КОНЬКИ |
ВЗГЛЯД Ольги ЛИНДЕ |
СМУТНЫЕ ВРЕМЕНА СПРИНТА
Первая послеолимпийская зима часто, если не всегда, становится неким поворотным пунктом, достигнув которого история начинает развиваться по какому-то новому сценарию. Олимпиада - рубеж в карьере любого спортсмена, но больше всего она влияет на судьбы звезд, многих из которых болельщики недосчитываются следующей после Игр зимой.
Так случилось и с конькобежным спринтом. На льду Хамара, где в минувшие выходные были разыграны награды чемпионата мира, мы не увидели многих прославленных скороходов, в том числе олимпийских чемпионов Турина в беге на 500 м и обладателей высших мировых титулов-2006 в спринтерском многоборье американца Джоуи Чика и россиянки Светланы Журовой. Троны короля и королевы спринта оказались вакантными. И хотя в воскресенье эти вакансии были заполнены, ясности с монархами нет.
Сейчас объясню свою точку зрения. Чемпионами мира-2007 стали кореец Ли Кью Хьюк, у которого это первый большой успех в довольно долгой карьере, и трехкратная чемпионка мира в классическом многоборье немка Анни Фризингер, ставшая четвертой конькобежкой в истории (после россиянки Натальи Петрусевой, немки Карин Каниа-Энке и канадки Сильвии Бурки), в коллекции трофеев которой спринтерская корона соседствует с многоборной.
Фризингер, конечно, спортсменка экстра-класса, однако не думаю, что, будь сейчас в женском спринте конькобежка класса Журовой или канадки Катрионы ЛеМэй-Доан, то есть рафинированный, так сказать, специалист спринта, Анни предприняла бы свой блицкриг. Да, она сильно бежит километр, но пятисотка у Фризингер весьма среднего уровня. Другими словами, как спринтер немка однобока, что и не позволяет считать ее действительно примой. Просто среди тех, кто бежал с ней в Норвегии, не было по-настоящему сильных соперниц - итальянка Кьяра Симьонато выступала простуженной, а соотечественницу Анни Дженни Вольф дисквалифицировали после падения на первой тысячеметровке, и из борьбы за награды в многоборье она выбыла.
Кореец же обе дистанции проходит средне, однако ровно, без всплесков и без провалов, и чемпионом в Хамаре он стал, не выиграв ни одного забега. Это вам не Джереми Уотерспун, который не оставлял конкурентам шансов ни на одной из четырех дистанций! Финн Пекка Коскела, которого с полным правом можно назвать главным открытием этого сезона, слишком заметно проигрывает Ли в беге на километр, поэтому даже двух его малых золотых медалей на пятисотке не хватило для общей победы.
В общем, можно сделать вывод: лишившись тех, кто много лет диктовал моду, мировой спринт переживает смутные времена. В отличие от классического многоборья, где явные фавориты ближайшего четырехлетия уже обозначились, - это голландец Свен Крамер, его соотечественница Иреен Вюст и юная чешка Мартина Сабликова. В спринте столь же бесспорных лидеров пока не видно.
В подобной ситуации исход самых крупных турниров предсказать невозможно. Блеснуть способен практически каждый из тех, чьи имена постоянно мелькают в десятке лучших на этапах Кубков мира. Мог ли это быть наш Дмитрий Лобков, с которым в отсутствие вице-чемпиона мира и Олимпийских игр Дмитрия Дорофеева были связаны все наши надежды? Уверена, что мог. Серебро и бронза, завоеванные им на обеих пятисотках, доказывают, что Лобков по-прежнему остается одним из класснейших мастеров на коротких дистанциях. От третьего места по сумме многоборья, которое занял мировой рекордсмен и олимпийский чемпион в беге на 1000 м американец Шэйни Дэвис, являющийся, как и Фризингер, специалистом многоборья, нижегородца отделили всего 0,06. И то, что на дистанции 500 м его результаты постоянно улучшаются, внушает оптимизм. Особенно памятуя о том, что 8 - 11 марта в Солт-Лейк-Сити конькобежной элите предстоит разыграть награды мирового чемпионата на отдельных дистанциях.