НАШ "ЛОКОМОТИВ" |
РОССИЙСКИЙ "ЛОКОМОТИВ" ВОТ УЖЕ 50 ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНЫМ ЧЛЕНОМ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА СПОРТСМЕНОВ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
Яромир ДУШЕК: "У РОССИИ И ИНДИИ НЕТ КОНКУРЕНТОВ"
Спортобщество "Локомотив" в России имеет многомиллионную армию болельщиков. Подобные организации, также с немалым количеством поклонников, есть и в других странах, где передвижение по железным дорогам настолько же естественно, как и по автомобильным. В общем, идея создания из разных "Локо" единой спортивной структуры, что называется, лежала на поверхности.
В 1947 году появился Международный союз спортсменов-железнодорожников (USIC), в который вошли Австрия, Бельгия, Венгрия, Италия, Финляндия, Франция, Чехословакия и Швеция. Сегодня в USIC, президентом которого является чех Яромир Душек, состоят 34 государства, в том числе и Россия.
-Господин Душек, какая страна возглавляет неофициальный командный зачет проводимых международным союзом соревнований?
- Сразу замечу, что Россия и в Старом Свете, и в мире находится на первых ролях как по части железнодорожных перевозок, так и по спортивным показателям атлетов. Помимо нее еще два государства занимают в Европе лидирующие позиции - Франция и Германия. Национальные достижения отрасли благотворно влияют и на развитие спортивного движения в стране. И, думается, не случайно представители национальных железных дорог - завсегдатаи пьедесталов почета на многих турнирах.
Впрочем, практически все страны, входящие в наш союз, обладают большим спортивным потенциалом. Соперничество на аренах обычно идет острейшее. Но первые места в Европе, как правило, все же занимают французы, немцы или чехи. А в мире нет конкурентов спортсменам-железнодорожникам из России и Индии.
-Календарь проводимых USIC соревнований можно назвать насыщенным?
- Вполне. Атлеты выясняют отношения в чемпионатах по 32 видам спорта, включенным на сегодняшний день в нашу программу. Но в ближайшее время их количество, не исключено, увеличится. У нас есть предложения от представителей парашютного и парусного спорта, сквоша.
-Планируется ли расширение географии союза?
- Конечно. Двери нашей организации открыты для всех. Было бы желание, а само вступление - дело техники. С увеличением количества стран повысится конкуренция на спортивных аренах, что поднимет и уровень турниров. То есть в выигрыше окажутся все.
-Насколько престижно для атлетов участие в соревнованиях, проводимых под эгидой USIC?
- Надеюсь, что престижно. У меня пока нет повода считать иначе. В свою очередь, я счастлив, что мне выпала честь возглавлять столь солидную во всех отношениях организацию, объединяющую железнодорожников мира.
-Какие у союза отношения с Международным олимпийским комитетом?
- Тесными наши контакты не назовешь, но отношения нормальные, рабочие. Иначе и быть не может. На чемпионатах, проводимых союзом, действуют общепринятые правила, турниры соответствуют всем международным нормам. К тому же представители железнодорожных ведомств, успешно выступавшие на соревнованиях, проводимых USIC, затем нередко завоевывали медали европейской, мировой и олимпийской чеканки. Самый яркий пример, который приходит на память, - великий прыгун с шестом Сергей Бубка. В случае с Россией знаю, например, что ваше общество "Локомотив" представляет замечательная биатлонистка Анна Богалий-Титовец, ставшая олимпийской чемпионкой на последних зимних Играх в Турине. Цвета железнодорожных войск России защищает и одна из лучших легкоатлеток мира, прыгунья с шестом Елена Исинбаева.
- Олимпиады, чемпионаты мира, Европы, первенства стран, турниры USIC... На ваш взгляд, спортивный календарь не перегружен?
- Подобное исключено в принципе. Любые турниры имеют определенные циклы, все спланировано так, чтобы одно соревнование не пересекалось с другим, чтобы атлеты могли восстановиться, как следует подготовиться к новым стартам.
Кроме того, каждая спортивная организация заботится о массовости своих мероприятий, подтягивая к "звездам" атлетов-любителей. Смею вас заверить, что и мы, и другие спортивные объединения, разрабатывая календарь, учитываем все нюансы, обращаем внимание на мельчайшие детали.
-Председателем РФСО "Локомотив", входящего в USIC, является бывший пловец, четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов. А организации других стран, объединяющих спортсменов-железнодорожников, привлекают к руководству известных атлетов?
- Мы не гонимся за громкими именами. В большинстве случаев подобные комитеты возглавляют профессиональные менеджеры, то есть те, кто способен работать с людьми, обладает организаторскими навыками, умеет зарабатывать деньги. Вероятно, Александр Попов очень разносторонняя личность. Но, согласитесь, далеко не каждый великий спортсмен способен стать хорошим руководителем.
-И последний вопрос, пан Душек. Звезду чешского хоккея Ягра случайно не в вашу честь назвали Яромиром?
- (Смеется.) Не возражал бы, будь так на самом деле! Но это чистое совпадение. Ягр - величайший спортсмен, пользующийся огромной популярностью и на Родине, и в Северной Америке, и, насколько знаю, в России, где он выступал за омский "Авангард". Жаль, но эта команда, по-моему, не относится к департаменту социального развития ОАО "РЖД" и, соответственно, к USIC. Или еще не все потеряно?!
Евгений БОГДАНОВ