Газета Спорт-Экспресс № 264 (4544) от 16 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 ноября 2007 | Футбол

СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ

ПЕРСОНА НОМЕРА

Владимир БЫСТРОВ

ПУСТЬ СВИСТИТ "ПЕТРОВСКИЙ"

В ликующем по случаю чемпионства Петербурге о Владимире Быстрове не забыли, чему корреспонденты "СЭ" стали свидетелями. Хорошего, понятное дело, не говорили. Ликующий Питер предполагал, что день зенитовского праздника - черный для нынешнего спартаковца. И оттого ликовал еще сильнее.

О том, как вспоминают о нем в Санкт-Петербурге, Быстров знал. Ничего нового мы ему не рассказали.

Как реагировал? Да никак. Вяло усмехался: "Пусть..."

ПИТЕРСКИЕ "ТРУПЫ"

-От собственной недавней фразы: "У "Зенита" не чемпионская игра, и золотых медалей он не достоин", - не отрекаетесь?

- Я когда это сказал, помните?

-Пару месяцев назад.

- Тогда у "Зенита" действительно игра была не чемпионская. Хотя любой игрок из Питера точно так же отозвался бы про "Спартак". Правда, и сегодня не вижу, чтобы "Зенит" в чем-то превосходил нас. То, что стал чемпионом, вовсе не значит, что он лучше играл в футбол. Это значит одно: ему больше повезло.

-Как ваш друг Аршавин отреагировал на слова, что "Зенит" не достоин чемпионства?

- Они были "трупы" на тот момент, кто с этим может спорить? Команда проигрывает всем лидерам, зато собирает очки по середнякам. А мне кажется, чемпион должен побеждать сильные команды. "Зениту" есть над чем работать.

-На каждый выездной матч против него отправляетесь без радости?

- Наоборот. С "Зенитом" сейчас интересно играть. Тем более что в этом году три раза его "приложили".

-Но после перехода в "Спартак" на питерских улицах неприятные встречи были?

- Чего только не было! В магазин заходишь, слышишь в спину: "Мясо не забудь купить, свинья..."

-Нет желания развернуться и ударить?

- Желание есть. Но мне этого делать не стоит. Все равно смелые и достойные люди такое говорить не будут. А на тех, кто в интернете по моему адресу упражняется, наплевать.

-Питер вроде бы город интеллигентный.

- Там достаточно добрых людей, которые меня видят и желают удачи в играх за сборную. Идиотов же везде хватает. Конечно, обидно: столько лет отдать "Зениту", воспитываться в школе "Смена" - и в конце концов столкнуться с таким отношением. Выхожу на "Петровский" и слышу: "Свинья!" Иногда кажется, что кричит весь стадион. Думаете, приятно?

-Значит, футболист всегда слышит, что кричат с трибун?

- Если кто-то один сверху орет, не слышно. А когда голосит вся трибуна, которая в пяти метрах от тебя, - совсем другое дело. Особенно на разминке - в игре-то не до этого. Ребята из "Спартака" подкалывают, смеются. Был эпизод - мяч принимаю, фанаты свистят, а рядом со мной Егор Титов стоит. Пропусти, говорит, мячик между ногами. Пропускаю - свист еще сильнее...

-Что испытывает человек, когда целый стадион встречает его настолько враждебно?

- Это - Россия. За границей уход игрока был бы обставлен иначе. Сказало бы честно прежнее руководство "Зенита", что решило Быстрова продать, потому что "Спартак" предложил за меня большие деньги, - и все. Какие вопросы? Болельщики, наверное, меня бы поняли.

-А что сделал "Зенит"?

- Темнил, хитрил, пытался выставить меня дураком.

-Вранье чувствуете сразу?

- В той обстановке трудно было не почувствовать. Прихожу на тренировку, Радимов протягивает вашу газету: "На, почитай". А там интервью Петржелы: "Быстров - не перспективный игрок, он мне не нужен". Тут же набрал номер своего агента. Спрашиваю: что за бред? И он объясняет: тебя продают в "Спартак". А потом "Зенит" начал "сюжеты": мол, это Быстров сам надумал уходить. Я-то сильный человек, мне по большому счету до фонаря, что они там говорили. Но некоторые ребята ломались, когда им приходилось так же расставаться с "Зенитом". По полгода не играли, затем слышали: "В твоих услугах не нуждаемся, до свидания".

-Такая же ситуация, как у вас?

- Да. Только я перешел в клуб другого уровня. А о них никто не вспоминает. Хоть не хуже, например, Ломбертса...

-За какого из выгнанных молодых особенно душа болела?

- За всех! В 2003-м у нас была очень дружная команда, при том, что на тренировках с чехами устраивали страшные зарубы. До крови, до драк. Но на следующий день с этими же чехами нормально общались. Сохранись в Питере та команда, которая выиграла серебро, - было бы здорово. Она прибавляла бы с каждым годом. Но сейчас "Зенит" настроен покупать исключительно готовых игроков. А Филатов, Лобов, Недорезов играют где-то. Вы таких, поди, и не помните.

-Помним. Еще Астафьева забыли.

- Верно. Мы до сих пор дружим, и я знаю, как тяжело им давался уход. Макаров вообще закончил, у него с коленом беда.

СДУТЫЙ МЯЧИК

-А как у вас идет восстановление после травмы?

- Индивидуально тренируюсь уже вторую неделю. По два занятия в день. Даже пара упражнений с мячом в моем графике присутствует. Но мячик такой... Сдутый.

-В Германию, кажется, собираетесь?

- Да, там еще две недели буду восстанавливаться. Вот после этого и о возвращении на поле можно думать.

-Это первая серьезная травма в карьере?

- Да. Но я легко отделался - если бы полетели "кресты", полгода приходил бы в себя. А мне связку не меняли, сохранили. Просто поставили на место и ждут, как срастется. Если дело пойдет скверно, придется более сложную операцию делать.

-Были в жизни моменты, когда понимали - нога выдержала удар чудом?

- Не забуду, как в матче с юношеской сборной в Португалии получил по ноге так, что на "скорой" в больницу отвезли. Оказалось, нерв отбили, поэтому жуткая боль была. Щиток сломали. Но щитки трескаются часто. Вы же знаете, сколько на мне фолят.

-Дом, который арендуете рядом с базой "Спартака", не планируете выкупить?

- Здесь все безумно дорого. Платить миллион или два за землю не готов. Под Питером совершенно другие цены. Сначала-то я в Подольске жил, мотался каждый день в Тарасовку. На первых порах неудобства не испытывал, едешь и едешь. Но потом стало напрягать. Два часа в один конец! А у меня дочка растет, надо больше времени с семьей проводить.

-Другой петербуржец, Александр Панов, перебрался в Москву насовсем. Понимаете?

- Не знаю насчет Панова, но сам хочу вернуться в Питер. Когда закончу с футболом. Там все родное. Дача, рыбалка. Хотя зарекаться не буду - может, и тут присмотрю себе участок. Если цены упадут.

-Неподалеку от вас живет Дмитрий Аленичев. В гости не заходили?

- Нет. На улице встречались, однажды на хоккей в Мытищи вместе ездили. Мы в хороших отношениях, но поколения все-таки разные.

-Человек вашего поколения мог бы решиться на такой же поступок, как Аленичев? Вот вы, например?

- Конечно, почему нет? Если бы меня довели до состояния, когда терпеть невмоготу, тоже бы высказался в прессе. Да я и говорил много чего. Вступал в баталии с тем же Петржелой.

-Когда, кстати, виделись с ним в последний раз?

- В прошлом году в Чехии "Спартак" играл со "Слованом". Я из-за травмы остался на трибуне. Подошел Петржела, поболтали чуть-чуть. "Я бы тебя никогда не продал", - сказал он. Однако мне с трудом верится, что игрок может покинуть клуб без ведома тренера.

КИРПИЧИ И ЯЙЦА

-Читали его книжку?

- Нет. И не собираюсь. Я слишком долго работал с Петржелой - все от него уже слышал и знаю, для чего он это говорил.

-В книге он утверждал, что тренер дубля Вячеслав Мельников терпеть не мог вас и Денисова. Так и было?

- Об этом надо справляться у Мельникова. Досаду тогда вызывало другое: мы перешли из дубля в основной состав, но начальство и не думало поднимать нам зарплату. Которую назначили за два года до этого.

-Сколько вам платили?

- 500 долларов. Потом дотянули до тысячи. И ничего, играли за копейки, никто из молодежи не рисковал что-то попросить. А были бы нормальные контракты у молодых, их бы с такой легкостью из клуба не отправили. Относились бы по-человечески. А так - вроде местный, зарплата гроши... Куда он денется? Что с ним церемониться? Зато приехали Ранджелович и Мудринич - получили во много раз больше. Поэтому позже для них "Зенит" клубы искал, выставить на улицу не мог. И миллионы за них не требовали. Но если вдруг кто-то делал предложение нашему молодому игроку - мгновенно выставлялся счет в несколько миллионов. Разумеется, покупка срывалась, он полгода сидел на лавке в "Зените", а потом его просто выгоняли. Уже никому не нужного.

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

Окончание - стр. 10