АЛЬПИНИЗМ |
НА АННАПУРНЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ
На склоне 8-тысячника Аннапурна продолжаются работы по спасению Иньяки Очоа из Испании, участника российской экспедиции, потерявшего сознание после попытки штурма главной вершины (8091 м) в штурмовом лагере № 4, расположенном на 7500 м.
В среду вечером Очоа пришел в сознание, но передвигаться самостоятельно баск не может. К нему и румыну Колибасану, который остался с коллегой и другом, рано утром отправились на выручку казахстанец Денис Урубко и американец Дэн Бовье. Вертолет сумел доставить их в район базового лагеря, до которого оставалось около 4 километров. Выше машину не пустил туман.
Россиянин Сергей Богомолов, который руководил экспедицией на Аннапурну и теперь координирует действия участников спасательной операции, вчера находился во втором по значимости городе Непала Покхаре - ближайшем крупном населенном пункте на пути к Аннапурне. В его распоряжении находились три альпиниста, вылетевшие на помощь коллеге на вертолете МИ-17 из Катманду. Это поляк Роберт Жымчак и румыны Михни Радулеску и Алекс Гаван.
- Облачность нас никуда до утра не пустит. Планируем с рассветом вылететь к Аннапурне. Решаем вопросы по финансированию перелета - этим заняты семья Очоа и его спонсоры. Рассчитываем забраться сразу на 5800 - 5900 м. К этому времени Урубко и Бовье должны добраться до этой высоты или уйти чуть выше, в сторону лагеря № 3 - это примерно 6700 по высоте. Правда, от места, куда мы хотим лететь, до четвертого - 4 километра хода по сложнейшему рельефу. С Иньяки будут ночевать Колибасану и швейцарец Штек, вчера поднимавшийся к ним из палатки на 5800 м. Спускать вниз Очоа планируем, уложив на полотно палатки, втроем-вчетвером, - рассказал вчера в 14.30 во время сеанса связи по спутниковому телефону сам Богомолов корреспонденту "СЭ" Андрею АНФИНОГЕНТОВУ - Денис и Дон несут с собой кислород и сильнодействующие медикаментозные средства. Это поможет.
-Какова судьба россиянина Алексея Болотова, который в одиночку пытался зайти на главную вершину Аннапурны?
- Он вчера спустился во второй лагерь - это 5400 по высоте, а сегодня должен быть уже в базовом лагере. Связь с горой у нас есть через плохо работающую рацию в "базе", но тем не менее Болотов, насколько я смог понять, чувствует себя нормально. Может, простыл, но это не критично.
-Он зашел на вершину или нет?
- Этого никто не знает. Только сам Алексей способен рассказать о том, что он пережил, поднимаясь в одиночестве к главной вершине, и куда именно добрался. Увидимся - узнаем, но пока важнее жизнь Иньяки. За нее и боремся.