ФОРМУЛА-1 |
ПАРИЖ. Два стартовых этапа 59-го чемпионата мира, прошедшие в Австралии и Малайзии, вызвали жаркие дебаты по поводу спортивного регламента, действующего в нынешнем сезоне.
После хаоса "Гран-при Австралии", когда машина безопасности на трассе появлялась трижды, главы ведущих команд "Формулы-1" озадачили Международную автофедерацию (FIA) требованием изменить пункт правил, касающийся работы пит-лайн во время нейтрализации гонки пейс-каром. А после только что финишировавшего "Гран-при Малайзии" возникли претензии и к регламенту квалификационных заездов, особенно их третьей, завершающей фазы, во время которой определяется обладатель поула. Напомним, что, по новым правилам, эта фаза длится не 15, а 10 минут, и после ее завершения дозаправки участникам этой стадии квалификации запрещены. В целях экономии топлива гонщики сразу же по завершении своих последних хронометрируемых кругов резко сбрасывают скорость, не заботясь о том, что кто-то из соперников еще может находиться на летучем круге.
Именно это обстоятельство стало причиной инцидента с участием пилотов "Макларена" Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена, которых позже обвинили в блокировке Ника Хайдфельда на БМВ и Фернандо Алонсо на "Рено" и оштрафовали пятью местами на стартовом поле. Разница в скоростях между пилотами, закончившими квалификацию, и гонщиками, шедшими на последний летучий круг, колоссальная - около 60 и почти 300 км/ч. По мнению специалистов, это очень опасно и может спровоцировать очень серьезные аварии.
По мнению босса БМВ Марио Тийссена, ситуацию нужно разрулить как можно быстрее - еще до "Гран-при Бахрейна", который состоится 6 апреля. Один из способов, по мнению пилота БМВ Роберта Кубицы, это установление лимита скорости на следующем после летучего круге - по примеру того, как это сделано с прогревочным кругом, проходящим перед стартом каждого "Гран-при". (Reuters)