Газета Спорт-Экспресс № 137 (4417) от 21 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 июня 2007 | Баскетбол

БАСКЕТБОЛ

Артем ЗАБЕЛИН: "ФИЛАДЕЛЬФИЯ" МОГЛА ВЫБРАТЬ МЕНЯ ПОД № 27"

Как уже сообщал "СЭ", оба молодых российских игрока, заявившихся на драфт-2007 НБА, который состоится 28 июня в Нью-Йорке, - Никита Шабалкин и Максим Забелин, затем передумали и сняли свои кандидатуры. Интервью с Шабалкиным было опубликовано во вчерашнем номере. Сегодня - рассказ о Забелине, который практически неизвестен широкой публике.

Этому парню 19 лет. Рост - 216 сантиметров. Амплуа - форвард. Клуб - саратовский "Автодор", в 90-е годы боровшийся с ЦСКА за титул чемпиона России, а ныне выступающий в высшей лиге Б.

-Совершить скачок из четвертого российского дивизиона в сильнейшую профессиональную лигу мира - что-то из разряда сказок о Золушке. Может, именно эта громадная дистанция вас и смутила?

- Нет. Просто я все взвесил, посоветовался с агентами и решил отложить свой выход на драфт минимум на год, - отвечает Забелин.

-Почему?

- НБА - это не только соперничество команд, игроков, но и бизнес. Твоя первая зарплата и отчасти вся карьера в лиге зависят от номера драфта. Если выбрали в первом раунде, перспективы добиться чего-то стоящего будут гораздо выше.

-Не сыграв в российской суперлиге-2006/07 ни одной минуты, вы всерьез рассчитывали попасть в первый раунд драфта?

- Поездка в Америку должна была увеличить мои шансы. Одно дело, когда о тебе знают лишь по отчетам скаутов, и совсем другое - личное знакомство.

-Аран Смит, американский скаут, работающий на клубы НБА, написал о вас следующее: "Сейчас этот парень - самый интересный молодой игрок в России. Он отлично видит площадку, для своего роста очень быстро двигается, обладает хорошим броском со средней дистанции и напоминает манерой итальянца Грегора Фучку. Но при этом он слаб физически, и у него очень мало опыта".

- Трудно с этим спорить. Хотя опыт опыту рознь. Да, я не играл в суперлиге, но все равно имел серьезную практику в профессиональном клубе.

-В "Автодоре"? В команде, которая даже в четвертом дивизионе чемпионата России была отнюдь не на ведущих ролях?!

- Ну и что? Там перед игроками тоже ставят более или менее серьезные задачи. Тем более в клубе, за который выступают одни юниоры. Это жесткая, но полезная школа. В среднем я играл по 30 - 35 минут, а иногда вообще не уходил с площадки. В Саратове мне давали главное: возможность играть. Благодаря этому появились уверенность в себе, чувство партнеров, чувство кольца. Да и тренеры были хорошие - Александр Сидякин и Сергей Хребтов.

-В клубе с вами уже, наверное, мысленно попрощались? Мол, пора парню расти, переходить на новый уровень.

- Еще перед поездкой в США мы договорились с руководством команды, что минувший сезон для меня в "Автодоре" - последний. Если бы выставился на драфт, мог в Россию вообще не вернуться. По крайней мере ехал с надеждой на лучшее.

-Говорят, в Америке вам понравилось.

- Да, познакомился с массой интересных людей, побывал в нескольких клубах НБА. В общем, полезное получилось путешествие.

-Однако в итоге вы все-таки сказали драфту "нет". Трудно было принять решение?

- Очень. Но так будет лучше для всех. Я понял, что на первый раунд мне рассчитывать пока не приходится.

-А если бы все-таки согласились? Под каким номером тогда задрафтовали бы баскетболиста Забелина?

- Возможно, под 27-м или 28-м. Думаю, меня могла взять "Филадельфия-76", имевшая три права выбора на нынешнем драфте. В этом клубе дали понять, что готовы задрафтовать меня. Но только в конце первого раунда или в начале второго.

-И вы не рискнули...

- Если бы мне было 20 лет, рискнул бы обязательно. Но пока время еще есть. Думаю, что принял правильное решение.

-Президент "Автодора" Владимир Родионов заявил, что был против вашего выхода на драфт в этом году. Вы как-то учитывали его мнение?

- Безусловно. Ведь баскетболиста из меня сделали в Саратове, и я это помню.

-Родионов утверждает, что одним из вариантов продолжения вашей карьеры является ЦСКА.

- Мне об этом ничего не известно. В любом случае у меня длительный контракт с "Автодором", и именно этот клуб будет решать мою судьбу. Думаю, ничего плохого мне в Саратове не сделают. Тут бережно относятся к молодежи.

-Вы родом из Хабаровска. Как попали в "Автодор"?

- В Казани проводился финал первой Спартакиады школьников России, я приехал туда в составе сборной Дальневосточного округа. Ее костяк составляли игроки якутского клуба "Саха", а меня взяли для усиления. Сыграл пару матчей, ко мне подошли люди из "Автодора", взяли мои координаты и пригласили в Саратов. Вскоре я уже тренировался в школе Родионова.

-Долго думали, прежде чем решиться на переезд?

- Нет. В Хабаровске большого баскетбола никогда не было. Трудности начались уже в Саратове. Я оказался один в чужом городе - жуть, а не жизнь. Поначалу каждую неделю домой собирался. Целых полгода привыкал. Но потом освоился.

-Сколько лет провели в Саратове?

- Четыре. За это время я сильно повзрослел.

-Вы не первый игрок, прошедший школу "Автодора" и заявившийся на драфт НБА. Виктора Хряпу и Сергея Моню в клубе застали?

- Нет. Они к тому моменту уже уехали в ЦСКА.

-А Владимира Веремеенко?

- С ним я успел даже в двух командах пересечься. Кроме Саратова - в питерском "Динамо", где я провел месяц на стажировке. Тогда в Петербург переехали все лучшие игроки "Автодора".

-Однако толком в суперлиге вы все-таки не играли. Вас это не смущает?

- Нет. Сыграю еще. Смущает другое: мое будущее в России. Ясно, что нужно делать какой-то новый шаг, но при этом нельзя ошибиться. Задача не из простых. С одной стороны - для прогресса нужно решать серьезные задачи, чаще побеждать с клубом...

-... А с другой - играть. Сидеть на скамейке, пусть и в ведущем российском клубе, - не лучший выбор?

- Ну да.

-Ваш рост - 216 сантиметров. Откуда такие гены?

- Мама играла в волейбол. Видимо, от нее все и передалось. И желание спортом заниматься, и рост.

-Кем работает ваша мама?

- Мои родители - железнодорожники со стажем. Оба работают на Дальневосточной железной дороге.

-Баскетболом как давно занимаетесь?

- С 14 лет. Сначала было плавание. В 7 лет меня отвели в бассейн, и я проплавал 6 лет. Потом надоело - бросил. Год вообще ничем не занимался. А уж потом попал в баскетбол.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ