Газета Спорт-Экспресс № 289 (4569) от 15 декабря 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 декабря 2007 | Биатлон

БИАТЛОН

КУБОК МИРА

Екатерина ЮРЬЕВА: "К ПЕРВОЙ ПОБЕДЕ ШЛА 11 ЛЕТ"

Как вчера сообщал "СЭ", в четверг в индивидуальной гонке этапа Кубка мира в Поклюке россиянка Екатерина Юрьева завоевала первую в своей карьере золотую медаль.

24-летняя биатлонистка ворвалась в элиту мирового биатлона стремительно: еще на старте сезона-06/07 о ней мало кто знал и почти никто не включал ее имя в число претенденток на призовые места, но уже на чемпионате мира в Антерсельве Юрьева заявила о себе в полный голос, а по итогам сезона стала лучшей в Кубке мира среди россиянок. Первые три этапа нынешнего сезона лишь подтвердили этот статус.

Мы разговаривали с Юрьевой через несколько часов после финиша сложнейшей 15-километровой гонки, и, судя по уставшему голосу спортсменки, этот старт и эта победа дались ей отнюдь не легко.

-Вы проводите только второй полный сезон в Кубке мира и уже успели подняться на верхнюю ступеньку пьедестала. Неужели все так просто?

- Непросто! Да и не так уж и быстро. Я ведь не первый год к победе стремлюсь - биатлоном занимаюсь 11 лет. На отдельных этапах Кубка мира бегала еще два года назад и показывала довольно-таки хорошие для своего уровня результаты. Просто тогда состав сборной России был очень сильный и я была на этом фоне незаметна.

-Нынешний спортивный год начался для вас очень удачно. В этом была какая-то неожиданность?

- Неожиданностью я бы свои результаты не назвала. Главное, о чем говорят мои нынешние выступления, - вся работа, все тренировки идут в правильном направлении.

-Но российская команда не провела перед началом сезона ни одной международной гонки, как это делается обычно, а потому вы могли не знать своего уровня по отношению к соперницам.

- Это действительно так. Контрольные старты являются пробой сил, они нужны для того, чтобы посмотреть, кто на что способен. Но, в конце концов, подумаешь, какая беда - посмотрели на будущих соперниц уже на этапе Кубка мира в Контиолахти, а не до него. Может быть, именно поэтому мы сейчас выступаем хорошо, а остальные не очень. Просто соперники шокированы! (Смеется.)

-На что настраивались в прошедшей гонке?

- На большую работу Трасса в Поклюке именно рабочая. Впрочем, простых трасс в Кубке мира вообще нет, везде нужно вкалывать, бежать, выкладываться по максимуму. А соревнования в принципе - это та же тренировка, только с массой зрителей и участников. И больше, чем наработала за тренировочные сборы, за время летней и осенней подготовки, ты показать не сможешь.

-В особенности это касается бега. Но непредсказуемым биатлон делает стрельба.

- А в индивидуальной гонке особенно важно точно отстрелять.

-В этом смысле вы провели идеальную гонку. Можно ли что-либо улучшить?

- Ой, мне еще много над чем нужно работать. Например, над своей функциональной готовностью. Я бы не сказала, что сейчас нахожусь в суперформе.

-И, несмотря на это, в четверг вы показали пятую скорость среди всех участниц гонки. А над стрельбой работать надо?

- Конечно. Стрельба - не мелочь, просто индивидуальная гонка не подразумевает скоростную стрельбу, она требует точности, а значит, четкости работы на стрельбище.

-Наверное, теперь вашей любимой дисциплиной будет именно пятнашка?

- Нет! С одной стороны, она мне нравится - четыре огневых рубежа, с другой - уж очень она долгая.

-Но у вас-то все так быстро в этой гонке получилось. Чик-чик-чик.

- Чик-чик-чик, говорите? (Смеется.) Эта легкость - всего лишь видимость. На это было столько энергии положено... Я даже не о подготовке говорю, а о самой гонке - по ходу же надо контролировать и свои эмоции, и свои действия.

-Первый, второй, третий круги - без штрафа, и по результату вы шли вслед за лидером Магдаленой Нойнер. Наверное, уже видели себя на втором месте?

- Я об этом, честно говоря, даже не думала. Бежала, делала свое дело. Хотя знала, конечно, что немка трижды отстрелялась на ноль. А на последнем рубеже мне вдруг тренеры сказали, что иду лидером с минутным преимуществом. Сначала я, конечно, была несколько шокирована - подумала: а где же Нойнер? Но мысли эти быстро улетучились - самой надо было работать на дистанции.

-То есть во время четвертой стрельбы вы не знали, что немка получила четыре минуты штрафа и вы сами держите в руках судьбу золота?

- Совершенно верно. Только после финиша мне сказали, что Нойнер промахнулась четыре раза.

-Какое коварство! Почему же не предупредили, что все в ваших руках?

- И правильно сделали, что ничего не сказали. Спортсмен бежит, делает свою работу, а посторонняя информация только отвлекает. Плюс она может заставить расслабиться, а это тоже неполезно.

-Вы хотите сказать, что, зная весь расклад, могли бы во время стрельбы излишне заволноваться?

- Возможно.

-И все-таки, последний-то круг вы пробежали, уже внутренне понимая, что являетесь победительницей?

- Что иду лидером - знала, но все равно не разрешала себе думать о возможной победе, чтобы раньше времени не расслабиться. Впустила в себя эти мысли только метров за 300 до финиша, когда уже все действительно стало ясно. Тут-то я и начала экономить силы на субботний спринт (смеется).

-Со стороны казалось, что вам можно готовиться к спринту уже за три километра.

- За три километра до финиша расслабляться нельзя! Соперницы ведь этот финальный отрезок отрабатывают по полной программе. И если сама побежишь, так сказать, на одной ноге, минута преимущества быстренько растает.

Лина ХОЛИНА