Газета Спорт-Экспресс № 34 (4614) от 15 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 7

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 февраля 2008 | Футбол - Кубок УЕФА

ФУТБОЛ

КУБОК УЕФА. 1/16 финала. Первые матчи

"ЗЕНИТ" - "ВИЛЬЯРРЕАЛ" - 1:0, "МАРСЕЛЬ" - "СПAPTАК" - 3:0

БОРЗОВ И ДЖОНСОН

Шли первые 20 минут матча "Марсель" - "Спартак", а мне вспоминались кадры Олимпиады 1972 года в Мюнхене, когда легендарный советский спринтер Валерий Борзов развеял миф о непобедимости темнокожих американских спринтеров. А затем - в последующий час с лишним - в памяти крутились совсем иные картинки кинохроники. Сеульский космический рывок на стометровке канадца Бена Джонсона, кошачьи забеги американских спринтеров Карла Льюиса, Тима Монтгомери и - на их фоне - многолетнее бессилье европейских статистов. Которые, прибежав к финишу "надцатыми", качали головами - мол, против природы нет приема...

Если говорить объективно, против марсельского природного лома у России в среду действительно не было приема. Мало того, что тщедушной красно-белой молодежи выпало играть с самым неудобным из всех возможных в футбольной Европе противников - темнокожих французских атлетов. Так еще это свидание выпало на самое неудачное для нас время: когда мы только встали на ноги, а наши соперники-гренадеры волею французского футбольного календаря вышли на пик формы. Вот почему Быстров, Павленко и все остальные российские надежды из веса пера были обречены выступить в роли европейской массовки. 20 минут подвиги Борзова еще казались актуальными, но затем одиннадцать бен-джонсонов нас затоптали.

Именно поэтому полагаю, никакой драмы не произошло. И прочь параллели с "Зенитом", который в тот же день сыграл на удивление свежо и на классе разобрался с "Вильярреалом"! В Питере российский клуб играл совсем в другой системе координат. Во-первых, в родных стенах при поддержке болельщиков. Во-вторых, на не очень качественном поле, которое нивелировало преимущество соперника в технике. В-третьих, против подмороженных испанцев, которые так и не адаптировались к русской зиме. В-четвертых, против команды, никогда не делавшей ставку на атлетизм и которая является неким футбольным антиподом любого французского клуба и прежде всего "Марселя".

И вот как раз в Питере были не столь нам весной невыгодные спринтерские забеги, а вполне российского уровня футбол - с перепасовкой, неторопливыми забеганиями, пятками Аршавина, челночными рейдами Зырянова и "выжиганием" Тимощука. Думаю, помести вчера даже этих трех богатырей "Зенита" во французскую систему координат, Аршавин мигом стал бы Павленко, Зырянов - Майданой, а Тимощук - Титовым. Точно такое же, обратное, превращение произошло бы и со "Спартаком" - достанься ему вчера на отмороженном пластике Лужников "Вильярреал".

И не пел бы сегодня Питер оды тому же Аршавину и не голосила бы Москва о преклонном возрасте Титова.

Или вы не согласны?

Игорь ЛАРИН