Газета Спорт-Экспресс № 267 (4547) от 20 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 ноября 2007 | Волейбол

ВОЛЕЙБОЛ

КУБОК МИРА. Мужчины

Игорь ЮДИН

АВСТРАЛИЕЦ ИЗ СВЕРДЛОВСКА

Алексей БЕЗЪЯЗЫЧНЫЙ

из Саитамы

Ничего особенного о вчерашнем сопернике россиян - сборной Австралии - вроде бы и не скажешь. Молодая, дерзкая команда. Колючая, но без изысков. Однако есть в ней игрок, благодаря которому начинаешь смотреть на эту команду другими глазами. По-родному, что ли. Со стороны вроде бы австралиец как австралиец. Плечистый парень, слегка взъерошенный. С луженой глоткой и по-хорошему наглым взглядом. Но стоит ему повернуться спиной и продемонстрировать фамилию на желто-зеленой майке... Просим любить и жаловать: Игорь Юдин. 20 лет. Рост - 200 см. Доигровшик. Атакует с высоты 357 см. Блокирует на уровне 330 см. Уроженец Свердловска. Гражданин Австралии. Прекрасно говорит по-русски с легким мельбурнским акцентом.

- Ну какой я вам Игор? - рассмеялся "наш человек из Страны кенгуру" в воскресенье, сразу после окончания фантастического по накалу матча Австралия - Корея (напомню, Юдин и К° тогда победили в пяти партиях, выиграв решающий сет с невероятным счетом 29:27! Причем победное очко было добыто ими как раз на подаче экс-россиянина). - Я - Игорь. С мягким знаком на конце. Хотя сейчас меня действительно сложно назвать стопроцентно русским. В большей степени ощущаю себя австралийцем. Австралия - это не вторая моя родина. Лучше сказать: новая родина.

-Как же вы оказались на Зеленом континенте?

- Когда мне было 14 лет, мы переехали туда с мамой, которая вышла замуж за австралийца. Они познакомились в Екатеринбурге, где у моего отчима был строительный бизнес. Мать работала в той же сфере. В итоге на семейном совете было принято решение переселиться в Мельбурн.

-Волейболом увлеклись уже в Австралии?

- Нет, конечно. Начал тренироваться еще в Екатеринбурге. В детской команде у Виктора Семеновича Прасса. Не слышал, чтобы кто-то из нашей группы потом дорос до серьезного уровня. Но считаю, в России я прошел хорошую школу. И уже тогда решил посвятить жизнь этому виду спорта.

-Но ведь в Австралии никогда не было серьезного волейбола.

- Да, это так. Мне повезло. Мой "возраст" в Австралии оказался богатым талантами. Был сформирован перспективный коллектив. И хотя "по молодежи" мы ни разу не смогли попасть на чемпионат мира, зато вместе добрались до национальной команды. С Полом Кэрроллом, Эндрю Грантом, Филлипом Десальво, составляющими сейчас костяк взрослой сборной, я выступаю последние пять лет. А ведь у нас есть и более молодые игроки. Например, Джаррид Кристенсен.

-И как далеко распространяются амбиции молодой австралийской сборной?

- В этом году мы впервые выиграли чемпионат Азии. Кстати, в финале Австралия, как и здесь, победила Корею на тай-брейке. Со счетом 20:18, уступая по ходу пятой партии 2:10! То есть вы представляете, что мы сейчас чувствуем. (Широко улыбается.) Но быть первыми в Азии уже неинтересно. Думаю, нам по силам попасть на Олимпиаду в Пекине через континентальную квалификацию. А если продолжим прогрессировать, в будущем обязательно поборемся за медаль какого-нибудь крупного турнира. Чемпионата мира, например.

-Но есть ли в Австралии условия для прогресса?

- Профессиональной клубной лиги там нет, это правда. Каждый штат проводит свой чемпионат довольно низкого уровня. Ребята тренируются по два раза в неделю, а в выходные играют матчи. В основном это студенты, милиционеры (видимо, Юдин имеет в виду полицейских. - А.Б.), бизнесмены... В то же время сборная ведет очень активную соревновательную жизнь, участвует в огромном количестве официальных и товарищеских турниров. Например, этим летом я сыграл 55 матчей. В том числе с сильными европейскими командами. В таких встречах можно прогрессировать. Не случайно все больше австралийцев уезжают в европейские клубы. Я, например, второй сезон выступаю за польский "Ястжебье" (участник Лиги чемпионов-2007/08. - А.Б.), есть у нас легионеры из Бельгии, Чехии, Сербии, американских университетов.

-Как вы попали в Польшу?

- Наш второй тренер Эндрю Страгнелл послал DVD с записью моих игр своему хорошему приятелю - польскому агенту Анджею Гржибу. Тот и организовал мой переход в "Ястжебье".

-Как чувствуете себя в Европе вдали от семьи?

- С 16 лет привык к самостоятельной жизни. Ведь сборная Австралии почти круглый год тренируется вдали от Мельбурна.

-С поляками общаетесь на русском?

- Почему? Уже на польском. Впрочем, в "Ястжебье" хватает иностранцев. Немец Бьорн Андрэ, болгарин Николай Иванов, итальянский тренер Роберто Сантилли.

-Как долго собираетесь выступать в Польше?

- Мой контракт действует еще один сезон, а там - посмотрим. Может, попаду в Россию. Лучше всего - в "Локомотив-Изумруд".

-Знаете, что сейчас эта команда идет в суперлиге на последнем месте?

- Если честно, так внимательно за результатами не слежу. Но ведь в чемпионате сыграно всего несколько туров. Поэтому делать выводы рано.

-После переезда в Австралию часто бываете в России?

- Из-за большой занятости выбрался в Екатеринбург только один раз. Там у меня остались дедушка с бабушкой. И родной брат. Ему сейчас 27 лет, в Екатеринбурге у него семья и работа. Но не исключено, что он тоже скоро переберется на постоянное место жительства в Мельбурн.

-А в Мельбурне много русских?

- Да. Но, опять же из-за сборной, я с соотечественниками почти не общаюсь. Практикую родной язык только в разговорах с мамой и братом. Вообще же в Австралии жить легко. Поэтому вполне логично, что люди эмигрируют туда из России.

-А спортсмены среди эмигрантов есть?

- Не сказал бы. Могу вспомнить только гимнастов. Ну и, конечно, Костю Цзю, с которым имел счастье познакомиться. Впрочем, он - гражданин мира.

-А кого считаете своим волейбольным кумиром?

- Всегда обожал наблюдать за игрой Рафаэля Паскуаля. Поэтому с нетерпением жду нашего матча с Испанией на Кубке мира. Нравились, конечно, и российские звезды. Лучшим среди них считаю Сергея Тетюхина.

-В финале ЧЕ-2007 между Испанией и Россией за кого болели - за Паскуаля или бывших соотечественников?

- За Россию, конечно. Да и в других видах спорта всегда симпатизирую россиянам. Например, был очень рад победе ваших... или наших - даже не знаю, как правильно сказать (смеется) - баскетболистов на европейском чемпионате. Это был высший класс!

-Кто больше всего понравился в этой команде - Андрей Кириленко?

- Не угадали. Джон Холден. Он был абсолютно лучшим. И, можно сказать, тоже теперь является моим кумиром.

-А что думаете по поводу поражения футбольной сборной России от Израиля?

- Даже не знал, что она проиграла. Я не слишком люблю футбол.

-А регби?

- И регби тоже не люблю. Хотя в Австралии это спорт номер один. Когда недавно Wallabies (то есть по-русски "кенгуру" - прозвище австралийской регбийной сборной. - А.Б.) проиграли в четвертьфинале Кубка мира англичанам, страна восприняла это как национальную катастрофу. Мне же, честно говоря, было все равно. (Улыбается.)