Газета Спорт-Экспресс № 175 (4455) от 4 августа 2007 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 августа 2007 | Футбол

ФУТБОЛ

КУБОК РЖД

РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА НЕ ДЛЯ КУМАНА

МИЛАН - ПСВ - 0:0. Пенальти - 3:4

Серия пенальти: Симонс - 0:0 (вратарь). Кака - 1:0. Де Йонг - 1:1. Сержинью - 2:1. Аддо - 2:2. Пирло - 3:2. Зонневелд - 3:3. Гуркюфф - 3:3 (вратарь). Сальсидо - 3:4. Зеедорф - 3:4 (перекладина).

"Милан": Дида, Оддо (Кафу, 46), Неста (Шимич, 64), Каладзе, Янкуловски (Сержинью, 46), Гаттузо (Брокки, 64), Пирло, Амброзини (Куркюфф, 46), Зеедорф, Кака, Обамеянг.

ПСВ (Эйндховен): Гомес, Кромкамп, Аддо, Сальсидо, Зонневелд, Мендес (Кулина, 65), Симонс, Афеллай, Баккал, Аиссати (де Йонг, 85), Лазович (Рейс, 67).

Наказания: Амброзини, 8. Афеллай, 45 (предупреждения).

Судья: В. Иванов (Россия).

3 августа. Москва. Стадион "Локомотив". 20 000 зрителей. 20 градусов.

Павел НОВИКОВ

из Черкизова

И все-таки это здорово! Пусть команды калибра "Милана" с "Реалом" время от времени приезжают в Москву на матчи Лиги чемпионов, пусть менее чем через год две сильнейшие команды Старого Света будут выявлять лучшую именно в российской столице - все равно такой турнир был нужен. Прелесть его как раз в том и состоит, что никому и в голову не приходит до и после матчей считать очки, забитые и пропущенные мячи, оценивать шансы на выход в следующий раунд. То есть в отсутствии излишнего официоза, что подчас идет в ущерб празднику.

А что до неофициального статуса Кубка РЖД, то вот вам еще информация к размышлению. Весной 2005 года вчерашние соперники по матчу открытия устроили из полуфинала Лиги чемпионов потрясающий двухсерийный триллер, по итогам которого итальянский клуб "остался в живых" лишь за счет гола на чужом поле. Примечательно, что в Черкизове в составе "россонери" на поле вышли девять участников ответного матча памятного противостояния двухлетней давности. И это при том, что до старта чемпионата Италии еще целых три недели!

В полном соответствии со статусом лучшего клуба Европы "Милан" с первых минут взял инициативу в свои руки. Красно-черные охотно и подолгу разыгрывали мяч на половине поля голландцев, вволю комбинировали и без устали "загружали" навесами Гомеса. Но в итоге спустя четверть часа едва не нарвались на контратаку. Капитан ПСВ Симонс бросил в прорыв Лазовича, которого Каладзе достал в подкате лишь на линии своей штрафной.

Через пару минут серб все-таки проверил бдительность Диды, который перевел мяч на угловой. Натиск голландцев увенчался коварным ударом Зонневелда, однако мяч, полетевший по замысловатой траектории, миновал итальянские ворота. Подопечные Роналда Кумана явно не хотели мириться с ролью второго плана.

Впрочем, последнее слово в первом тайме все равно осталось за триумфаторами Лиги чемпионов. Пирло дальним ударом заставил зазвенеть штангу, попутно слегка оживив откровенно "камерную" атмосферу на трибунах - болельщики, прибывшие в Черкизово к началу первого матча (на глаз их было 17-18 тысяч), явно решили приберечь шумовые эффекты до встречи "Локомотив" - "Реал".

Между тем ко второму тайму зрителей заметно прибавилось. К тому времени южная трибуна окончательно определилась со своими пристрастиями: весь второй тайм большая ее часть поддерживала ПСВ. По всей видимости, в пику противоположной, где расположилась мощная группа поддержки "Милана".

Тем временем тренеры провели ряд замен, но игра от этого стала не намного живее. Да еще, словно по заказу, притихший к началу церемонии открытия турнира дождь зарядил снова. И даже усилился. В итоге вместо ожидавшегося футбола высшей пробы на раскисавшем с каждой минутой поле началась какая-то толкотня, лишь изредка оживляемая отдельными эпизодами, вроде опасного удара Брокки из-за штрафной или ответного выстрела Зонневелда.

За десять минут до финального свистка ощущение, что послематчевых пенальти (по регламенту дополнительного времени не предусмотрено) не избежать, превратилось в уверенность. Так оно и получилось.

Положа руку на сердце, ощущение праздника первый матч Кубка РЖД после себя не оставил. Только надежду что эта игра станет в этом смысле исключением.