ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
Михаил КЕРЖАКОВ: "У НАС С БРАТОМ РАЗНЫЕ СУДЬБЫ"
Сергей ЦИММЕРМАН |
из Санкт-Петербурга |
Младший брат Александра Кержакова - 19-летний Михаил в "Зените" уже два с половиной года. При этом еще пару лет назад, оказавшись вместе с главной командой на сборе в Испании, Кержаков-младший подчеркивал: "Только не надо постоянно сравнивать меня со старшим братом". Он вполне самостоятельный человек, со своей судьбой. Хотя очень любит брата. Однако футбольная судьба распорядилась так, что Кержаков-старший перешел в "Севилью", а младший вопреки ожиданиям не поехал в ту же Испанию на первый сбор с "Зенитом", оставшись дома тренироваться с дублем под руководством Игоря Чугайнова.
СОБИРАЮСЬ НАВЕСТИТЬ БРАТА В ИСПАНИИ
- Созванивались ли вы с Александром после его дебюта в "Севилье"?
- Мы в основном переписываемся. В большей степени Саша держит связь с родителями. А они мне потом передают все новости. Пока брата все устраивает в "Севилье", и за него можно только порадоваться.
-В гости к Александру съездить не собираетесь?
- Обязательно съезжу только не знаю когда. Быть может, в перерыве чемпионата.
-Не секрет, что у вас с братом отличные отношения. Уезжая, он вам что-нибудь советовал?
- А зачем?! Я уже взрослый человек и сам все знаю. К тому же хочу еще раз сказать: мы два совершенно разных человека. Да и вообще я никогда за советом к Саше не обращался: стараюсь все свои вопросы решать самостоятельно.
-Говорят, на вас в детстве сильно повлияли достижения брата?
- Мне было очень приятно наблюдать за его успехами. Но у меня были и свои. По-настоящему же вкус к футболу появился у меня после того, как меня признали лучшим вратарем на одном из турниров. После этого я начал относиться к футболу более серьезно.
-А почему стали именно вратарем?
- Мне всегда нравилась эта позиция, даже когда в детстве играл в хоккей. Правда, отец до поры до времени отговаривал, утверждал, что неблагодарное это занятие. Но я настоял на своем и, оказавшись в воротах в футбольной команде, менять амплуа не захотел.
ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ВЗЯЛИ НА СБОР
-Почему вы не поехали с основой "Зенита" на сбор в Испанию?
- Трудно сказать. Если честно, настраивался на то, что поеду: все предпосылки вроде бы к тому были. Поэтому я и тренироваться начал еще в отпуске, за месяц до старта предсезонки - бегал, делал упражнения. Но за два дня до отъезда основы администратор команды сказал, что я никуда не еду. Для меня эти слова стали неприятной неожиданностью.
А по чьей инициативе я остался в Питере - не знаю. Мне никто ничего не объяснил. Неизвестно, так это или нет, но позже прочитал в нашей клубной газете, что меня оставили для того, чтобы набирался игровой практики с дублем. Ведь во время спаррингов главной команды на сборах мои шансы выйти на поле были бы минимальны.
-Сильно расстроились?
- Мое дело нехитрое: надо как можно больше работать, а кого и когда ставить в ворота - решать тренерам. При этом мне не хотелось бы думать, что последние события связаны с отъездом брата в "Севилью".
-Главный тренер дубля Игорь Чугайнов тоже ничего не объяснял?
- Нет, но он и не должен этого делать. Однако никаких обид быть не может. Мое дело - работать и выкладываться на каждой тренировке. Хотя это непросто: в конце прошлого сезона у меня была травма (двойной надрыв мышцы задней поверхности бедра), из-за которой я вынужден был пропустить два месяца. Даже бегать и самостоятельно заниматься было нельзя. Но я стараюсь бороться с трудностями.
-Правда ли, что, когда вы учились в школе "Зенита", у вас было "падение", которое излечило вас от звездной болезни?
- Было дело. Нашу команду тренировал Николай Евгеньевич Ларионов, человек довольно жесткий. Однажды, после того как я напропускал кучу мячей в матче с нашим главным конкурентом - школой "Смена", он посадил меня на лавку месяцев на восемь! И только счастливый случай позволил мне вернуться. Но тогда меня здорово опустили с небес на землю.
-Как вам работается с Чугайновым?
- Мы знакомы уже три года. Но и с прежними наставниками дубля Алексеем Александровичем Стрепетовым и Геннадием Ивановичем Поповичем у нас сохранились хорошие отношения, благо они остались в команде. Уверен: у зенитовского дубля все будет нормально. Тем более что у нас очень дружная команда.
ЗА СПИНАМИ ЧОНТОФАЛЬСКИ И МАЛАФЕЕВА НЕ ПРЯЧУСЬ
-Стало ли для вас неожиданностью то, что оказались в расширенном списке кандидатов в молодежную сборную России?
- Приглашения в сборную я так и не получил, но это, безусловно, дополнительная мотивация в работе. Молодежная сборная - это высокий уровень, который требует очень хорошей подготовки. Да и коллектив в молодежке классный. Так что если окажусь в ней, буду очень рад.
-Но в серьезном турнире в ее составе вам, видимо, в любом случае сыграть не придется в силу возраста...
- Скорее всего - да. Но если мне дадут шанс выйти хоть на 15 - 20 минут, постараюсь им воспользоваться.
-А что скажете о своих перспективах в "Зените"?
- Недавно я подписал новый трехлетний контракт, а потому о других клубах даже не думаю. Да мне и не хочется уезжать из Санкт-Петербурга, где у меня семья, много друзей, знакомых.
-А предложения были?
- Были, но о них сейчас нет смысла говорить.
-Если смотреть на вещи реально, то и Малафеев, и Чонтофальски сейчас в расцвете сил. Так что в ближайшие годы пробиться в основу вам будет очень не просто...
- Согласен. Молодым сейчас вообще нелегко - и не только в "Зените". Ведь на первом месте у команд-лидеров стоит результат: чемпионство, Кубок УЕФА, Лига чемпионов. И они стараются делать все для достижения своих целей, в том числе приобретают легионеров.
А идти в первую-вторую лиги - тоже лотерея. Ведь не исключено, что там ты навсегда и останешься. Тренер вратарей "Зенита" Михаил Юрьевич Бирюков так мне и сказал: "Уходить надо только в том случае, если будешь уверен, что в другой команде заиграешь".
-Примеры Акинфеева и того же Малафеева, заигравших в раннем возрасте, вдохновляют?
- Конечно! Я не собираюсь прятаться за спинами Славы и Камила. Мне хочется прогрессировать, а моя заветная мечта - выйти в матче премьер-лиги. Хотя бы на пять минут!