ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
КЛУБ 1000 РОССИЙСКИХ БОМБАРДИРОВ |
Виктор ФЕДОРОВ: "ЭХ, ЕСЛИ БЫ СЫНА НЕ ПРИТЕСНЯЛИ..."
-Прежде всего хотелось бы поздравить вас - как отца и первого тренера Сергея Федорова - со знаменательным событием.
- Спасибо. К сожалению, в НХЛ за спором российских бомбардиров по понятным причинам практически не следят, но Сергей, знаю, в курсе сложившейся ситуации. Его выход на первые позиции в "Клубе 1000" совпал с тем, что "Коламбус" наконец-то начал побеждать. Это меня радует. Новый тренер Кен Хичкок сделал несколько верных, на мой взгляд, шагов. Расставил всех хоккеистов по своим местам, навел порядок, дал Федорову двадцать с лишним минут игрового времени за матч. А ведь раньше в команде была анархия: кое-кто постоянно переигрывал свои смены, кое-кто не хотел отрабатывать в обороне и так далее.
-Настроение Сергея, надо полагать, сразу улучшилось?
- Только так. Мой сын, скажу без ложной скромности, - истинно командный игрок. Он много работает именно на коллектив, и меня всегда удивляло то, что эту черновую работу порой не замечали не только болельщики и специалисты, но даже тренеры. А сегодня, когда каждый сам за себя и ни в коем случае не за команду, Сергей порой напоминает мне белую ворону.
-Как вы считаете, Сергей полностью реализовал свои возможности в НХЛ?
- Буду откровенен - не полностью. У него был феноменальный сезон-93/94, когда с ним никто рядом не стоял - даже Уэйн Гретцки. В том году он заслужил приз самому ценному игроку на тысячу процентов. Плюс сильнейшим его признала и ассоциация игроков. Что произошло затем - для меня загадка. Точнее, я о многом догадываюсь, но пока нет смысла говорить об этом публично - тем более после недавнего матча на Красной площади.
-И все-таки приоткройте завесу тайны...
- Хорошо. Дальше начались дела, вызванные, скажем так, даже не финансовыми, а личностными причинами. Сегодня ходит много мифов о различных якобы великих фигурах. Увы, некоторым людям пришлось заплатить за это мнимое величие достаточно высокую цену. А дальше читатель пусть додумывает сам.
-Был ли верным уход Сергея из "Детройта"?
- По сути, он этот клуб не покидал. Сергея, по моему мнению, заставили из "Детройта" уйти. А годы, проведенные в "Анахайме" и "Коламбусе", можно считать потерянными.
-Какой сезон стал лучшим в карьере Федорова?
- Безусловно, сезон-93/94. Он получал по 25 минут за матч - и выдал на-гора все - и голы, и передачи, и показатель полезности. Затем, повторюсь, пошли странные игры - с резким сокращением игрового времени, с переводом на фланг и в оборону... И это в те годы, которые с точки зрения физиологии принято называть периодом расцвета! Эх, если бы и во второй половине 90-х ему бы давали нормально играть...
-А как же три Кубка Стэнли, завоеванные под руководством Скотти Боумэна?
- Да, Сергей их завоевал. Но его вклад в эти успехи, повторюсь, оценивался неверно.
-А какой сезон стал у Федорова худшим?
- Прошлый коламбусовский. Лично меня анархия в "Блю Джэкетс" того времени просто раздражала.
-Что вы в этот знаменательный день хотели бы пожелать сыну?
- Прежде всего хотел бы поздравить с наступающим днем рождения. А главное пожелание - избежать травм. Если все сложится нормально, то у Сергея еще есть шанс вернуть себе первые роли в мировом хоккее.
Игорь ЛАРИН