Газета Спорт-Экспресс № 92 (4672) от 25 апреля 2008 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 апреля 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ФОРМУЛА-1 С Ники ЛАУДОЙ

В БАРСЕЛОНЕ ХЭМИЛТОНУ НАДО ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Самые интересные события чемпионата мира-2008 специально для "СЭ" продолжает комментировать один из самых знаменитых гонщиков всех времен, трехкратный (1975, 1977, 1984) чемпион мира австриец Ники Лауда.

-Как вы думаете, кто выиграет в Барселоне в ближайшее воскресенье?

- Трудно сказать. Испанцы построили сложную в техническом плане трассу, но гонщики, часто испытывая на ней свои болиды, досконально ее изучили. К тому же последние тесты показали что БМВ и "Феррари" явно прибавили.

-Значит, в Испании ожидается горячая пора?

- Считаю, что следующие несколько гонок будут решающими, так как никто в промежутках не сможет что-то делать. Словом, наступает важное время, чтобы доказать свою состоятельность.

-Барселона также относится к этому периоду?

- Да, именно там будет решено, как дальше пойдут дела - в Стамбуле, Монреале, во Франции. Только после Будапешта будет пауза в три недели, до новой гонки в Валенсии.

-Какие выводы должны сделать для себя пилоты после "Гран-при Бахрейна"?

- Фелипе Масса провел там отличную гонку, но это и неудивительно, ведь ему необходимо было поправить свою репутацию неудачника. Если он и сейчас будет ездить с полной концентрацией - дело пойдет. Что же касается Льюиса Хэмилтона, если он хочет стать чемпионом мира, то в Барселоне должен взять себя в руки. Авария на тренировке в Бахрейне, наезд на Алонсо во время старта - так чемпионы мира не ездят. А вот Хейкки Ковалайнен в свой первый же год выступлений за "Макларен", пожалуй, оказался самым стабильным пилотом.

-Джекки Стюарт говорит, что Хэмилтон сейчас страдает знаменитым синдромом так называемого второго года, когда гонщику бывает труднее, чем в первый.

- Пилот его класса не имеет права делать глупости ни в первый, ни во второй год.

-После гонки в Бахрейне была длительная пауза. Не отдыхал только Михаэль Шумахер: он провел свою третью гонку на мотоцикле, а через два дня в Барселоне пересел в болид "Феррари", чтобы его тестировать, показав второе время после Алонсо. Никто не понимает, зачем это ему нужно. А вы?

- А я понимаю, причем очень даже хорошо. Шумахер в свои 39 лет абсолютно не изменился, он хочет радоваться жизни и получать удовольствие от того, чем занят. Почему же в таком случае ему не продолжать заниматься любимым делом?

-Михаэль 15 лет провел в "Формуле-1", практически не имея травм, только однажды - в 1999 году - сломал ногу. А теперь семикратный чемпион мира снова подвергает себя опасности.

- Он из тех людей, которые не могут обходиться без риска. Мотоспорт ему в этом плане очень подошел. Обычные люди этого, конечно, не понимают.

-Может, он поддерживает свою форму, чтобы вернуться в "королевские гонки"?

- Я в это не верю, просто ему нравится скорость, и у него есть время и средства на развлечения.

-А вам самому не хотелось после завершения карьеры кататься на мотоцикле?

- Нет, в "Формуле-1" мне пришлось пережить все, что только возможно. Чемпионские титулы с "Феррари" и "Маклареном", между которыми умудрился почти погибнуть на Нюрбургринге, уйти на покой, но затем снова вернуться. Когда же завершил карьеру окончательно, "Формула-1" перестала для меня существовать, так как я начал заниматься бизнесом.

-Но одно исключение все-таки было, когда вы стали шефом "Ягуара". Тогда вновь залезли в кабину, чтобы показать своим подопечным, как надо лучше понимать технику.

- То была езда для работы. Впрочем, возбуждение, которое всегда бывает у гонщиков перед стартом, помнится, я все же вновь испытал.

-Не первый год в средствах массовой информации нет-нет да и появятся очередные рассказы о том, что недалеко от Москвы создается гоночная трасса...

- Если этап "Формулы-1" будет проводиться рядом с Москвой, это будет отлично! Русские никогда еще не имели такой возможности. Но, являясь новичками в нашем деле, уверен, все сделают в лучшем виде. Ведь именно они первыми послали человека в космос. Почему бы им не освоить и "Формулу-1"? Я готов помогать.

-Вы ведь прекрасно ориентируетесь в нашей стране...

- Да, я считаю себя экспертом по Москве, ведь мои самолеты регулярно летают в столицу России, да и сам я порой сажусь за штурвал. Русские, как я заметил, приятные пассажиры.

-А должность президента FIA вас не заинтересует? Возможно, скоро она будет вакантной.

- Нет, я не хочу и не могу. Дело в том, что авиация не оставляет мне свободного времени.

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Райкконен

19

2

Хайдфельд

16

3

Хэмилтон

14

4

Кубица

14

5

Ковалайнен

14

6

Масса

10

7

Трулли

8

8

Росберг

7

9

Алонсо

6

10

Уэббер

4

11

Накаджима

3

12

Бурдас

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

БМВ

30

2

Феррари

29

3

Макларен

28

4

Уильямс

10

5

Тойота

8

6

Рено

6

7

Ред Булл

4

8

Торо Россо

2