ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ |
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ |
Олег ВАСИЛЬЕВ: "НАС СУДИЛИ ЖЕСТКО, НО ОБЪЕКТИВНО"
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Загреба |
После финала в парном катании на пресс-конференции Мария Мухортова и Максим Траньков, ставшие серебряными призерами первого для себя чемпионата Европы, сказали: "Мы очень счастливы. Точно так же, как наш тренер".
Олег Васильев был более сдержан в оценках:
- Не могу сказать, что счастлив. Доволен - безусловно. Прежде всего тем, что ребята сделали прыжки. Над этим мы работали наиболее активно. Доволен занятым местом. И судейством, которое было таким, каким и должно, с моей точки зрения, быть.
-Вас не смущает, что разница в баллах между чемпионами и вашей парой на первый взгляд просто космическая?
- Она действительно большая, но не очень страшная. Потому что мы прекрасно понимаем, где и за счет чего можем прибавить. Для немецкой пары потолок их возможностей уже близок. Вряд ли они сумеют двигаться дальше такими же гигантскими шагами, как было раньше. Думаю, что до Олимпийских игр они будут держаться на этом же уровне. У нас есть куда двигаться и в техническом плане, и в исполнительском. Выполнив все задуманное, мы будем не так далеки от немцев. А может быть, выйдем на столь же высокий уровень.
-Можно немножко подробнее?
- Если посмотреть протоколы, то станет очевидным, что далеко не все элементы Мухортовой и Транькова оцениваются четвертым уровнем сложности. Частично это наши недоработки, частично уже имеющуюся сложность "не заметили" судьи. Это не упрек судьям. Нам самим нужно добиться, чтобы сложные элементы вырисовывались более отчетливо. Разумеется, все эти элементы должны быть сделаны хорошо или даже отлично. Вторая оценка, где оцениваются хореография и мастерство скольжения, у Мухортовой/Транькова тоже далека от совершенства (в компонентах программы серебряные призеры уступили немцам 10,1. - Прим. Е.В.) . Тут нужно понимать, что Савченко и Шелковы боролись еще с Татьяной Тотьмяниной и Максимом Марининым. И в этой борьбе наработали себе достаточно солидный "судейский" капитал. Сейчас в роли догоняющих оказались мы с Машей и Максимом. И точно так же должны наработать свой собственный авторитет. На это у нас есть почти два года.
- Об освоении вашими спортсменами более сложных прыжков и выбросов речи, как я понимаю, не идет?
- Не хотел бы говорить об этом сегодня. Выбросы мы, скорее всего, усложнять не будем. Но задумки в отношении других элементов у нас есть.
-Чем объяснить, что многие пары, и лидеры в том числе, не сумели получить от судей за дорожки шагов уровень сложности выше первого?
- Судейство было жестким. Для того чтобы получить за дорожки третий уровень сложности или хотя бы второй, спортсмены должны исполнить четыре различных типа поворотов в двух направлениях: крюки, выкрюки, скобки, петли... Причем сделать это обязан каждый из партнеров. Если кто-то один пропускает элемент, то уровня сложности выше первого быть просто не может. Обычно жесткость судейства зависит от того, какую позицию заняли арбитры с самого начала. Даже в старой судейской системе случалось подобное. Я сам, катаясь с Леной Валовой на Олимпийских играх в Калгари, попал в подобную ситуацию: в короткой программе мы катались вторыми, сделали все элементы идеально чисто, но получили за артистизм 5,5 - 5,4. Тогда вообще было принято придерживать более высокие оценки для тех, кто выступает в конце. Но в Калгари получилось так, что все, кто катался за нами, выступили неважно. И впереди нас в итоге оказались только Катя Гордеева и Сергей Гриньков. То же самое произошло в короткой программе и сейчас. Судейство оказалось очень жестким. Но при этом я не могу сказать, что оно было необъективным.