СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ |
Дани ВЕРЛИНДЕН: "ПОЖЕЛАЙТЕ ОТ МЕНЯ УДАЧИ АКИНФЕЕВУ!"
Несмотря на небольшой для вратаря рост, он вошел в историю как один из лучших голкиперов в истории бельгийского футбола. Оставил Верлинден след и в футболе мировом. Во-первых, ему принадлежит рекорд по продолжительности "сухой серии": 1390 минут голкипер не пропускал голов. А во-вторых, он самый "пожилой" вратарь, когда-либо выходивший на поле в матчах Лиги чемпионов.
-В 1990-м, когда мяч за полгода ни разу не влетал в сетку ваших ворот, знали, что идете на мировой рекорд?
- Нет. Я, конечно, догадывался, что в Бельгии подобных "сухих серий" ни у кого не было, но о мировом рекорде не думал. Узнал об этом только годы спустя, когда мне позвонили из Международной федерации истории и статистики футбола.
-Вам вручили какую-нибудь награду?
- Да. За трофеем ездил в Италию, где находится эта организация.
-Приятно осознавать себя рекордсменом мира?
- Считаю, что подобные рекорды - не показатель класса того или иного футболиста. К тому же их постоянно бьют. Возможно, побит и мой, но я, признаюсь, за этим всем не слежу.
-Сейчас модно утверждать, что футбол стал более оборонительным и, соответственно, менее зрелищным. То, что ваш рекорд установлен 17 лет назад, эти разговоры вроде бы опровергает?
- По-моему, все зависит от подбора игроков и от тренера, а не от времени, когда ты играешь. В 1990 году "Брюгге" тренировал Джордж Ликенс, который делал ставку на высоких, мощных футболистов. Потому и забить нам было очень сложно.
-Ваш следующий рекорд. В 2003 году в матче с "Аяксом" вы вышли на поле, когда вам было 40 лет и 116 дней. В таком возрасте еще никто не играл в Лиге чемпионов.
- Этот рекорд уже точно побил Алессандро Костакурта.
-Но он - не вратарь.
- Поверьте, для меня не столь важно быть рекордсменом. Конечно, это приятно, можно пошутить с друзьями, коллегами, но я на личных достижениях не зацикливаюсь. Мне было бы куда приятнее сыграть в Лиге сто матчей без всяких рекордов, чем провести чуть более десяти и оказаться главным ветераном.
-То есть вы не расстроились, когда рекорд перешел к Костакурте?
- Нет, что вы. Он заслужил это больше меня. Посмотрите, сколько матчей он провел на европейских турнирах, в каком клубе играет! Этот показатель мне кажется более объективным.
-Сейчас игроки не спешат вешать бутсы на гвоздь. Вы закончили карьеру в 42 года, по-прежнему играют Мальдини, Ромарио, другие возрастные футболисты. Как считаете, с чем это связано?
- Все зависит от конкретного человека и от клуба, в котором ты играешь. Ведь не у всех есть собственные медицинские центры, как у "Милана". Хотя, на мой взгляд, случаев, когда футболист заканчивает карьеру очень рано, сейчас гораздо больше. Цена победы возрастает, а с ней и количество серьезных повреждений.
-Почему стать первым вратарем сборной Бельгии вам так и не удалось?
- Да я особо об этом не жалею. Понимаю, что тогда в стране были классные вратари. Сначала за место в сборной я соревновался с Мишелем Прюдоммом, потом - с Филипом Де Вильде. Достойные были конкуренты! Горд, что два раза ездил на чемпионаты мира, ведь атмосфера там, что ни говори, особенная.
-Почему попадавшие в "Брюгге" футболисты из бывшего СССР Янкаускас и Серебренников не задержались надолго в команде?
- Про обоих могу сказать только хорошее. Парни с сильными характерами. Ян, например, отлично вписался в наш коллектив, после чего им заинтересовались другие европейские клубы. Удержать этого футболиста клуб не смог, но его до сих пор любят наши болельщики. Серебренникову же помешали раскрыться постоянные травмы. Хотя он и сейчас неплохо выступает за "Серкль Брюгге".
-Герт де Влигер признался мне, что его кумиром всегда был Ринат Дасаев. А кто любимый вратарь у вас?
- Классных вратарей было очень много. Пфафф, Дасаев... У каждого свой стиль, свои козыри, поэтому выделить кого-то одного очень сложно.
-Следите за российским футболом?
- По мере возможностей. Раньше-то, во времена "холодной войны", о советском футболе нам было неизвестно почти ничего. К счастью, все изменилось. Знаю, что в России в футбол вкладывают немалые средства.
-Можете оценить нынешнее поколение российских голкиперов?
- По-моему, в России сейчас очень много молодых голкиперов. И это очень хорошо для перспектив вашего футбола.
-Ваш первый опыт сотрудничества с россиянами пришелся на 1993 год, когда"Брюгге" встречался в Лиге чемпионов с ЦСКА. Что отложилось в памяти о тех матчах?
- Давно это было, поэтому о самой игре много не расскажу. Хорошо помню только, что ответный матч мы играли в Берлине, так как в Москве была плохая погода.
-Впоследствии в российской столице вам побывать удалось?
- Да, и неоднократно. В товарищеском матче вничью сыграли с тем же ЦСКА, встречались и с другими московскими командами.
-Последней была поездка на матч с "Локомотивом" в Лиге чемпионов. Какие остались впечатления от того визита?
- Плохие. Во первых, нас встретила ужасная погода. Во вторых, мы прекратили участие в Лиге. Считаю, незаслуженно, ведь "Локомотив" не был сильнее "Брюгге". Неприятно удивило еще и то, что на столь красивый стадион пришло так мало болельщиков. Может быть, из-за снега? Вот бельгийских фанатов перед такими решающими матчами погодой не испугаешь.
-Сильно изменилась Россия за последние годы?
- Да, и в лучшую сторону. В середине девяностых, когда нам сообщали, что надо лететь в Москву или, скажем, в Донецк, игроки грустно вздыхали. Сейчас все иначе. Большой разницы между Москвой и другими европейскими столицами нет. Российские города все больше и больше становятся похожи на западные.
-Последний вопрос. Вы знаете, кто сейчас первый вратарь российской сборной?
- Аки... Акин... Акинфеев, точно! К сожалению, не имею возможности внимательно следить за его игрой, но знаю, что в совсем молодом возрасте он уже выиграл Кубок УЕФА. Слышал также, что сейчас он травмирован. Для молодого вратаря это драматично, но, если он не сломается психологически, играть, будьте уверены, станет еще лучше прежнего! Пожелайте ему от меня удачи!
Максим ЛЯПИН |
Брюгге |