Газета Спорт-Экспресс № 83 (4363) от 16 апреля 2007 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 апреля 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Подвиг недельной давности пилотам "Макларена" повторить не удается - в первый поворот квартет лидеров входит согласно купленным в квалификации билетам. Некоторое оживление вносит лишь короткая, но довольно жесткая дуэль за место между Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном, в которой испанцу удается отстоять позиции. Едва нормализовалась атмосфера в авангарде пелотона, на трассе появляется пейс-кар - в арьергарде жизненное пространство не поделили Дженсон Баттон с Ральфом Шумахером и Скотт Спид с Адрианом Сьютилом. В итоге Баттон и Спид из гонки выбывают.

3-й круг. Пейс-кар возвращается на пит-лайн. Рестарт не вносит никаких корректив в расстановку сил. Попытка атаки на Массу со стороны Хэмилтона в конце прямой "старт/финиш" к успеху не приводит.

7-й круг. Квартет разделяется на две связки: Масса лидирует, опережая Хэмилтона на 0,947, следом с просветом в 2,5 секунды на жесткой сцепке (0,450) идут Алонсо и Райкконен. В первой паре - скрытая борьба: бразилец и британец обмениваются быстрейшими кругами.

12-й круг. Райкконен предпринимает несколько попыток подряд атаковать Алонсо, испанец хладнокровно защищается. Его положение облегчают мелкие неточности в пилотаже финна.

19-й круг. Первый пит-стоп в стане лидеров: в боксах Хэмилтон. Обратно он возвращается на 6-ю позицию - сразу за Робертом Кубицей. Тут же завязывается жаркая борьба за 8-е место между Нико Росбергом и Хейкки Ковалайненом. В какой-то момент молодые пилоты теряют хладнокровие, их болиды соприкасаются колесами, но, к счастью, это касание не имеет печальных последствий. Победителем из схватки выходит Росберг.

21 - 23-й круги. После пит-стопов Массы (21-й), Алонсо (22-й) и Райкконена (23-й) диспозиция в квартете лидеров претерпевает изменения - Масса и Хэмилтон положение сохраняют, а вот Алонсо оказывается позади Райкконена.

24 - 30-й круги. В какой-то момент кажется, что испанцу удастся восстановить статус-кво, он оказывается на дистанции для атаки на Райкконена, но буквально сразу же после этой попытки "Макларен" резко сдает - и чемпиона мира проходит Хайдфельд.

40 - 44-й круги. Повторные пит-стопы Массы (40-й), Райкконена и Хайдфельда (41-й), Алонсо (43-й) и Хэмилтона (44-й) дают понять, что расстановка сил в "Гран-при Бахрейна" завершена - несмотря на то что пилоты "Макларенов" пересидели конкурентов, реальных улучшений их позициям это не принесло.

47 - 57-й круги. "Макларен" Алонсо идет явно быстрее БМВ Хайдфельда, однако реальной угрозы позициям немца нет. Второй "Макларен" под управлением Хэмилтона по скорости также превышает машину конкурента - "Феррари" Массы, но и здесь опасность чисто теоретическая. Масса выигрывает третью гонку в карьере. Хэмилтон становится первым в истории "Формулы-1" пилотом, финишировавшим на подиуме в трех дебютных гонках.

58-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 3-й этап. "Гран-при Бахрейна". Манама. Автодром Сахир. 308,238 км (57 кругов по 5417 м). Температура воздуха +30 °С, асфальт +32 °С.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание

Причина схода

1

Фелипе МАССА

Бразилия

Феррари

1:33.27,515

2

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

2,360

3

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

10,839

4

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

13,831

5

Фернандо АЛОНСО

Испания

Макларен-Мерседес

14,426

6

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

45,529

7

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

1.21,371

8

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Рено

1.21,701

9

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Рено

1.29,411

10

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

1.29,916

11

Алекс ВУРЦ

Австрия

Уильямс-Тойота

1 круг

12

Ральф ШУМАХЕР

Германия

Тойота

1 круг

13

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Хонда

1 круг

14

Кристиан АЛЬБЕРС

Голландия

Спайкер-Феррари

2 круга

15

Адриан СЬЮТИЛ

Германия

Спайкер-Феррари

4 круга

16

Энтони ДЭВИДСОН

Великобритания

Супер Агури-Хонда

6 кругов

Дженсон БАТТОН

Великобритания

Хонда

1-й (столкновение)

Скотт СПИД

США

Торо Россо-Феррари

1-й (столкновение)

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Торо Россо-Феррари

27-й (мотор)

Такума САТО

Япония

Супер Агури-Хонда

35-й (мотор)

Дэвид КУЛТХАРД

Шотландия

Ред Булл-Рено

37-й (коробка передач)

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

42-й (авария)

Средняя скорость победителя: 197,887 км/ч, Быстрейший круг в гонке: 1,34,067 (средняя скорость 207,120 км/ч) - Масса (42-й), Круги лидирования: Масса с 1-го по 21-й, Райкконен 22-й и 23-й, Масса с 24-го по 40-й, Хэмилтон с 41-го по 44-й, Масса с 45-го до финиша.

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Масса - 1.32,443

Хэмилтон - 1.32,580

2-я линия

Алонсо - 1.33,049

Райкконен -1.33,161

3-я линия

Хайдфельд - 1.33,164

Трулли - 1.33,218

4-я линия

Дэвидсон - 1.33,299

Кубица - 1.33,348

5-я линия

Росберг - 1.33,349

Ковалайнен - 1.33,467

6-я линия

Уэббер

Физикелла

7-я линия

Вурц

Баррикелло

8-я линия

Шумахер

Баттон

9-я линия

Сато

Лиуцци

10-я линия

Спид

Сьютил

11-я линия

Култхард

Альберс

Средняя скорость поула: 210,759км/ч.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Алонсо

22

2

Райкконен

22

3

Хэмилтон

22

4

Масса

17

5

Хайдфельд

15

6

Физикелла

8

7

Трулли

4

8

Кубица

3

9

Росберг

2

10

Ковалайнен

1

11

Шумахер

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Макларен

44

2

Феррари

39

3

БМВ

18

4

Рено

9

5

Тойота

5

6

Уильямс

2