Газета Спорт-Экспресс № 24 (4304) от 3 февраля 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 февраля 2007 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ НОМЕР ВЫТЯНУЛ ПОПОВ

Сегодня в Санкт-Морице пройдет первый день турнира мужских четверок, в котором на медали будут претендовать сразу два российских пилота - Евгений Попов и Дмитрий Абрамович.

Сергей БУТОВ

из Санкт-Морица

ЛАНГЕ ПОСРАМИЛ ПРОГНОЗЫ ПЛАТЦЕРА

Накануне старта главной для россиян дисциплины мирового первенства - мужских четверок - напряжение достигло своего апогея. При этом на тренировках с первого же дня, по признанию спортсменов и тренеров, творилось что-то невероятное. Все экипажи "рубились" в полную силу стараясь оказать психологическое давление на соперников.

Три тренировочные сессии проходили с переменным успехом, но в каждой из них россияне как минимум не были статистами. У ведущего экипажа Евгения Попова наконец стал прорезываться фирменный разгон, без которого выходить на старт основных соревнований - все равно что ходить на медведя с холостыми патронами. Тогда как Дмитрий Абрамович в отдельных заездах опережал самого Ланге.

Пусть действующий чемпион мира на бумаге по-прежнему выглядит явным фаворитом, немцы все равно волнуются. Об этом мне говорил еще несколько дней назад старший тренер российских скелетонистов Томас Платцер.

- Пообщавшись с тренерами, делаю вывод о том, что немцы бесятся, - с видимым удовольствием "сдал" своих соотечественников Платцер. - Дистанция длинная, поэтому их преимущество за счет мощного разгона несколько теряет свою силу. Не удивлюсь, если Германия останется на этом чемпионате без золота - кроме женского бобслея, разумеется. Там им золотые медали можно вручать уже сегодня.

Впрочем, пророком Платцер оказался неважнецким. В скелетоне немцам объективно далеко до золота, однако в бобслейных двойках Ланге хотя и встретил сопротивление со стороны швейцарца Иво Рюгга и итальянца Симоне Бертаццо, но в целом победил с неплохим заделом перед конкурентами. Первыми, даже без Ланге, оказались немцы и в командной гонке.

ЕЗДИТЬ НАДО БЫЛО МЕДЛЕННЕЕ

Безусловно, одним из главных противников россиян будет уже упомянутый Рюгг. На протяжении всего сезона швейцарец не рвался на пьедестал, однако на своей родной трассе ему сам черт не брат. На тренировках Рюгг стартовал в числе последних (еще бы!), когда трасса была как следует "раскатана", и показывал впечатляющие секунды.

Рюгг вообще колоритный персонаж: так, к примеру, он пришел в бобслей из вольной борьбы, где становился победителем национального первенства. Впрочем, при всем к нему уважении, таких "чемпионов Швейцарии" в любом дагестанском поселке - не один десяток. Долгое время Рюгг отсиживался за спиной Мартина Аннена, однако его уход из бобслея после Турина-2006 вдохнул в Иво новую жизнь.

Чрезвычайно опасен канадец Пьер Людерс, однако еще более вероятным претендентом на медаль выглядит американец Стивен Холкомб. Его спортивная судьба развивалась по сценарию Рюгга. Холки, как зовут его товарищи по команде, был вторым за Тоддом Хэйсом пилотом в сборной США. Когда Хэйс повесил шиповки на гвоздь, к Холки переметнулись все его разгоняющие, и неожиданно для многих Стивен поехал. Да как поехал! Достаточно сказать, что именно Холкомб возглавляет на данный момент общий зачет Кубка мира среди пилотов.

Пока все в Санкт-Морице чесали затылки, как бы нейтрализовать "летучего" американца, россияне даром времени не теряли. В ожидании бобов с финиша во время одной из тренировок россияне зверски забросали Холкомба и его дружину снежками. Вроде мелочь, а желанное психологическое преимущество получено.

Вчера Попов с Абрамовичем до позднего вечера ковырялись в гараже, однако по большому счету к старту все было готово еще в четверг. Единственная дилемма (выбор коньков на гонку) была решена в пользу немецких полозьев, изготовленных для россиян давным-давно - осенью. По словам Платцера, имевшего к этому непосредственное отношение, полозья эти делали с учетом специфики швейцарской трассы.

Уже здесь, в Санкт-Морице, швейцарские производители предлагали россиянам другие коньки, причем на забавных условиях. Дескать, простая аренда стоит 2 тысячи евро, а если Попов или Абрамович попадают в медальную зону, арендная плата возрастает в два раза.

- Олег Борисович, спроси у них, сколько сама медаль стоит, - смеялись руководители сборной, обращаясь к ведшему "переговоры" главному тренеру Олегу Сухорученко.

...Жеребьевка в целом сложилась для россиян удачно. Самый счастливый номер вытянул Попов, который будет стартовать последним в группе сильнейших. А вот попадание в первую группу Абрамовича удивило многих, в том числе и самого пилота. Теперь, думаю, уже можно открыть маленький секрет. Дело в том, что с самого начала сезона, когда в строю был Александр Зубков, тренерский штаб планировал "придерживать" на этапах Кубка мира один из экипажей с тем умыслом, чтобы в Санкт-Морице он попал во вторую группу. Напомню, что здешняя трасса - единственный в мире естественный трек, и выходить на старт тут выгоднее после основных конкурентов.

- Ездить надо было медленнее, Олигарх, - поддевал Попов расстроенного Абрамовича, которому теперь предстоит выступать под вторым номером. Впрочем, все сильнейшие оказались в равных условиях.

КИРИАСИС ВПОРУ СОРЕВНОВАТЬСЯ С МУЖЧИНАМИ

Перед стартом женского турнира в обоих российских экипажах произошли серьезные изменения. Виктории Токовой предстояло выступать в компании с Еленой Дорониной, а к Алевтине Коваленко добавилась Ольга Федорова. И замены, надо отметить, себя оправдали. На одной из последних тренировок Коваленко с Федоровой повторили рекорд трассы на разгоне (5,61), и к основным соревнованиям Коваленко впервые за последние годы подходила в статусе фаворита по отношению к Токовой.

Коваленко стартовала на двойке, купленной у Кристофа Лангена. На этой машине Ланген вместе с Маркусом Циммерманом становились чемпионами мира аж в 1996 году, то есть когда Коваленко еще ходила с ранцем в школу.

К сожалению, Токовая, при среднем старте в обоих заездах, откатилась на далекое 17-е место и тем самым обрекла себя на борьбу не с немками и северо-американками, а с латышками и шведками. Коваленко же подвела первая попытка.

- Зажалась Аля, - сетовал Сухорученко после финиша. - Как я ни пытался вывести ее из этого состояния, все без толку. По себе знаю: когда пилот уходит в себя, ничего хорошего не выйдет.

Раскрепостившись, Коваленко выдала во втором заезде свой лучший за прошедшие (включая командную гонку) два дня спуск. Порадовали как старт (5,64), так и пилотирование, что позволило россиянке проскользнуть мимо голландки Элин Юрг в десятку сильнейших.

При этом судьба золотой медали предрешена уже после первого дня. Дело не столько в том, что немка Сандра Кириасис установила во втором заезде рекорды разгона и трассы, сколько в той фантастической уверенности в победе, которая исходит от нее на дистанции. Кириасис давно пора, в виде исключения, позволить соревноваться в мужском турнире. Вы смеетесь? Напрасно. Ведь результат ее последнего заезда лишь немного уступает времени первого заезда Абрамовича в турнире двоек!

Чемпионат мира. Санкт-Мориц

Женщины. После двух попыток. 1. Кириасис/Логш (Германия) - 2.16,58 (1.08,60 + 1.07,98, рекорд трассы). 2. Мартини Дишер (Германия) - 2.17,98 (1.09,22 + 1.08,76). 3. Бамерт/Дитрих (Швейцария) - 2.18,12 (1.09,32 + 1.08,80). 4. Робок/Флеминг (США) - 2.18,13 (1.09,63 + 1.08,50). 5. Эрдманн/Шнайдерхайнце (Германия) 2.18,19 (1.09,34 + 1.08,85). 6. Хефнер/Суттер (Швейцария) - 2.18,52 (1.09,60 + 1.08,92)... 10. КОВАЛЕНКО/ФЕДОРОВА (Россия) - 2.19,31 (1.10,03 + 1.09,28)... 17. ТОКОВАЯ/ДОРОНИНА (Россия) - 2.20,98 (1.10,55 + 1.10,43).