

В БУДУЩЕМ ГОДУ "КРАСНЫЕ КРЫЛЬЯ" ПОЛЕТЯТ В ЕВРОПУ

В представительстве правительства Московской области на Старой площади состоялась встреча губернатора Подмосковья Бориса Громова с командой по мотокроссу и ралли "Красные крылья". На ней присутствовали начальник управления автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" и президент "Красных крыльев" Игорь Косенков, глава Серпуховского района, где располагается спортивная база команды, Александр Шестун, руководители и гонщики мотокроссовой и раллийной команд.

Хотя "Красные крылья" - коллектив молодой, он уже третий год подряд является сильнейшим в российском мотокроссе. В этом году его мотокроссмены заняли первые места в командном чемпионате страны Национальной российской мотоциклетной федерации (НРМФ), в чемпионатах страны среди молодежи НРМФ и Мотоциклетной федерации России (МФР). Раллийная команда выиграла Кубок Российской Федерации.

За выдающиеся успехи в спорте и пропаганде здорового образа жизни Борис Всеволодович Громов вручил членам команды награды Московской области - почетные знаки "Во славу спорта!", "Благодарю" и другие. Отметив достижения "Красных крыльев" в сезоне-2006, губернатор отметил, что перед командой стоят три основные задачи. Первая заключается в том, чтобы объединенная мотораллийная команда и впредь доказывала, что в России есть коллектив, способный достичь самых высоких результатов. Вторая задача - увлечь этим красивым и мужественным видом спорта как можно больше подростков и взрослых. И третья, быть может, самая важная - прививать молодежи стремление к здоровому образу жизни. Подчеркнув, что "Красные крылья" являются "ярким примером таланта и патриотизма", Громов пожелал им добиться того, чтобы подмосковные мотокросс и ралли гремели не только на всю Россию, но и на весь мир.

- Самое главное, что команда постоянно прогрессирует, - сказал после встречи с губернатором президент "Красных крыльев" Игорь Иванович Косенков. - Например, в прошлом году мы выиграли командный титул, но у нас не было чемпионов в личном зачете, а в этом сезоне пробел был восполнен. Чемпионами России и победителями первенств страны по мотокроссу в различных классах стали Ольга Подхватилина, Сергей Астайкин, Геннадий Севостьянов, Тимур Муратов, Олег Завьялов. Выиграли чемпионские звания в своих классах раллийные экипажи Тимофей Воробьев - Сергей Козлов и Сергей Нарышкин - Антон Тростин. То есть команда растет не только количественно, но и качественно.

На этой встрече Борис Всеволодович Громов дал нам, по сути, указание не замыкаться на внутрироссийских соревнованиях, смелее выходить на международный уровень. Уже в этом году команда выезжала в Латвию на открытый чемпионат стран Балтии по мотокроссу и отнюдь не затерялась там, победив в командном зачете. В 2007-м у нас будет гораздо больше зарубежных стартов.

-Уже есть конкретные планы?

- Мы обдумывали их давно, но если до приема у Бориса Всеволодовича это были лишь наметки, то теперь, после одобрения губернатором нашей деятельности, они приобрели довольно четкие очертания. Так, раллийная команда планирует принять участие в трех этапах чемпионата Европы - предположительно в Турции, Болгарии и Греции. А наши мотокроссмены выступят на чемпионате Европы в классе 250 см 3 и на юниорском первенстве континента в классе 125 см 3 (в этих классах мы наиболее сильны), причем на всех этапах.

-Почему же раллисты будут стартовать только на трех этапах континентального чемпионата?

- На нем лишь единичные экипажи выступают по полной программе, а большинство участников ограничиваются всего парой этапов. Таким образом, проехав три этапа и показав на них хорошие результаты, раллисты "Красных крыльев" смогут претендовать на высокие места в общем зачете. Вообще будущий год станет своеобразным тестом, который покажет, на что мы способны. Впрочем, экипажи Red Wings Rally уже доказали свою силу на дебютном для них чемпионате России-2006, завоевав три высших титула - в командном первенстве, в классе № 2 (Тимофей Воробьев и Сергей Козлов) и в классе № 6 (Сергей Нарышкин и Антон Тростин), плюс Евгений и Алексей Аксаковы стали бронзовыми призерами в абсолютном зачете.

-А не належатся ли друг на друга у мотогонщиков "Красных крыльев" календари российского и европейского чемпионатов?

- Пока сложно сказать. Мировой календарь уже сверстан, вскоре должен быть объявлен европейский, а к концу года появится и российский календарь. Причем МФР пообещала составить его таким образом, чтобы российские спортсмены имели возможность полноценно выступать на внутренних, и на зарубежных соревнованиях.

-Каковы ваши планы на зиму?

- Сейчас наступает очень важное время: нагрузки во время сезона "съедают" энергию спортсмена, и только зимой есть возможность ее восполнить. Мотокроссмены уже выехали на тренировочные сборы на юг. Основной упор там делается на развитие общей выносливости, наращивание мышечной массы, общефизическую подготовку. Гонки, впрочем, тоже будут, чтобы не пропали необходимые навыки.

Спортсмены, которым предстоят международные старты, наверное, готовятся по особой программе?

- Да, им надо работать в 10 раз больше и подходить к тренировкам очень серьезно. Не делать упражнения только потому, что все их делают, а концентрироваться на своих целях. Необходимо отрабатывать скоростную реакцию, действия во время старта, другие нюансы. Наши тренеры прекрасно знают всех спортсменов и для каждого разрабатывают индивидуальную программу подготовки. Тренировки, кстати, не ограничиваются сборами - у всех спортсменов есть индивидуальные планы работы дома. Она, конечно, несколько менее интенсивна, но без нее никак не обойтись.

-Чего вы в первую очередь ждете от выступлений гонщиков "Красных крыльев" на европейском уровне?

- Главное - набраться неоценимого опыта. Участвуя в соревнованиях такого ранга, его приобретают не только спортсмены, но и тренеры, механики. Ведь в Европе и сами гонки, и подход к делу, и подготовка спортсменов здорово отличаются от того, что есть у нас. Я уж не говорю о технике, которая развивается колоссальными темпами, а мы в России получаем информацию о новинках с довольно большим отставанием.

Когда наши спортсмены приезжают на европейскую мотокроссовую трассу, их подчас ставит в тупик то, что на ней не одна и не две глубокие колеи... На первых тренировках ребята просто не понимают, как можно так ездить. Ведь в российском чемпионате подобного нет, потому что нет такого количества высококлассных гонщиков, которые ожесточенно сражаются друг с другом на трассе и, как следствие, вырывают колесами своих мотоциклов многочисленные колеи. У нас в каждом классе есть группа сильнейших, которые уезжают вперед со старта, а дальше фактически следуют друг за другом по одной траектории и не пытаются все время друг друга обгонять. Они ждут походящего момента, ошибки соперника, и почти все обгоны происходят на прямых отрезках, мало кто решается совершить этот маневр в вираже. Активная борьба в заездах идет только на первых минутах, потом все растягиваются по трассе, и соперничество ведется в лучшем случае за пять первых позиций, остальные же фактически доезжают гонку.

В Европе же езда совсем другая. Там в каждом вираже бьются по пять человек, и у каждого своя траектория, своя дорога. Борьба продолжается от начала и до конца заезда, в ней участвуют все спортсмены, и бьются они не только за 1-е, но и за 15-е место. Видите, сколько принципиальных отличий! Вот мне и хочется, чтобы наши ребята приобрели столь ценный соревновательный опыт. А еще - чтобы они вернулись с европейских этапов с жаждой побед. Ведь подчас после нескольких лет выступлений у спортсмена куда-то пропадает прежний задор, тускнеет блеск в глазах. Вот мы и хотим, чтобы наши гонщики получили в Европе то, чего им не хватает дома, а именно - в полном смысле слова профессиональные соревнования.

-Таким образом, задача "Красных крыльев" в Европе отнюдь не ограничивается занятыми местами и зачетными очками?

- Конечно. Надеемся, что это поможет поднять общий уровень российских соревнований и класс спортсменов. Ну и, разумеется, буду счастлив, если гонщики "Красных крыльев" станут лучшими не только в России, но и в Европе, если ими будет гордиться не только Московская область, но и вся страна!

Лина ХОЛИНА