Газета Спорт-Экспресс № 172 (4452) от 1 августа 2007 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 августа 2007 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

25-летний российский гонщик Владимир Гусев из Discovery Channel завершившийся "Тур де Франс" вполне может записать себе в актив. Во многом благодаря стараниям Гусева, для которого эта "Большая петля" стала дебютной, победу в общем зачете одержал его партнер по команде Альберто Контадор. Более того, вплоть до 7-го этапа именно Гусев вез на себе белую майку лучшего молодого гонщика "Тура". Вчера россиянину позвонил корреспондент "СЭ".

Владимир ГУСЕВ: "A ЧТО АРМСТРОНГ? НОРМАЛЬНЫЙ МУЖИК"

СТРАШНО БЫЛО ВСЕМ

-Каким стал для вас дебютный "Тур"? Интересным, страшным, трудным?

- Трудным - это точно. Не обошлось и без страха, когда один за другим разгорались допинговые скандалы. Давление на всех гонщиков было мощным. К тому же пресса просто лютовала.

-Что испытывает человек после трех недель в седле?

- Теперь неделю точно к велосипеду не подойду. Сейчас у меня нет никакого желания не то что тренироваться, но даже думать об этом. Труднее гонки в жизни не было.

-Говорят, что один "Тур де Франс" дает больше, чем сто однодневных гонок. Согласны?

- Полностью! Я четырежды проехал "Париж - Рубэ", множество других классических однодневок, мне есть с чем сравнивать. Но сейчас понимаю, что сложнее "Тура" в велоспорте быть ничего не может. Даже "Вуэльта" не идет ни в какое сравнение.

-В чем же изюминка "Тура"?

- В гонке участвует 20 сильнейших команд, каждая из которых выставляет 9 своих лучших гонщиков. Это - элита велоспорта. Все готовы на сто процентов. Отсутствуют такие этапы, как, например, на "Джиро д'Италия", где можно немного отдохнуть. Все сильно стартуют и шарашат в таком темпе до самого конца.

-Что стало для вас, дебютанта, самым большим откровением гонки?

- Протяженность этапов, которые порой доходили до 230 км. Добавьте сюда еще нейтральный старт, который по телевизору не показывают - это еще километров семь-восемь. Специфика "Тура" такова, что если выложишься как следует в один день, то наутро поддерживать темп гонки невероятно сложно.

-Доводилось слышать мнение, что всего два выходных дня на "Туре" - это издевательство над гонщиками. А как вы думаете?

- Двух дней мало, это факт. Все, конечно, восстанавливаются по-разному, но лично я, не потренировавшись в выходной, на следующий день чувствую себя паршиво. Поэтому выходные дни стали для меня таковыми лишь номинально. В первый из них я проехал 40 км: половину - под горку, половину - наоборот. Во второй день мы ездили за машиной, чтобы не терять скорость.

-Как вообще проходит день отдыха?

- Нужно морально отойти от гонки, поэтому стараешься не включать телефон и не смотреть в компьютер, а побольше поспать. Обязательно общаешься с прессой. А если ты еще везешь на себе одну из маек, приходится идти на пресс-конференцию. Я за весь "Тур", по-моему, раздал больше интервью, чем за всю свою жизнь.

ЗНАЕТЕ, КТО МОЙ ТРЕНЕР?!

-Вашим лучшим результатом на "Большой петле" оказался самый первый старт - пролог в Лондоне, где вы заняли 5-е место.

- Не верю, что можно впервые приехать на "Тур" и считать, что сейчас всех порвешь. Взбираться нужно постепенно - ступенька за ступенькой. Те, кто быстро поднимается, столь же быстро и падают. И к тому же делают это громко.

-Почему вы слабо проехали последнюю разделку?

- Как вы знаете, предыдущие два этапа я работал на наших лидеров - мы везли майку. И вот примерно за 20 километров до финиша разделки у меня просто "выключило лампочку". Оставалось только крутить педали, лишь бы доехать.

-Про разделки я спрашиваю не просто так. Это правда, что вы особенно нацеливаетесь на индивидуальную гонку на чемпионате мира в Штутгарте?

- Да. Мы уже обговорили программу подготовки с моим тренером... (После паузы.) Вы ведь не знаете, кто мой тренер?

-Как это - не знаю! Вячеслав Екимов!

- Точно! Так вот, он еще после лондонского пролога велел мне настраиваться на чемпионат мира. Слава всегда поможет советом, подбодрит, когда надо. Он сам лишь недавно завершил карьеру, поэтому мысленно, наверное, еще гоняется.

-Екимов был на "Тур де Франс"?

- Нет, он улетел в Китай. Там проходила гонка, в которой участвовала наша команда. К сожалению, до Парижа он так и не добрался. Гонка в Китае проходила на высокогорье, поэтому Екимов очень устал.

-Как он оценил ваши достижения на "Туре"?

- Остался мною доволен. Равно, как и главный менеджер Йохан Брунель. Сказал, что я сделал серьезный вклад в победу команды.

КОНТАДОР НОС НЕ ЗАДИРАЕТ

-Давайте о ней и поговорим. Выступление Контадора стало неожиданностью для команды?

- Нет. В принципе мы и так везли человека на подиум. Правда, думали, что им окажется Лайфаймер. При этом помнили, насколько силен Контадор, и не сбрасывали его со счетов. В общем, думали: если не один, так другой. Так и вышло.

-Все ставят "Дискавери" в заслугу, что команда сумела перестроиться по ходу гонки на другого лидера. Как американец отреагировал на свою неожиданную роль грегари?

- У нас команда дружная. Мы, как одна семья, готовы друг другу помогать. Не бывает такого, чтобы кто-либо из гонщиков отказывался "везти" товарища-лидера. При этом не важно как этого товарища зовут: Контадор, Попович или Гусев...

-Признайтесь, за кого вы болели в последней разделке: за Лайфаймера или Контадора?

- (Смеется.) Ничего себе вопрос! (После длительной паузы.) Вообще-то за Контадора. Не могу объяснить почему. Просто он больше нравится.

-С кем в команде у вас наиболее близкие отношения?

- С Екимовым, разумеется. А среди гонщиков - с Поповичем.

-А с Контадором?

- Хороший парень. Веселый, приветливый, без всяких признаков звездной болезни. Этим, конечно, располагает к себе. А то, бывает, после первой победы люди нос начинают задирать.

-На каком языке с ним общаетесь?

- На испанском.

-Он отобрал у вас белую майку. Претензии ему предъявляли?

- Нет. Мы этого никогда не афишировали, но в команде был четко расписан сценарий гонки. Еще до старта решили, что Лайфаймер забирается на подиум, а Контадор берет белую майку. Моя задача - помогать ребятам и набираться опыта. Хотя в белой майке приятно было покрасоваться.

-В заявлениях "для прессы" руководство "Дискавери" выражало сожаление в связи со снятием Расмуссена с гонки. А как было на самом деле?

- Точно так же. В команде вообще старались уделять всей этой шумихе минимум внимания. Нам это было, извините, параллельно, мы концентрировались только на гонке.

-Но вы согласны, что с гонки сняли ее будущего победителя?

- Полностью. Не знаю, что там произошло с датчанином, но то, что его лишили чемпионства, - это факт, который должны признать и гонщики, и журналисты. Даже Контадор говорил мне, что это "не его" гонка и побеждать должен был Расмуссен. Мы в команде неоднократно предпринимали попытки отобрать у него майку - вспомните хотя бы последний этап в Пиренеях, но не смогли. Я абсолютно уверен, что в последней разделке ни Контадору, ни Эвансу датчанин победу не отдал бы.

-Согласны с тем, что снятие Расмуссена больнее всего ударило по его команде, в частности по Денису Меньшову?

- Общался с ребятами из "Рабобанка", в том числе и с Денисом. Сказал, что мне их очень жаль. Я-то знаю, какую работу они проделали в горах!

-На следующий день Меньшов прямо посередине этапа забрался в командную "техничку"...

- Уверен, это произошло бы даже в том случае, если Расмуссен продолжал бы ехать в желтой майке. Меньшов же теперь будет готовиться к "Вуэльте".

-В каком Денис был состоянии, когда вы с ним общались?

- В нормальном. Ребята все равно не расскажут, как переживают. Те, кто знает, каково это - работать на своих, и так все понимают.

ТРИ ПРОБЫ

-У вас есть объяснение тому, как опытнейший гонщик Винокуров мог попасться на гемотрансфузии?

- Это не буду комментировать.

-Когда стало ясно, что "Астана" покидает "Тур" в полном составе, многие восприняли это сообщение с нескрываемой радостью. В пелотоне по отношению к "Астане" существовал какой-то негатив?

- Я не чувствовал никакого негатива. "Астана" никому не мешала. В принципе ее никто с гонки не снимал. Насколько я знаю, они посовещались внутри команды и заявили, что дальше не поедут.

-Говорят, им предложил сделать это директор "Тура" Кристиан Прюдомм.

- Нет, это было решение "Астаны". Они понимали - их будет атаковать пресса, и это в конце концов скажется на концентрации гонщиков и на результате.

-Вы в курсе, что вчера Иван Майо попался на ЕРО?

- Да. Перед вашим звонком как раз читал об этом в газете.

-Как сами гонщики относятся к тому, что велоспорт постоянно находится в эпицентре допинговых скандалов?

- Ну как относятся? Очень плохо относятся! По-моему, только у нас организован такой контроль. Тотальный - другого слова не подберу! Даже сидя у себя дома, обязательно жди гостей из WADА.

-Сколько у вас лично взяли проб за время "Тура"?

- Три (при том, что Гусев за весь "Тур" лишь однажды попал в десятку сильнейших. - Прим. С.Б.).

-Какое значение для "Дискавери" имел приезд в Париж Лэнса Армстронга?

- Для команды всегда важно его появление. Ребята его помнят, до сих пор почитают. Вообще Лэнс всегда поддерживает команду, просто в начале "Тура" у него были дела в Америке. Если я не ошибаюсь, он организовывал гонки для больных раком.

-Вы с ним часто общаетесь?

- Не сказал бы. Он ведь постоянно в разъездах: сегодня в Америке, завтра в Лондоне, послезавтра - еще где-нибудь. Когда меня ему представляли, поболтали немного. "Как дела? Как жизнь?" Нормальный мужик.

Сергей БУТОВ