Газета Спорт-Экспресс № 101 (4681) от 12 мая 2008 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 мая 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

МАССА ИДЕТ ПО СТОПАМ ШУМАХЕРА

Победой бразильца Фелипе Массы на "Феррари" завершился вчера пятый гоночный уик-энд 59-го сезона "Больших призов". Стартовавший с поула бразилец провел гонку максимально профессионально и расчетливо, что в итоге позволило ему одержать третью подряд победу на "Гран-при Турции".

Вообще-то для современной "Формулы-1" это событие - третья подряд победа одного пилота в одном "Гран-при" - уникально. Как-то так повелось, что для нынешних "Больших призов" больше свойственна чехарда, нежели постоянство. И до Массы подобного добивался лишь живая легенда "Формулы-1", семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, четырежды подряд побеждавший на "старой кирпичнице" в Индианаполисе.

Победа Массы получилась в полном смысле слова профессиональной. В ней не было особой зрелищности - как, впрочем, и во всей вчерашней гонке, интрига которой была скорее виртуальной, скрытой, нежели реальной, но были железная выдержка, точная реакция и хладнокровие. Старт выигравший квалификацию Масса провел академически точно, не позволив конкурентам даже мысленно попытаться его пройти. В первый поворот он вошел первым без малейших проблем, а вот позади него разыгрались нешуточные страсти - эти первые мгновения "Гран-при Турции", пожалуй, и были самыми зрелищными. Особенно мощно стартовал Кубица, жестко и результативно - Алонсо, а вот Райкконен почему-то смешался, затерялся среди активно двигавшихся соперников и отвалился аж до седьмого места. В самом арьергарде пелотона живописную аварию устроил Физикелла: стараясь побыстрее выбраться с последнего места, итальянец забыл про тормоза, влетел в задний спойлер "Уильямса" Накаджимы, взлетел, как с подкидной доски, и рухнул - к счастью, не на голову несчастному японцу.

Впрочем, были в гонке еще два довольно напряженных момента. На 3 - 4-м круге, когда Райкконен прошел Алонсо в борьбе за 4-е место: чемпионы, несмотря на амбиции, разошлись без обострений. И на 24-м, когда на так называемой задней прямой Хэмилтон атаковал лидировавшего Массу. Атаковал жестко, если не сказать по-хамски, в стиле, свойственном Шумахеру, по внутреннему радиусу поворота, с угрожающим движением руля вправо. Если бы не хладнокровие бразильца и не его ювелирный пилотаж, столкновение было бы неминуемым. Потому что никакого расчета в атаке Хэмилтонане было.

Вот после этого эпизода я зауважала Массу. За то, что не бросился отыгрываться, за то, что удержал в узде нервы и злость. За то, что спокойно позволил британцу поиграть немножко в лидера гонки, будучи уверенным, что с тактикой трех пит-стопов тому первого места не видать. И оказался прав.

Хэмилтон был единственным гонщиком, проведшим львиную долю времени на трассе на жесткой резине, и по этой причине вынужден был трижды заезжать в боксы. Команда позже объяснила эту тактику тревогой за сохранность покрышек. Покрышки-то Хэмилтон сохранил, а гонку - проиграл.

- Гонка получилась довольно сложной, - признался Масса. - Льюис был довольно настойчив всю гонку и жестко прессинговал. Видимо, в самом начале его машина была заметно легче моей из-за меньшего количества топлива, и сдерживать его настырность было трудно. Я успокоился только после того, как по радио мне сообщили про его тактику с тремя пит-стопами - немного слишком оптимистичную для того, чтобы выигрывать гонки. Все, что мне было нужно на финише, - это создать некоторый запас и спокойно его удерживать. Было непросто, но я справился. Так что три подряд победы в Турции - это, знаете ли, забавно!

Лидер же общего зачета Райкконен особо заметен не был, однако же расчетливость финна дала свои плоды - он по-прежнему остается единственным в пелотоне, кому удалось во всех пяти гонках финишировать результативно. А разве чемпионами мира становятся не так?

Ольга ЛИНДЕ