Газета Спорт-Экспресс № 184 (4464) от 15 августа 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 августа 2007 | Экстремальные

АЛЬПИНИЗМ

Сборная команда альпинистов России продолжает работу на Западной стене второй вершины мира - К-2 (8611 м) в Каракоруме.

НУЖНЫ ТРИ ДНЯ ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ

Вот последние новости уникальной экспедиции на К-2, которую отнюдь не случайно называют Горой-убийцей. Потеряв много сил за четыре дня и четыре ночи ожидания погоды в лагере 5 (установленном на высоте 7550 м), тройка альпинистов - Алексей Болотов, Геннадий Кириевский и Николай Тотмянин - в минувшую пятницу начала подъем к вершине.

Как сообщал официальный сайт экспедиции, на высоте более 8000 м спортсменами была установлена палатка лагеря 6. На следующий день, преодолевая снежные заносы - где по грудь, где по пояс, - альпинисты достигли высоты 8550 м. До вершины оставалось менее 100 м, но непреодолимым препятствием на пути тройки стала труднейшая скальная стена. Попытка обойти ее успехом не увенчалась: слева и справа - отвесные обрывы, а взять стену "в лоб" было невозможно из-за отсутствия специального снаряжения, и тройка восходителей была вынуждена спуститься вниз, в лагерь 6, где переночевала.

"Я волнуюсь за россиян. На верхнюю часть горы им может понадобиться три дня", - написал в те дни на сайте www.RussianClimb.com известный казахстанский восходитель Денис Урубко. Сами российские альпинисты исходили примерно из того же: чтобы из лагеря 6 достичь вершины, им необходимо два дня, а на спуск - один. Но беда заключалась в том, что этих трех дней у ребят не было: по прогнозу должен был начаться сильнейший шторм - один из тех, которыми и знаменита К-2.

В итоге Болотов, Тотмянин и Кириевский вынуждены были спуститься ниже, а затем и вовсе ушли в базовый лагерь - на отдых.

Тем временем другая тройка - Глеб Соколов, Виталий Горелик и Евгений Виноградский - поднялась в лагерь 5. А Павел Шабалин, Ильяс Тухватуллин и Андрей Мариев стартовали из базового лагеря.

Тотмянин поделился своими впечатлениями на официальном сайте экспедиции. Вот что он, в частности, написал:

- Цель моей жизни в данный момент - подняться на вершину. Но меня не устраивает лишь восхождение, мне надо еще спуститься вниз. Для этого нужно, чтобы стояла хорошая погода хотя бы три дня и три ночи. А если стартовать из базового лагеря, то понадобится дней восемь, чтобы идти наверняка и с комфортом.

А теперь представьте: слой свежего снега по колено, а местами выше груди на всем склоне выше 7800 м (крутизна снежного склона от 30 до 60 градусов!), четверо суток вынужденного ожидания в лагере на 7500 при ветре 18 - 25 метров в секунду, и неизвестность оставшейся части. Все это и не позволило пока нашей тройке достичь вершины. Мы, конечно, устали, но желание идти наверх ни у кого не пропало.

Работаем дальше. Спасибо всем, кто болеет за нас. Извините, что не выдаем информацию чаще, чем вам хотелось бы. Мы - экспедиция, а не информационное агентство, и мы выдаем новости по мере их поступления, а не высасываем из пальца. Представьте себе реалити-шоу: трое небритых мужиков в палатке, которая гремит, сотрясаемая ветром так, что за пару метров ничего не слышно. Эти трое едят, спят или сидят, кашляют, ругают погоду... и ждут в течение четырех суток. Три минуты посмотришь - и переключишь канал. Новости - это динамика. Ждите новостей.

Что ж, будем ждать. Российская сборная делает свою трудную работу с начала июня - с того момента, когда она пришла к подножию стены. Два участника, напомним, эвакуированы из-за тромбоза, который развился на высоте, когда в разреженной атмосфере сгущается кровь.

В эту команду вошли те, кто прошел Северную стену Эвереста и Северную стену Жанну; среди них, к примеру, Павел Шабалин, который первым поднялся на вершину Эвереста по центру Северной стены. В сборной собрались отнюдь не юнцы: тот же Шабалин 22 июня стал дедушкой (у него родился внук), а 26 июня у Глеба Соколова появилась на свет внучка. Когда другие команды, шедшие на вершину К-2 по классическому маршруту по ребру Абруццкого, из-за шторма сворачивали лагеря и спускались вниз, те, кто работал на Западной стене, продолжали двигаться вверх.

Российские альпинисты совершают восхождение по девственной, никем не хоженой стене. О том, на что они замахнулись, остальным остается лишь мечтать. Дай им Бог хорошей погоды! И удачи!

Елена РЕРИХ