ХОККЕЙ |
ДЕСЯТАЯ!
Владимир МОЗГОВОЙ
Магнитка долго этого ждала. Непосредственное ожидание длилось гораздо меньше предварительного - всего-то 16 месяцев. Это было время, когда город привыкал к новой арене, которая росла на глазах.
Но и от старой отвыкнуть не так-то просто. С ледовым дворцом имени Ромазана магнитогорский хоккей связан неразрывно два десятилетия (если отсчет вести от первых матчей на еще не перекрытой тогда арене). Малые и большие победы "Магнитки" связаны именно с этим "намоленным" местом, где все было скромно, но со вкусом. Может быть, в течение полутора десятилетий это был самый уютный российский хоккейный дворец.
С начала 90-х, когда понятие новой хоккейной элиты еще не сформировалось, и провинция только поднимала голову, не имеющая больших хоккейных традиций Магнитка изобретала велосипед. Она делала это порой почти на ощупь, но, что удивительнее всего, - чрезвычайно талантливо. Может, так звезды сошлись. Но, скорее всего, сошлись люди. Не было бы последнего "народного директора" металлургического комбината Ивана Ромазана - не было бы дворца. Не было бы Валерия Постникова, четверть века находившегося у руля магнитогорского хоккея, - некому было бы убедить начальство в насущной его необходимости для города. Не было бы Геннадия Величкина - авторитет "Металлурга" не рос бы как на дрожжах. Не было бы нынешнего председателя совета директоров ОАО "ММК", президента "Металлурга" Виктора Рашникова - о больших победах можно было бы только мечтать.
Так вот о "велосипеде", который изобретали десятки и сотни людей. Не было года, чтобы во дворце не появлялось что-то новое, которое быстро приживалось и без которого трудно было представить хоккейное бытие Магнитки. Турнир памяти Ромазана, дебют группы поддержки "Классик старз", выход на лед талисмана команды Лисенка Тимоши (имя он, правда, получил уже после золотого дубля в 99-м), появление телемониторов в зале и лазерного оформления, безупречная организация работы пресс-центра, проведение мастер-шоу - перечисляю наугад то, в чем Магнитка была первой или одной из первых.
Правда, девять городов начиная с 2000-го года опередили "Магнитку" в строительстве нового дворца, но в данном случае не в том суть. Важно, что, несмотря на скоростной вариант строительства, все оказалось сделано по высшему классу, и новый 7-тысячник Магнитогорска, "одетый" в приятные серо-голубые цвета, оказался столь же уютным, как старый.
Металлургический комбинат и хоккею придал градообразующее начало, самим местом расположения новой арены подчеркнув его значимость. Человеческую, социальную, да какую угодно. Перекресток проспекта Ленина и улицы Завенягина, рукой подать до храма Андрея Первозванного, с трех сторон впечатляющая панорама пространства почти полумиллионного уральского города, чувствуешь себя в его центре. Вчера здесь точно был не просто центр города, а с учетом присутствия VIP-персон и центр российского хоккея.
Рене Фазель назвал "Арену-Металлург" новым собором, а магнитогорских болельщиков - "великими болельщиками". Преувеличение в словах президента ИИХФ, наверное, присутствовало, но оно было простительным. И небольшим - с учетом не очень длинной, но такой яркой магнитогорской хоккейной истории.
В которой открывается, возможно, самая впечатляющая страница. Теперь уже "Металлургу" "дорастать" до уровня своей новой инфраструктуры. Победные кубки из старого дворца перенести можно (очень эффектно они, кстати, смотрятся в витринах фойе близ центрального входа), но новую победную историю надо творить уже здесь, в стенах "Арены-Металлург". Не менее сложная задача, чем та, которая стояла перед мало кому известным "Металлургом" полтора десятилетия назад.
А может, и более сложная.
Магнитогорск