ВЕЛОТРЕК |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
Александр СЕРОВ: "В ПЕЛОТОНЕ НАС ЗАУВАЖАЛИ"
Гонщик команды "Тинькофф. Кредитные системы" провел на чемпионате мира две гонки: индивидуальное и командное преследования. Славы, правда, нигде не снискал, однако доказал, что обладает необходимым потенциалом для штурма олимпийских медалей в Пекине.
Сергей БУТОВ |
из Манчестера |
-Как расцениваете свое выступление в двух видах преследования?
- Как удовлетворительное.
-Удовлетворительное для кого?
- Для себя и для команды. Что в одном виде, что в другом.
-Главный тренер сборной Сергей Ковпанец сказал мне, что у вас существует какой-то определенный план подготовки к Пекину. В чем он заключается?
- Уже точно известно, что к Играм я буду готовиться вместе с командой. Обязательно буду присутствовать на заключительном сборе.
-Тренеры, насколько мне известно, были не в восторге от того, что вы за несколько дней до чемпионата проехали классическую однодневку "Милан - Сан-Ремо". Сами не считаете, что она пошла во вред трековой подготовке?
- Очень может быть. Но я преследовал свои цели. Поймите меня правильно, я не последний год гоняюсь, нужно и о будущем думать. Контракт с шоссейной командой нужно отрабатывать.
-Вы сошли через 250 километров после старта. Это было оговорено заранее?
- Нет, просто так получилось. Если бы я поставил себе задачу во что бы то ни стало доехать гонку до конца, то, разумеется, доехал бы. Просто чувствовал определенную усталость, и, памятуя о чемпионате мира, не хотелось доводить дело до крайности.
-Говорят, проехать одну такую гонку - дорогого стоит. Согласны?
- Да. Эти 250 километров наверняка сказались на свежести, но я получил неоценимый опыт. Уровень гонки высочайший. Если хочешь вырасти в хорошего гонщика, стартовать там нужно обязательно. Кстати, о свежести. Ее в любом случае взять было неоткуда, так как я, начиная с февраля, провел сразу несколько многодневок. Две в Испании - "Тур Мурсии" и "Тур Альмерии", а затем "Тиррено - Адриатике" в Италии.
-Вам какие гонки больше нравится ехать: однодневные или многодневные?
- Пожалуй, многодневки. Там объективно больше шансов выиграть этап.
-Как в вашей команде "Тинькофф. Кредитные системы" относятся к треку?
- Сдержанно. Если надо - отпускают. Во всяком случае, меня.
-Не хотите пробиться в состав олимпийской шоссейной команды?
- Мне до этого еще очень далеко. Тем более в Пекине трасса горная. Мне, спринтеру там делать нечего. Вот к Лондону-2012 попробую закрепиться в составе. Опыт выступления в Великобритании у меня уже есть, ехал в прошлом году "Тур Англии".
-Команда у вас хоть и молодая, но уже успевшая себя зарекомендовать. Чувствуется, что отношение к ней изменилось?
- Да, конечно. К прежней моей команде, "Локомотив", такого уважения не было. Во время гонки могли слегка поджать, прикрикнуть. А "Тинькофф. Кредитные системы" в пелотоне зауважали.
-Недавно команда получила приглашение на классические однодневки вроде "Париж - Рубэ". Это выход на новый уровень?
- Безусловно. Я бы очень хотел проехать эту гонку от начала до конца, но нахожусь сейчас не в лучшем физическом состоянии. Да и моральном тоже. Мысли только о том, что супруга должна со дня на день родить первого ребенка.
-Супруга живет с вами в Италии?
- Нет, в Санкт-Петербурге. Туда из Манчестера и направлюсь.
-Где именно в Италии базируются гонщики вашей команды?
- В городке Марино ди Масса, это в Тоскане. Райский уголок на побережье. Там практически все наши ребята живут, буквально в двух километрах друг от друга. Тренируемся, как правило, небольшими группами. Собираться всем вместе нет никакого смысла: у каждого свой тренировочный план - глупо же тренировать одно и то же горнякам и спринтерам.
-Ваш план писал, случаем, не Дмитрий Конышев?
- Нет, другой спортивный директор. Но Конышев оказывает большую консультационную поддержку.
-Итальянский освоили?
- Понимаю, но говорю с трудом. Раньше жил в Испании, общался свободно, а стоило переехать в Италию и все - ни на одном языке не говорю. Поэтому стараюсь побольше общаться с нашими итальянцами, хотя они другие люди - куда более эмоциональные.
-С кем-то из российских гонщиков из пелотона отношения поддерживаете?
- Недавно вот встречались с Володей Карпецом, с которым гонялись еще в "Локомотиве". Хоть поговорили толком, ведь, как правило, все сводится к приветствиям и стандартным вопросам типа: "Что потом поедешь?". Вот и все общение.
-Говорят, в любой иностранной команде россиян, даже самых талантливых, отправляют работать на местных гонщиков. В вашей команде такого, по-видимому, не может быть?
- Безусловно. Главный спонсор команды - наш соотечественник Олег Тиньков. Это о многом говорит. А, скажем, в испанской команде дело обстоит так: даже если ты на голову выше своего испанского коллеги, ему все равно будут платить больше.