БОКС |
СВОЯ КОЛОНКА |
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙ!
Странное у меня какое-то ощущение складывается от разговоров вокруг только что прошедшего боя Владимир Кличко - Султан Ибрагимов. Поклонники Кличко как будто требуют: скажи, что Владимир добился замечательной победы. А кто с этим спорит? Выиграл как минимум десять раундов из двенадцати в поединке с очень сильным боксером. Убедительная победа. Куда уж убедительнее.
Ну, тогда скажи, что бой тебе понравился. Ну как вам сказать... Нет, скажи. Ну, ладно. Скажу, что бой мне понравился. Постараюсь найти положительные стороны. Кличко с минимальным риском добился максимального результата. Теперь вы довольны? Нет, не довольны. Теперь скажи, что бой вообще всем понравился. А вот это уж, извините. Врать про себя - это еще куда ни шло. В конце концов, в душу к тебе никто не заглянет. Но врать про других, когда кругом миллион свидетелей, это уже глупо.
Значит, не хочешь, да? Тогда плевали мы на твою Америку и на тебя вместе с ней. Наш трамвай идет своим путем, особым. Ну и что, что рельсы идут влево, а наш гордый трамвай поедет направо.
Ладно, плюйте на Америку. Только вот братья Кличко на нее никак не плюют. Бой с Ибрагимовым могли ведь устроить где угодно, однако организаторы, то есть в том числе и Кличко, решили провести его в Нью-Йорке в "Мэдисон-сквер-гарден". Более того, согласно, например, The New York Times, Кличко перед боем говорил о том, как важно то, чтобы его больше знали в Америке. Кличко - боксер-бизнесмен. Он завоевывает рынки, как японские производители автомобилей, а Америка - это самый большой рынок, и по-настоящему завоевать его ему еще только предстоит, чего он и сам не отрицает.
И вот здесь мы подходим к самому неприятному. С точки зрения раскрутки бренда "Братья Кличко" в Америке прошедший бой был полным провалом. Как это ни странно, убедительность победы здесь ничему не помогает. Она здесь вообще ни при чем. Если бы Кличко, весь залитый кровью, своей и чужой, вырвал бы в последнем раунде победное очко, в плане маркетинга это была бы грандиозная победа. Строго говоря, для того чтобы победить в кассе, не обязательно даже победить на ринге. Так брат Владимира экс-чемпион мира Виталий Кличко несколько лет назад завоевал нешуточную популярность в Америке, когда проиграл Ленноксу Льюису. И дело не в том, что он вел по очкам на момент остановки боя, а в том, что по ходу дела от экрана было невозможно оторваться. Здесь же картина была обратной. Полный перевес - и почти никто не доволен.
Честно говоря, я никогда не слышал такой долгой негодующей реакции зала, как во время боя Кличко - Ибрагимов. Недовольна была даже украинская, очень значительная, часть аудитории. Ну а американцы, которые поначалу тоже в большинстве своем болели за Кличко, просто исходили криками: "Do something!" (Сделай же что-нибудь). Их никак не устраивало то, что Кличко работал почти исключительно левой рукой, удерживая куда более низкорослого Ибрагимова на нужной для себя дистанции. Они хотели если не нокаута, то каких-то активных действий. Ну, чтобы Владимир хотя бы бил справа.
И тут нам придется сказать о серьезном просчете Кличко. Не как боксера, здесь-то он как раз просчетов не допускал, а как бизнесмена. Есть такое понятие "разумный риск", без которого невозможен ни один серьезный бизнес. Но есть и другое понятие, для которого, однако, пока не придумали аналогичного звучного клише, поэтому назовем его "неразумным избеганием риска". Чтобы захватить новый рынок, нужно делать рискованные шаги. Можно, конечно, и не делать, но тогда рынок захватят другие. Кличко действительно мог довольствоваться Европой, которая и так его, и не ехать ни в какую Америку, но если уж приехал, то надо было рисковать. Хотя бы немного. Другого варианта здесь просто не было.
Что же касается некоего особого пути, на котором настаивают многие болельщики Кличко, то он обычно ведет в кювет. А если говорить о трамвае, то, если поедете мимо рельсов, неизбежно скоро встретитесь со столбом. Он в отличие от вас к такой встрече всегда готов.