Газета Спорт-Экспресс № 284 (4263) от 9 декабря 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 декабря 2006 | Хоккей

ХОККЕЙ

Андрей КУЗНЕЦОВ

с Красной площади

Лед катка на Красной площади участники субботнего матча должны были опробовать вчера. Но назначенную на 19.00 вечернюю тренировку, к огромному сожалению, пришлось отменить. Формулировка для главных действующих лиц была следующей: "из-за плохого состояния льда".

То ли не совсем теплоустойчивым оказался его состав, то ли случилась форс-мажорная ситуация с холодильными установками. Между тем днем глазам вашего корреспондента предстал каток, площадка которого ничуть не уступала "поляне" в стандартном хоккейном дворце. Вполне возможно, что дело вовсе не в качестве ледового покрытия, а в банальной неготовности катка принимать хоккеистов. Так, в районе одного из кругов вбрасывания вчера стоял трехметровый брезентовый шатер, названный администрацией катка "обычным объектом обеспечения строительства", а самым "популярным" на незаконченной стройке был свежий запах распиленных досок. Прорабы то и дело кричали разделывающим металл и фанеру рабочим: "Отойдите от льда. На него опилки летят!"

Тренерских скамеек и судейского столика в отличие от кресел трибун вчера еще не было, не смонтировано за спинами игроков и табло. "Под ключ", пожалуй, сделан лишь ангар для ледоуборочного комбайна - но он на то и ангар, VIP-персонам там не сидеть.

Пропускать в субботу на перекрытую площадь будут лишь после четырехэтапного (!) досмотра-контроля. Почти все зрительские места, не считая какой-то сотни кресел за обоими воротами, расположены напротив стен ГУМа, под которыми находятся скамейки для игроков. Спиной к Кремлю сидеть все-таки придется. Елка, расположенная прямо по красной линии, окружена двумя зарезервированными для приглашенных секторами - билеты на них не продаются. На два других сектора билеты раскуплены процентов на 80, несмотря на цену от трех до четырех тысяч рублей. Обещанные билеты подешевле в кассы не поступали и, по-видимому, вряд ли будут продаваться в день игры. Которой, хочется думать, не помешают ни проблемы со льдом, ни осенняя декабрьская морось. Хотя тут как раз могут возникнуть проблемы: козырьков над синими креслами трибун нет, над катком - тем более, и в случае дождя (а именно его обещают синоптики) непромокаемые плащи придется надевать не только VIP-персонам, но и участникам игры. Играй в России вратарь "племени могауков" Маракл, его консультация по поводу шаманских способов задобрения Неба золотыми олимпийскими медалями пришлась бы очень кстати.

"Неужели здесь будет хоккей? - огорошили корреспондента "СЭ" два средних лет американца, закончившие фотосъемку Спасской башни. - Здесь, под стенами Кремля?! Неужели это правда?" Глубже всего прочувствовать масштаб предстоящего праздника на Красной площади помогают, пожалуй, именно такие искренние возгласы иностранцев в центре Москвы. Изумление американских граждан, узнавших о ледовом поединке в самом сердце России, понять нетрудно. В самом деле, как-то не хватает фантазии представить, скажем, лужайку перед Белым домом со срочно сооруженным на ней катком даже в честь сенсационных триумфаторов олимпийского Лейк-Плэсида-80 - сборной США. Не располагает к этому ни теплая приморская столица Штатов, ни звездно-полосатое американское знамя, сложную цветовую гамму которого трудно вписать в праздничный околохоккейный антураж.

С российским триколором, да еще и на Красной площади все намного проще. ГУМ выполнен в светлых тонах, кремлевская стена - в красных. Роль синей "палитры" возложена на каток, борта, башенки и кресла трибун которого выполнены именно в этом цвете. Лишь президента РФ ко всей этой композиции не хватает. Наверное, именно поэтому в последние два дня заговорили о вероятном появления Владимира Путина на этом невероятном матче и о его возможном неформальном общении с участниками игры за несколько часов до ее начала в Кремле. Благо, дорогу из своего рабочего кабинета до места проведения главного мероприятия дня он может преодолеть неспешным шагом, очевидно, минут за десять.

А Боумэн, впервые надевший коньки с 2002 года, наверняка тем временем обдумывает хитрющий план нейтрализации знаменитой ларионовской пятерки. Для того чтобы лет через двадцать Пол Коффи, например, приехав в Москву, рвался не только на арену - хозяйку советской части суперсерии-72, но и на Красную площадь. И, показывая на Спасскую башню, говорил своим выросшим сыновьям, что таймера красивее московского не было ни в одной из игр его карьеры.