БОКС |
БОЙ МЕСЯЦА |
Мэнни ПАКИАО Филиппины - Эрик МОРАЛЕС Мексика |
НЕИЗБЕЖНЫЙ ТРИУМФ Мэнни ПАКИАО
Как легко и приятно критически смотреть на окружающих и видеть, что этот старый, этот коротконогий, а этот глупый, и самому себя ощущать молодым, умным и длинноногим. И как же неприятно после этого смотреть в зеркало и видеть... м-да...
Впрочем, Эрику Моралесу как раз в зеркало смотреть и не стоило, потому что то, что он мог там увидеть, могло его только обмануть, так как оно абсолютно не отражало произошедших с ним перемен. Перед катастрофическим для него боем с Лэрри Холмсом в 1980 году Мохаммед Али тоже выглядел очень молодым, а потом вышел на ринг, и всем, в том числе и ему, стало ясно, что как от боксера от него мало что осталось.
Моралес давно получал сигналы о том, что боксерскую карьеру ему пора заканчивать. Когда-то великий и почти непобедимый, он из последних пяти боев проиграл четыре. До поры до времени это могло считаться случайностью. Так, в ноябре 2004 года он уступил Марко Антонио Баррере главным образом потому, что в начале поединка ему сломали нос. К тому же бой был абсолютно равным. Затем в марте 2005 года он выиграл у Мэнни Пакиао, сумев остановить его простодушную агрессию, и показалось, что время можно повернуть вспять. Однако уже через полгода эти иллюзии рассеялись, когда Моралес неожиданно проиграл хорошему, но малоизвестному боксеру Захиру Рахиму.
Однако дело было не в том, что Моралес проиграл, а как он проиграл - на протяжении всего боя было видно, что у него нет никаких шансов. Наконец в январе этого года Моралес провел матч-реванш с Пакиао. Этот Моралес, выжавший все, что у него осталось, обязательно выиграл бы у Рахима, но он уже не мог победить Пакиао и в 10-м раунде впервые в своей карьере был нокаутирован.
Не знаю, что заставило Моралеса думать, что он сможет выиграть у Пакиао следующий бой, который и состоялся 18 ноября в Лас-Вегасе. По-моему, перед выходом, судя по выражению его лица, Моралес сам в этом сомневался, а миллионы его болельщиков по всему миру, которым любовь не застила глаза, не сомневались, что он проиграет. Если уж время начало тебя душить, то будь уверен - задушит. Разговоры о том, что Пакиао всего на пару лет старше Моралеса, в этой связи звучат по крайней мере неумно. То, что Эрику было всего 30, ничего не меняло. Во-первых, каждый спортсмен начинает стареть в свое время. Например, выдающийся боксер 70-80-х годов Вилфрид Бенитес, в 17 лет завоевавший свой первый чемпионский титул, начал резко сдавать уже в 25. Во-вторых, это был уже 53-й бой Моралеса, и, за исключением буквально двух-трех поединков, он никогда не дрался с мешками. Наконец, в-третьих, не могло не сыграть свою роль и то, что профессиональную карьеру он начал в 16 лет.
Наверно, меня многие упрекнут в крепости задним умом, если я скажу, что и в первом раунде не сомневался в конечной победе Пакиао. В ответ могу только отослать к моему прогнозу, сделанному на этот поединок в прошлом обзоре. Да, у Моралеса были отдельные неплохие моменты, время от времени он останавливал рвущегося вперед, как монголо-татарин на своем лихом коньке, филиппинца, но, как и в боях с настоящими монголо-татарами в эпоху Батыя, успех здесь мог быть только временным.
Первый мощный удар в бою нанес Пакиао. Кажется, это был боковой с передней правой руки (филиппинец - левша). Моралес явно ощутил всю его силу. Он ответил неплохой серией. Еще Эрик все время пытался пробить правый по корпусу. Пакиао регулярно пропускал удары, но, во-первых, они производили на него удручающе слабое впечатление, а во-вторых, наносил все-таки больше. При этом, когда Мэнни его доставал, у мексиканца временами появлялось на лице такое выражение, как будто удары были более сильными, чем он ожидал. Для такого супербойца, каким когда-то был Моралес, это было необычно.
Во втором раунде события стали развиваться стремительно. Моралес провел неплохую серию, и Пакиао качнуло. Он решил показать, что с него все как с гуся вода, и стал подзывать Моралеса к себе. Эрик не заставил себя просить и снова обрушился на филиппинца. Моралес прижал Пакиао к канатам, нанес несколько ударов с обеих рук. Тем, кто считает, что филиппинец был в третьем бою лучше, чем в первом и втором, могу только посоветовать пересмотреть второй раунд до этого момента.
А потом случилось то, что должно было случиться. Правда, я полагал, что это произойдет где-то раунде в пятом-шестом, а на самом деле это случилось уже во втором. Кто-то, может быть, скажет, что этот удар не был совсем уж закономерным, другие укажут на то, что он носил несколько отчаянный характер, но, так или иначе, Пакиао нанес довольно длинный левый боковой, и Моралес рухнул на пол. Это уже было начало конца.
Лично мне кажется, что удар этот был вполне закономерным и совсем не отчаянным. Моралес просто не смог потрясти Пакиао своими ударами, как он это неоднократно делал в первом бою, что, в свою очередь, сделало бы такую быструю контратаку со стороны филиппинца невозможной.
Моралес встал, но уже было видно, что ненадолго, хотя он и ринулся в размен, в котором даже имел определенный успех. Этим он только ускорил конец, и без того неизбежный, так как попусту растратил силы, которых и так не хватало на Пакиао.
Третий раунд продолжился более или менее в том же ключе. Только теперь преимущество Пакиао в разменах было более очевидным, хотя он по-прежнему многовато пропускал. Но это ничего не могло изменить в первых двух раундах и уж тем более теперь. Еще один мощный удар слева - и Моралес снова оказался на полу.
Описывать подробно конец поединка не имеет смысла. Моралес, конечно, встал и очень скоро, конечно, упал снова. Сидя на полу, он покачал головой. Потом стал вставать, но всем, и ему в том числе, было ясно, что он не успеет сделать этого до окончания счета. По-моему, это была лишь имитация желания продолжать бой, но я буду последним, кто решится Моралеса за это осудить.