ФУТБОЛ |
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЕВРОПЕ Бориса ТОСУНЯНА |
НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ ШВАЙНИ И ПОЛЬДИ
Одного из героев моего сегодняшнего рассказа, Бастиана Швайнштайгера, в народе называют Швайни. Это, как я понимаю, не должно его сильно огорчать: в переводе с немецкого на русский это означает "поросенок". Впрочем, сам полузащитник сборной Германии признается: если поначалу чрезмерная фанатская фамильярность его и коробила, то потом он привык, а теперь прозвище стало даже как бы его маркой. Другого героя предстоящего рассказа величают сокращенно Польди, но для Лукаса Подольски, форварда бундестим, такое обращение в порядке вещей с самого детства.
ГОЛОВУ ОДНОГО ПРИЯТЕЛЯ НАРАСТИЛИ НА ТУЛОВИЩЕ ДРУГОГО
Именно их, неразлучных друзей из "Баварии", и выбрали для одного эксперимента германские эксперты. Знатоки решили создать некоего виртуального суперфутболиста. Чтобы добиться необходимого результата, они выделили у двух вышеупомянутых звезд наилучшие черты, а потом смешали их.
Эффект превзошел все ожидания. В частности, если рыночная стоимость каждого из футболистов составляет приблизительно 15 миллионов евро, то после произведенного скрещивания цена подскочила бы до 50 миллионов.
А теперь обратимся к анатомическим нюансам. Голову для "идеального футболиста" решили взять у Швайнштайгера. Объяснили свой выбор специалисты тем, что полузащитник, (его в дальнейшем для удобства будем величать пациентом № 1, а Подольски - № 2) - признанный ас результативных передач, а значит, человек мыслящий. На чемпионате мира-2006 в Германии он ассистировал авторам голов 4 раза. Превзошел его на один пас только многоопытный португалец Луиш Фигу. Кроме того, про Швайни говорят, что у него на редкость наметанный глаз: 73 процента его передач обычно доходят до партнеров.
Туловище, посовещавшись, взяли у Подольски. Дело в том, что, по мнению экспертов, пациент № 2 бесподобен, когда корпусом прикрывает мяч от посягательств на него оппонентов. Что неудивительно, если учесть, как много времени он уделяет развитию мускулатуры. Хотя и сейчас у него вполне достаточно массы, чтобы таранить защитные ряды соперников.
И живот, оцененный как символ повышенного голевого инстинкта, достался собирательному образу от того же Польди. Если он получает мяч в штрафной, то долго с ним не возится. Девиз молодого бомбардира: "Главное, чтобы мяч оказался в сетке".
А вот сердце виртуальному чудо-футболисту решили пересадить от пациента № 1. Ну как иначе, если оно у Швайни не знает усталости. За игру хавбек пробегает в среднем до 13 километров. При этом он ведь не только бегает, но и постоянно, до последней минуты, борется за мяч. И, что очень важно, в свои 22 года не боится брать на себя любую ответственность.
Правая нога на созданном компьютером портрете также принадлежит Швайни. При ударах с дальних дистанций он обычно применяет ее. Полузащитник бьет штрафные не только исключительно точно, но и коварно: мяч взмывает вверх, а затем стремглав падает вниз. Левую ногу, понятное дело, "ампутировали" у Подольски. Как иначе, если скорость полета мяча после его удара ею может достичь и 125 километров в час.
РЕКОРДЫ ЕСТЬ НА СЧЕТУ ОБОИХ
Но, конечно же, Швайнштайгер и Подольски вызывают интерес не только, как "составные части" некоего футбольного монстра, но и сами по себе. Первый, скажем, отличился тем, что дебютировал, будучи 19-летним, на профессиональном уровне сразу же в Лиге чемпионов, причем во встрече с самим "Реалом". В новой бундестим Швайнштайгер захватил лидерство: в матчах, проведенных сборной Германии под руководством Йоахима Лева, именно он провел на поле больше всех минут - 421. При этом он - далеко не ангел. Не обошлось и без негативного рекорда. В "Баварии" Швайни умудрился однажды заплатить 15 тысяч евро штрафа за то, что перед матчем развлекался с подругой в дискотеке до двух часов ночи. А вот Польди в фактах, порочащих его, не замечен. Сплошные достоинства! Такой, например, факт: в чемпионате Германии на его счету уже восемь лучших голов месяца, определяемых государственным телевидением: у таких великих футболистов, как Юрген Клинсманн и Герд Мюллер, их было в свое время соответственно семь и пять. Едва Подольски появился в бундеслиге, его уже назвали игроком месяца. В 37 матчах за сборную он забил 22 гола, то есть 0,59 гола за игру, что существенно больше, чем, например, у Мирослава Клозе - 0,49. Не случайно говорят, что Польди ближе всех к тому, чтобы улучшить, казалось бы, вечный рекорд Мюллера - 68 мячей в 62 матчах за сборную. Правда, при условии, что Польди будет играть еще не меньше семи лет, сохраняя набранный темп. Примечательно и то, что 10 раз за профессиональную карьеру наследник Мюллера брался бить пенальти и ни разу не промазал.
МЮНХЕНСКИЕ ЗЛАТОУСТЫ
Завершу рассказ о двух молодых звездах германского футбола своеобразным хит-парадом высказываний их собственных и о них. Сначала слово Швайнштайгеру:
"Я видел все приблизительно" (о красной карточке, полученной Подольски в матче с Грузией).
"Что-то у нас есть общее, но что именно, я пока не понял. С ним никогда не скучно. Мы друг друга искали и нашли" (о Подольски).
А вот что запомнилось из высказываний Подольски:
"Я даю вам короткие ответы, чтобы вы меньше трудились" (на вопрос, почему он столь лаконичен во время интервью).
"Таков футбол. Иногда выигрывает лучший" (после проигранного Италии полуфинала ЧМ-2006).
"Рикарду три последних дня не спал. Он знал: снова близка встреча со Швайни" (перед игрой Лиги чемпионов со "Спортингом" о вратаре лиссабонцев, который на ЧМ-2006 в составе сборной Португалии пропустил два гола от Швайнштайгера).
"Хочу сыграть с Бразилией. Специально выучу португальский, чтобы поздравить соперников со вторым местом" (на вопрос, против кого хотел бы сыграть в финале ЧМ-2006).
Наконец, словесные перлы, посвященные двум закадычным друзьям:
"Я не его папа" (Мирослав Клозе на вопрос о том, какой совет он может дать Подольски).
"Хочу, чтобы вы были нахальными, грязными. Такими, как, скажем, Подольски" (экс-главный тренер "Мюнхена 1860" Вальтер Шахнер своим подопечным).
"Если Швайнштайгер и Подольски оба играют на левом фланге, как было на чемпионате мира, то на свете нет ничего лучше" (президент "Баварии" Франц Беккенбауэр).