ВЕЛОШОССЕ |
НА "ДЖИРО Д'ИТАЛИЯ" с Дмитрием КОНЫШЕВЫМ |
ТЕПЕРЬ МОЖНО И О "ТУР ДЕ ФРАНС" ПОМЕЧТАТЬ!
В минувшее воскресенье итальянец Данило Ди Лука стал в Милане 58-м чемпионом в 98-летней истории "Джиро д'Италия". Причем фактически Ди Лука обеспечил себе почетный трофей уже в субботу - после разделки. И для того чтобы не упустить титул, ему в воскресенье нужно было просто финишировать в основной группе со своими главными преследователями.
Последний этап на улицах главного города Ломбардии выиграл непобедимый в спринтерских финишах Алессандро Петакки, для которого этот успех стал 5-м на "Джиро"-2007. А всего в карьере феноменального спринтера из "Мильрам" это уже 24-я победа на итальянской супермногодневке (по этому показателю он сравнялся с легендарным лауреатом "Джиро"-83 чемпионом мира Джузеппе Саронни. Ну а рекордсменом по числу выигранных этапов остается Король-Лев Марио Чиполлини - 42 победы).
Как обычно, события на "Джиро"-2007 специально для "СЭ" прокомментировал спортивный директор российско-итальянской профессиональной велогруппы "Тинькофф. Кредитные системы" Дмитрий Конышев:
- Для нашей команды, дебютировавшей на столь серьезной гонке, нынешняя "Джиро" сложилась очень успешно. Перед стартом мы планировали завершить гонку в десятке сильнейших, и нашему капитану - Евгению Петрову - это удалось. Он грамотно и уверенно проехал всю дистанцию, всегда держался в стане лидеров, без необходимости не рисковал, сохранял трезвую голову и уверенно выступил в разделках. Как результат - почетное седьмое место в итоговом протоколе.
-А вот выполнить программу-максимум - выиграть этап - вашей команде так и не удалось...
- Да, не сложилось, хотя все очень старались. Ребята отчаянно бились за первый в истории команды успех на этапах супермногодневки. Проблема в том, что явных финишеров у нас нет, да и горных специалистов не хватает. Главное же, чего нам недостает, - опыт. Команда, особенно ее российская часть, - крайне молодая. На спринтерских этапах нам было очень тяжело, практически невозможно тягаться с Петакки и его отлаженным "голубым экспрессом". На последнем этапе мы дружно пытались раскатить нашего номинального финишера Николая Трусова, но капитан "Мильрама" и его грегари устроили просто показательную порку всему пелотону, показав, как нужно работать на лидера. За километр до финишной черты гонщики в голубых майках отсекли от Петакки всех конкурентов и обеспечили ему победу.
-При этом в активе тинькоффцев есть попадание в тройку лучших на одном из этапов. Некоторое время майку горного короля носил Павел Брутт. И, наконец, ваши гонщики постоянно организовывали отрывы и столь же постоянно присутствовали на экранах телевизоров.
- Что правда, то правда. Как бизнес-проект "Тинькофф. Кредитные системы" оправдал себя на "Джиро" полностью. Мы имели самую благожелательную прессу и, таким образом, отлично поработали на имидж спонсора. Что же касается спортивной стороны, то опыт, который приобрели наши гонщики, не сравним ни с чем. Проехать трехнедельный марафон с таким непростым рельефом - дорогого стоит. Поверьте, два года выступлений в гонках Континентального тура не заменят одной-единственной супермногодневки. Только здесь можно научиться грамотно распределять силы на длинной дистанции, только на супертурах приходит понимание философии велоспорта. Лишь пройдя испытание трехнедельной гонкой, ты становишься профессионалом, который тонко чувствует свой организм.
Интересная деталь: многие из наших парней на финише "Джиро" чувствовали себя лучше, чем на старте. Это хороший показатель. И, заметьте, у нас не было ни единого схода, если не считать запланированное еще перед началом гонки досрочное завершение марафона Ваней Ровным. Тогда как "про-туровские" конюшни не избежали потерь. Мы же, ведя гонку очень агрессивно, умудрились не потерять бойцов и привезти всех здоровыми в Милан.
-Кого из команды можете выделить?
- Никого конкретно выделять не стану. Все молодцы!
-Нынешняя "Джиро" не показалась вам пресной ввиду отсутствия ряда ярких личностей?
- Вы, конечно, имеете в виду то, что в гонке не принял участия прошлогодний лауреат "Джиро" Иван Бассо?
-И это тоже...
- Знаете, в последние годы итальянский супертур, как и его испанский собрат - "Вуэльта", пребывает в тени французской "Большой петли". Поэтому многие большие спортсмены этими гонками манкируют. Ну вышел бы Бассо на старт, так все равно интриги бы не было. Он на голову выше всего пелотона! А рассчитывать, что на трассах Италии схлестнутся Александр Винокуров, Иван Бассо и Алехандро Вальверде, не приходилось. Их принципиальная схватка была запланирована на июль во Франции.
Да, "Джиро" получилась не слишком интригующей, поскольку сразу стало ясно, что гонщики "Ликвигаса" и "Соньер-Дюваля" будут строго контролировать ее ход. И это им удалось. А тут еще случилось падение Паоло Савольделли, лишившее его возможности бороться за розовую майку. Но разве блестящее выступление молодого Анди Шлека, который всерьез боролся за первенство с Ди Лукой, не стало изюминкой нынешней "Джиро"? Интересный гонщик, талантливый. Думаю, мы еще о нем не раз услышим.
-Может ли яркое выступление вашей команды на "Джиро"-2007 стать залогом приглашения "Тинькофф. Кредитные системы" на "Большую петлю"-2008? Ведь ваш босс Олег Тиньков мечтает именно об этой супермногодневке.
- Не знаю, какое впечатление мы произвели на организаторов "Тур де Франс", но планы штурмовать французскую супермногодневку у нас действительно есть. Однако для этого нужно провести кадровые укрепления.
-То есть в следующем сезоне "Тинькофф. Кредитные системы" ждет пополнение?
- Непременно. Причем в планах стоит приобретение как российских, так и зарубежных гонщиков. Фамилии тех, на кого мы уже сейчас заглядываемся, я вам пока не назову. Даже и не просите!
Ровшан АСКЕРОВ
90-я супермногодневка "Джиро д'Италия" |
Гонка серии "Про-тур". 21-й этап. Милан. 185 км. 1. Петакки (Италия, "Мильрам") - 5:18.54. 2. Ричесе (Аргентина, "Керамика Панария-Навигарэ"). 3. Бетини (Италия, "Квик Степ"). 4. Палумбо (Италия, "Аква э Сапоне"). 5. Дзанини (Италия, "Предиктор-Лотто"). 6. Мондори (Франция, "Превоянс")... 18. ТРУСОВ (Россия, "Тинькофф. Кредитные системы")... 28. Савольделли (Италия, "Астана")... 32. Маццолени (Италия, "Астана")... 35. Шлек (Люксембург CSC)... 38. Симони (Италия, "Соньер-Дюваль"). 39. Рикко (Италия, "Соньер-Дюваль")... 43. Ди Лука (Италия, "Ликвигас")... 47. Кунего (Италия, "Лямпре")... 61. БРУТТ (Россия, "Тинькофф. Кредитные системы")... 76. Гарцелли (Италия, "Аква э Сапоне")... 90. ПЕТРОВ (Россия, "Тинькофф. Кредитные системы"). 91. КОЗОНЧУК (Россия, "Рабобанк") - у всех время победителя... 140. ИГНАТЬЕВ (Россия, "Тинькофф. Кредитные системы") - отставание 2.44.
Итоговый зачет. 1 . Ди Лука - 92:59.39. 2. Шлек - отставание 1.55. 3. Маццолени - 2.25. 4. Симони - 3.15. 5. Кунего - 3.49. 6. Рикко - 7.00. 7. ПЕТРОВ - 8.34... 12. Савольделли - 13.30... 16. Гарцелли - 19.39... 41. Беттини - 1:16.34... 87. БРУТТ - 2:23.41... 100. КОЗОНЧУК - 2:40.04... 104. Петакки - 2:43.24... 128. ИГНАТЬЕВ - 3:15.57.
Спринтерский зачет. 1. Петакки - 185 очков. 2. Ди Лука - 130. 3. Беттини - 120... 16. ПЕТРОВ - 49.
Горная классификация. 1. Пьеполи (Италия, "Соньер-Дюваль") - 79 очков. 2. Балиани (Италия, "Керамика Панария-Навигарэ") - 46. 3. Ди Лука - 45... 17. БРУТТ - 8.
Лучший молодой гонщик. 1 . Шлек - 93:01.34... 20. БРУТТ - отставание 2:21.46.
Спринтерский зачет имени Гарибальди. 1 . ИГНАТЬЕВ - 18 очков. 2. Бюффаз (Франция, "Кофидис") - 14. 3. Ле Буланже (Франция, "Буйжэ Телеком") - 9.
Командный зачет. 1 . "Соньер-Дюваль" (Испания) - 278:11.31. 2. "Ликвигас" (Италия) - отставание 3.53. 3. "Лямпре" (Италия) - 6.06... 14. "Тинькофф. Кредитные системы" (Россия) - 3:01.46.