ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Слава МАЛАМУД
Наверное, нет в мире спорта другого события, которое генерировало бы такое же количество энергии со столь же низким КПД, как Большой базарный день в НХЛ.
Впрочем, признаюсь, что я намеренно не учитываю матчи сборной России по футболу, причем исключительно из моего искреннего человеколюбия.
Ну а что касается последнего дня обменов в заморской хоккейной лиге, то он как раз и хорош не только теми событиями, которые в это время происходят, но и теми, которые не происходят. Не только сюрпризами и громкими сделками, но и разочарованиями и неподтвержденными слухами. Вот, например, не отдал "Рейнджерс" Ягра - уже интересно. Остался Хабибулин в "Чикаго" - есть что обсудить. Ну а то, что Йокинена, которому вусмерть надоела "Флорида", не сплавили куда подальше, - так просто вообще сенсация.
А самое громкое событие базарной поры так и вовсе к обменам никакого отношения не имело: "Колорадо" выманил с заслуженного отдыха пенсионера государственного шведского значения Петера Форсберга. Великий Фоппа провел весь сезон, думая о том, возвращаться ему или нет, вроде как практически договорился с "Филадельфией", но у "Летчиков" дела пошли настолько кисло, что швед предпочел куда более родной ему коллектив. Впрочем, этим колорадская ностальгия не исчерпалась, и в Базарный день в клуб вернулся еще один старый знакомый - защитник Адам Фут, вытащенный из безнадежного "Коламбуса". Разошедшиеся было "Лавины" решили прибавить еще одного старикана - Роба Блейка, но тот отказался дать себя обменять. Ясно, что "Колорадо" собирается въехать в плей-офф на старых конях, от которых, как говорят в народе, борозде одна польза. Или бороде. В общем, пожелаем горцам удачи, держа в уме тот факт, что "Нэшвиллу" в прошлом году такая же философия принесла ровно одну победу в розыгрыше Кубка.
А "Запад" между тем продолжил усиляться за счет "Востока": перестраивающаяся "Тампа" сбросила денежный балласт в виде Ричардса в "Даллас", а "Баффало", не сумевший подписать талантливого защитника Кэмпбелла, отдал его в "Сан-Хосе". До обмена Хоссы в "Питтсбург" именно эти сделки были самыми громкими в Базарный день, как бы российский болельщик этому факту ни удивлялся. Ричардс - игрок суперзвездного калибра, которому по силам сделать из "Далласа" чемпиона, а из новичка-генменеджера Бретта Халла - гения. Не буду развивать эту последнюю мысль, потому что от нее слегка плавятся мозги.
"Детройт" усилиться либо не смог, либо не счел нужным, не пришло ожидаемое пополнение и в "Ванкувер" (там очень ждали Хоссу или Ричардса), но "Запад" теперь и так настолько сильнее "Востока", что финальная серия Кубка видится пустой формальностью. Точнее, так казалось до тех пор, пока Марио Лемье не грохнул шапкой оземь и не отдал в "Атланту" за "прокатного" Мариана Хоссу все свое подсобное хозяйство. "Питтсбург", похоже, всерьез считает, что ему под силу добраться до финала и здорово попортить там кровь западному фавориту. О том, что будет собой сейчас представлять звено Сидни Кросби, думать немного боязно. Но, учитывая то, что главные соперники, "Оттава" и "Монреаль", укрепить свои ряды так и не сумели ("Монреаль" так и вовсе себя ослабил, отпустив ни за что Юэ и отдав ворота желторотому Прайсу), команда Лемье автоматически становится главным восточным монстром.
Ну а Сергей Федоров стал единственной крупной "ласточкой", полетевшей с Запада на Восток. Впрочем, Сергею суждено не усиливать фаворитов, а втаскивать в плей-офф заведомую жертву первого раунда. Не думаю, что у болельщиков российской сборной есть особые причины для волнения: Овечкин к началу чемпионата мира должен благополучно отстреляться. И "Атланта", похоже, готова этот сезон списать на боевые потери, что освобождает Ковальчука с Вячеславом Козловым. А если учесть, что с усилением "Колорадо" резко упали шансы на попадание в плей-офф "Финикса" с Ильей Брызгаловым, то Большой базарный день можно вообще признать для России большим успехом. А на Малкина с Гончаром надежд и так было мало.
Вот видите, что это за особенное событие! Это даже не базар, а ярмарка! При желании любой может уйти с охапкой свеженьких причин для оптимизма.
Вашингтон