ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ |
СТЕНОГРАММА ГОНКИ
Старт. За пять минут до старта прогревочного круга метеорологи предупреждают: в течение ближайших трех минут начнется дождь. Однако пелотон отправляется в гонку на сухой резине. Отчаянная попытка Алонсо вклиниться между двумя пилотами "Феррари" успеха не приносит. Более того - в хаосе старта испанец едва не лишается и третьей позиции. Райкконен и Масса ныряют в первый поворот на первом и втором местах.
1-й круг. Начинается обещанный ливень. Сталкиваются между собой два "Ред Булла". Хэмилтон с проколом левого заднего колеса заезжает на пит-лайн. Успевают свернуть в боксы и Алонсо с Массой. Лидирующий Райкконен промахивается мимо въезда в гаражный переулок и вынужден провести целый круг (!) в проливной дождь на слике.
2-й круг. Райкконен наконец-то добирается до пит-стопа. Наступают звездные секунды "Спайкера" - лидером гонки становится Маркус Винкельхок!
3-й круг. В низинке перед первым поворотом образовывается озеро. Это место становится роковым сразу для шестерых пилотов, в том числе лидера чемпионата Хэмилтона. Директорат гонки принимает решение сначала выпустить пейс-кар, а затем и остановить гонку, пока не утихнет ливень.
4-й круг. Подъемный кран вытаскивает из гравия увязший в нем "Макларен" с Хэмилтоном в кокпите. Поскольку мотор болида не заглох и пилот не покинул кокпита, Хэмилтон получает право продолжить гонку. Остальные пять жертв первого поворота сходят. Оставшиеся в строю пилоты выстраиваются на пит-лайн в том порядке, в котором находятся на трассе в данный момент: первый Винкельхок, следом Масса и Алонсо, Райкконен 7-й, Хэмилтон 17-й. Новый старт назначен на 14.35 местного времени.
7-й круг. Хэмилтону по протесту "Макларена" разрешено опередить весь пелотон и пейс-кар, таким образом он остается 17-м, но без кругового отставания. Британец заезжает на пит-лайн и меняет резину с дождевой на жесткую сухую.
8-й круг. После ухода пейс-кара Масса и Алонсо мгновенно проходят Винкельхока. Хэмилтон в повороте вылетает глубоко в гравий полосы безопасности, но умудряется сохранить машину и вернуться на трассу.
10-й круг. Хэмилтон на сухой резине с трудом сохраняет контроль над машиной - и снова возвращает круговое отставание от лидеров.
11-й круг. Райкконен меняет резину на сухую.
12-й круг. Маневр финна повторяют Масса и Алонсо. Бразилец возвращается на трассу по-прежнему впереди испанца.
13-й круг. После того как основная масса пилотов сменила дождевую резину на сухую, трио лидеров приобретает привычные очертания: Масса - Алонсо - Райкконен. Хэмилтон идет 16-м.
24-й круг. Хэмилтон штампует быстрейшие круги, но отыграть отставание от лидеров почти в полторы минуты - дело сложное. Тем временем Райкконен подбирается на дистанцию для атаки на Алонсо - между ними 0,5.
34-й круг. "Феррари" Райкконена внезапно теряет скорость. Финн пытается дотянуть до боксов, но почти на въезде на пит-лайн мотор глохнет окончательно.
37 - 38-й круги. Очередные пит-стопы Алонсо и Массы. Диспозиция сохраняется - бразилец первый, испанец второй. Хэмилтон после атаки на Трулли становится 12-м.
42-й круг. "Макларен" Алонсо идет быстрее "Феррари" Массы, и расстояние между ними сокращается.
48-й круг. Метеорологи снова предсказывают дождь в течение ближайших семи минут. Кое-кто из пилотов предпочитает подстраховаться и заранее поменять резину на дождевую.
52-й круг. Дождь!
54-й круг. Масса и Алонсо одновременно на пит-лайн. Бразилец снова успевает вернуться на трассу впереди испанца, который в момент выезда из боксов чуть не сталкивается с Физикеллой.
55-й круг. На дождевой резине Алонсо чувствует себя намного увереннее конкурента, и его атаки следуют одна за другой, но на стороне лидера пока преимущество траектории. Защита Массы довольна жесткая.
56-й круг. В первом повороте Алонсо таки настигает соперника, несколькими точными маневрами добивается желаемого результата - теперь его машина имеет преимущество траектории, и в пятом повороте "Макларен" выходит вперед, мгновенно создавая комфортный просвет между собой и преследователем.
60-й круг. Алонсо выигрывает третью гонку в сезоне-2007 и сокращает отрыв от возглавляющего общий зачет Хэмилтона до двух очков. Хэмилтон заканчивает гонку 9-м.