ТЕХНИЧЕСКИЕ |
ПОБЕДНАЯ ЗИМА "КРАСНЫХ КРЫЛЬЕВ"
"СЭ" уже не раз писал о подмосковном коллективе "Красные Крылья", созданном несколько лет назад под патронатом губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова. Благодаря поддержке губернатора, уделяющего большое внимание развитию технических видов спорта, в "Красных Крыльях", начинавших с мотокросса, стали культивировать и ралли, и с прошлого года команда с успехом выступает сразу в двух этих дисциплинах. Если дело так пойдет и дальше, то, возможно, опять же при непосредственном участии Громова, скоро в Подмосковье появится центр технических видов спорта "Красные Крылья".
Чемпионы России и этот сезон начали с побед: в конце января в перерыве между тренировочными сборами мотокроссмены "Красных Крыльев" с успехом выступили на традиционном престижнейшем "Трофее России", а раллисты после трех этапов национального чемпионата лидируют в командном зачете.
ЖАЛЬ, НА "ТРОФЕЕ РОССИИ" НЕ БЫЛО КОМАНДНОГО ЗАЧЕТА
"Трофей России", хоть и не является этапом чемпионата страны, ежегодно собирает практически всех наших сильнейших спортсменов. Раньше он проходил в конце сезона, а в 2007-м по ряду причин состоялся в Нижнем Новгороде зимой и стал своеобразным индикатором готовности мотокроссменов к предстоящему соревновательному году.
- Наша команда в январе была на сборах на юге и, как только вернулась оттуда, сразу поехала в Нижний Новгород на "Трофей", чтобы на старте сезона проверить свои силы, - рассказывает директор команды Алексей Лебедев. - Там собрались мотокроссмены Москвы, Московской области, Ярославля, Челябинска, Каменска-Уральского, Пензы, то есть практически все сильнейшие. А в "Красных Крыльях" многие спортсмены в этом году перешли в другие классы и поэтому были, по сути, дебютантами.
-Однако это не помешало им показать очень высокие результаты.
- Жаль, что на "Трофее России" не было командного зачета, а то "Красные Крылья" были бы лидерами. Наши личные же результаты таковы. В классе 65 см 3 победу одержал, несмотря на проблемы с техникой (в первом заезде на морозе заглох мотор), Антон Сидоров. Самый юный в команде, девятилетний Иван Баранов, финишировал третьим, что в таком возрасте - огромный успех.
В классе 85 см 3 должны были стартовать наши Иван Тихончик и Олег Завьялов. Тихончик в этом году выступает на новой модели "Хонды" CRF-150R. Что-то у него в Нижнем не заладилось, на тренировках он разбил два колеса и не смог принять участие в соревнованиях. В итоге честь команды защищал дебютант этого класса, победитель первенства России-2006 в классе 65 см 3 Олег Завьялов. В свои 11 лет ему было сложно конкурировать с 15-летними мальчишками, но его четвертое место дорогого стоит - Олег пропустил вперед лишь более взрослых и опытных спортсменов.
В открытом классе без шипов "Красные Крылья" представлял еще один дебютант, победитель молодежного первенства-2006 в классе 85 см 3 Тимур Муратов и занял 2-е место в борьбе с челябинцем, который существенно старше его.
В классе 250 см 3 на шипах выступал наш самый опытный кроссмен Геннадий Севостьянов. Без приключений не обошлось. Со старта первого заезда он начал отрываться от соперников, но затем пробил колесо, упал и пропустил вперед пятерых соперников, однако сумел догнать их и стать вторым. Во втором заезде история повторилась: практически всю гонку Геннадий провел на спущенном колесе, но заезд и "Трофей" все-таки выиграл.
В этом классе выступал еще один наш спортсмен - Артем Скалкович. Вообще-то мы планировали, что он будет стартовать в классе 125 см 3, однако организаторы решили провести этот класс в "хобби", для которого Артем оказался слишком опытным. В классе 250 см 3 Скалкович стал 6-м на мотоцикле с объемом двигателя 125 см 3, хотя фактически оба заезда он использовал в качестве хорошей тренировки, выполняя тренерские установки и отрабатывая кое-какие технические нюансы.
О подготовке команды к предстоящему сезону я поговорила с одним из ее тренеров Германом Федоровым.
-Насколько я знаю, сейчас вы готовитесь к отъезду на последний сбор?
- Да, и проводить его будем тоже на юге. У каждого спортсмена есть какие-то пробелы в технике, вот и поработаем над их устранением. В первые дни сбора ребятам надо будет как следует освоиться с мотоциклом, ведь даже за пару недель от машины отвыкаешь. Необходимо время, чтобы мышцы вспомнили, что и как надо делать. На январском сборе мы уделили много внимания "физике": спортзал, базовые упражнения на статическую выносливость. Теперь будем больше работать с мотоциклом, проводя длительные заезды на выносливость. В этом компоненте каждый обязательно должен прибавить, благо времени хватает: первый этап молодежного первенства России состоится в Осташкове в середине мая.
-Чего ждете от своих подопечных?
- Побед. Ребята заряжены только на них. Олимпийский принцип: "главное не победа, а участие" - не про нас.
-А участие в чемпионате Европы входит в ваши планы?
- Да. В классе 250 см 3 на его этапах поедет Геннадий Севостьянов, в классе 125 см 3 по юниорам - Тимур Муратов. Разница в уровне соперников на российском и международном уровнях колоссальная, поэтому мы хотим бросить Тимура в бой, когда он еще так молод. Ведь выступления в России расхолаживают: спортсмен выигрывает и успокаивается. А в Европе расслабляться нельзя. Недаром тренеры всегда советуют гонщикам на следующий же день после победы забыть о ней. Только спустился с пьедестала - начинай готовиться к новым стартам, держи себя в тонусе, доказывай, что выиграл не случайно.
ПОСЛЕ ТРЕХ ГОНОК РАЛЛИСТЫ-ЛИДЕРЫ
После побед на трех зимних этапах чемпионата России команда "Красных Крыльев" до июньского старта гонки "Белые ночи" будет лидером отечественного ралли. Однако никакой успокоенности среди ее руководства нет: до финиша чемпионата еще семь гонок, и исход каждой непредсказуем.
- Наверное, мы могли бы почивать на лаврах, но не позволяем себе этого, - говорит менеджер команды Алексей Данилин. - Да, наши пилоты выиграли три зимних этапа, однако конкуренты очень сильны. Победа на ралли "Ермак" далась нам довольно легко. С острой конкуренцией столкнулся только Сергей Нарышкин в классе А6, который выступает на "Ситроене" С2. Однако в первый день ему удалось сделать большой задел, благодаря чему потом он мог спокойно доезжать до победного финиша. На втором этапе в Пено борьба была более жесткая. В классе № 2 Евгений Иволин на "Ситроене Саксо" уступил лидерство, завоеванное на "Ермаке", Нарышкин выиграл спокойно, а Евгений Аксаков на "Субару Импреса" занял второе место в абсолютном зачете.
-А что же конкуренты?
- Они не дремлют. В Пено Сергей Успенский пригласил за руль "Хонды Сивик" Тимофея Воробьева, который в прошлом году выступал за "Красные Крылья". Очень быстро ехал там и пилот УРТ Александр Доросинский, однако, захватив лидерство, он улетел в кювет, причем даже не на скоростном участке, а на перегоне. Намечалась серьезная борьба и на третьем этапе чемпионата в Карелии, но основной пилот УРТ Доросинский заболел, оставалось биться с Александром Гавриловым и Иреком Даутовым, который в Пено выиграл у Иволина. Мы старались изо всех сил, и в Лахденпохье Евгений финишировал первым.
-Трудно было одолеть команду "Успенский ралли Техника", которая весьма солидна и сильна?
- Самое главное - грамотный подход и трезвый расчет. И в прошлом году наша тактика сработала, хотя, не скрою, было тяжело, а теперь мы довели ее до того уровня, на котором можно побеждать. Весь предыдущий сезон работали над автомобилем Нарышкина, и сейчас у него лучшая в России машина в классе А6, на которой он одержал три подряд победы в 2007 году.
-Вы сказали, что для общей победы необходим трезвый расчет. В прошлом году, если не ошибаюсь, "Красные Крылья" делали ставку на сплав опыта и молодости. А теперь?
- Сейчас в нашем коллективе суперопытных пилотов нет - всем под 30. Здорово прибавил даже по сравнению с первым этапом этого года Евгений Аксаков. Очень грамотно пилотирует Сергей Нарышкин: он спокоен, если надо ускориться, ускорится, но никогда не едет "на ушах". Хотя на гонке в Карелии с ним произошел казус: в очень медленном повороте, где нарыли глубокую колею, Сергей перевернулся. Но "Саксо" - это колобок: перевернулся, встал на колеса и поехал дальше. На этом спецучастке Сергей даже ничего не проиграл. Для Нарышкина такое происшествие - нонсенс. В прошлом году на ралли в Пскове он пробил колесо, так это был первый прокол в его карьере!
Иволин, который едет сейчас вместо Тимофея Воробьева, в предыдущем сезоне потерял чемпионство на заключительном этапе лишь по роковой случайности, связанной с молодостью. В этом году мы подписали с ним контракт и поставили задачу немного придержать свои амбиции для пользы общего дела. Сейчас вот думаем, а не пересадить ли его в класс № 3, дабы на сто процентов быть уверенными в том, что команда выиграет чемпионат. Одна беда: Иволин потеряет все заработанные очки, но перед "Красными Крыльями" стоит цель стать чемпионом России в командном зачете.
-Слышала, что в этом сезоне Евгений Аксаков выступит на чемпионате Европы?
- Были планы, что он проедет три этапа, но накануне сезона изменились правила: теперь, чтобы получать зачетные очки в континентальном первенстве, надо принять старт на шести его этапах. А это уже совершенно другой бюджет. Прежде, удачно проехав три гонки, команда могла даже в призеры попасть, так как никто не выступал по полной программе. А какой смысл гоняться без зачетных очков? Поэтому мы решили, что лучше проехать шесть этапов чемпионата Италии и Кубок "Субару", в который входит один этап чемпионата мира - ралли Сардинии. В Италии серьезные трассы, на них можно набраться опыта, который потом очень пригодится в борьбе за первенство в абсолютном зачете чемпионата России.
-Сейчас положение "Красных Крыльев" в чемпионате страны весьма комфортное, однако автомобильный спорт непредсказуем...
- Конечно, тут все что угодно может произойти. Никто не знает, какие машины подготовит к лету Успенский. Они же амбициозные люди. В прошлом году мы их обошли, и сделать это снова будет непросто. Поэтому мы, несмотря на победы, и не расслабляемся.
Лина ХОЛИНА