ПЛАВАНИЕ |
Как уже сообщал "СЭ", в минувшую пятницу многократный чемпион мира по марафонскому плаванию Юрий Кудинов преодолел пролив Ла-Манш за 7 часов 6 минут, что является третьим результатом за всю историю. В тот же день болгарин Петар Стойчев, стартовавший на 20 минут раньше россиянина установил рекорд трассы - 6.57,50. А в воскресенье Ла-Манш за 8 часов 11 минут преодолела Наталья Панкина.
Юрий КУДИНОВ: "ТЕПЛОХОД БЫЛ МОЩНЕЕ - ПРИШЛОСЬ УСТУПИТЬ ДОРОГУ"
Прошло двое суток после изнурительного марафона Юрия Кудинова.
За это время легкий налет разочарования у наших болельщиков сменился осознанием гордости за все российское плавание, которое воспитывает таких мужественных и целеустремленных спортсменов, как Кудинов. И пусть рекорд ему пока не покорился, но ведь с первого раза это не получилось еще ни у кого. Корреспондент "СЭ" дозвонился до гостиницы в Дувре, где живет Юрий Кудинов, и попросил его поделиться своими впечатлениями от заплыва.
-Юрий, поздравляю вас с прекрасным достижением. Вы уже восстановились после заплыва?
- Общее состояние постепенно приходит в норму, только мышцы по-прежнему болят. Не сравнить с моим состоянием сразу после финиша. Тогда в лодке по дороге назад в Дувр меня буквально выворачивало наизнанку, бил озноб, горло саднило от соленой воды, и в тот момент я всерьез думал, что больше никогда в жизни добровольно не полезу в воду.
-Как вы сами оцениваете свое достижение? Чего больше в душе: обиды от упущенного рекорда или гордости за хорошо выполненную работу?
- Оценил бы свои ощущения как удовлетворение с примесью надежды. Еще ни один рекорд на Ла-Манше не был установлен с первой же попытки. Даже пионер трассы Мэттью Вэбб смог доплыть до Франции только в своем втором заплыве - первый закончился неудачей. Я выполнил программу-минимум: доплыл до другого берега, набрался опыта и очень надеюсь, что если мне выпадет еще одна возможность выступить здесь, то своего шанса я уже не упущу.
-Это был самый трудный заплыв в вашей жизни?
- Пожалуй, да. И дело не только в сложных погодных условиях: сильном течении и ветре. Основная трудность заключается в том, что не все на дистанции зависит от тебя. Как минимум половина успеха принадлежит пилоту лодки сопровождения. Мы сравнивали распечатки траекторий движения нашей лодки и лодки Стойчева, и заметно, что на последнем участке я сделал довольно большой крюк. Может быть, именно этих минут и не хватило для победы.
-Если брать в расчет только объективные трудности, с чем было сложнее всего бороться?
- Наверное, с волнами. Если они бьют в спину это только помогает, но большую часть пути приходилось сражаться с боковыми волнами.
-Помогало ли то, что перед вами плыл Стойчев?
- Думаю, это помогало не только мне, но и болгарину. Возможно, плыви мы в разные дни, то и рекорда бы не состоялось. Я постоянно получал информацию о скорости Стойчева, он - о моей. Очное соперничество не давало возможности расслабиться.
-Вам ранее приходилось соперничать со Стойчевым на соревнованиях?
- Да, конечно. Причем могу без ложной скромности сказать, что считаю себя более сильным пловцом. Хотя бы потому, что на счету болгарина нет ни одной победы на чемпионатах мира, а у меня их пять. Другое дело, что нам с тренером Владимиром Захаровым все же не удалось выйти на пик формы, как, например, перед последним чемпионатом мира в Мельбурне.
-На пути вам помешал теплоход. Расскажите об этом происшествии поподробнее.
- Это был огромный черный сухогруз, который снизу показался мне размером с небоскреб. Хотя мы предупреждали все суда о своем приближении, это почему-то проигнорировало наши сигналы и продолжало плыть прямо на нас, гудя, как раненый слон. Ввиду его небольшого превосходства в мощи, нам пришлось притормозить и уступить дорогу, что тоже стоило нескольких минут.
-Каким образом вас вели по дистанции?
- Во время заплыва я дышал под правую руку, поэтому, чтобы не было необходимости поднимать голову, лодка сопровождения плыла справа от меня. Я следил за курсом лодки и постоянно следовал за ней.
-Может ли пловец, испытывающий колоссальные нагрузки на дистанции, адекватно воспринимать подсказки тренеров?
- Поначалу, когда сил много, к подсказкам прислушиваешься, но к концу дистанции постоянные подбадривания начинают немного раздражать. В конце концов, я и так знаю, что нужно выкладываться. Хотя, с другой стороны, окрики помогают не сдаваться, когда становится совсем тяжело.
-Какой отрезок дистанции был самым сложным?
- В начале четвертого часа пути у меня наступил небольшой кризис. Силы почти покинули меня, и я несколько минут плыл буквально в беспамятстве, просто автоматически махал руками. Конечно, в таком состоянии я немного отстал от Стойчева.
-Разрабатывалась на заплыв какая-либо тактика? Может быть, намечались места, где можно плыть поспокойнее, а где необходимо ускориться?
- Ла-Манш не прощает ни минуты расслабления, главным образом из-за низкой температуры воды (около 17 градусов). Если перестать активно двигаться, то холод моментально сковывает мышцы и снова набрать высокую скорость крайне сложно.
-Удалось ли вам распределить силы по дистанции?
- Думаю, да. На финише сил больше не оставалось, значит, я выложился полностью.
-Если вернуть время назад, изменили бы вы что-то в подготовке к заплыву или в прохождении трассы?
- Во-первых, я бы раньше начал подготовку, нам с тренером элементарно не хватило времени для набора формы, ведь заплывы через Ла-Манш проводятся лишь до первого сентября. Во-вторых, надо более внимательно подходить к выбору пилота лодки сопровождения, смотреть на результаты его подопечных.
-Давали какие-то советы Наталье Панкиной, стартовавшей в воскресенье?
- Прежде всего надо полностью доверять своему пилоту, потому что иногда выбранное им направление кажется странным, но на самом деле оно единственно верное. В частности, на самом финише приходится плыть практически параллельно берегу, чтобы финишировать на выдающейся далеко в море скале. Если пропустить эту точку путь удлиняется минут на 20.
-Вы твердо намерены повторить попытку в следующем году?
- На данный момент - однозначно да. Если меня выберут российские организаторы заплыва, сочту за честь выступить за престиж страны. Кстати, этот проект мы официально посвятили столицам двух Олимпиад: Лондону-2012 и Сочи-2014.
Илья ПОЛЯКОВ